Интервью с Леонардо Ди Каприо
ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО:
«Я ВЕРЮ В БУДУЩЕЕ, В КОТОРОМ ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ ДРУГ О ДРУГЕ И ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ»
Интервью взял Иван Леонидов
Леонардо, спасибо, что согласились дать интервью нашему изданию!
— Мне это приятно, ведь я буду говорить для людей, которые, надеюсь, разделяют мои взгляды на автомобильную индустрию.
— Можете рассказать поподробнее о ваших взглядах?
— Честно говоря, меня пугает, какое сейчас развелось количество автомобильных и вообще промышленных компаний и их отходов. Мало кто задумывается о том, что загрязняет окружающую среду, пока ему есть чем дышать. Автомобили, при всей своей безусловной необходимости в современном мире, — далеко не самые экологичные продукты. Компания Toyota Motor первой и достаточно давно подняла вопрос защиты окружающей среды. Более того, она планомерно работает вэтом направлении, а результаты ее деятельности меня просто поражают.
— Вы говорите про гибридные технологии?
— Да, именно про них. Все остальные разработки пока не такие массовые, поэтому лучшее, что сейчас может сделать каждый автомобилист, — это приобрести машину с гибридным приводом.
— Что лично для вас входит в понятие «гибридный автомобиль»?
— Экологичность в первую очередь и экономичность во вторую. Когда автомобиль расходует в разы меньше топлива, чем любой другой его конкурент, — это серьезный шаг в вопросе защиты окружающей среды. И для меня это означает, что у человека, сидящего за рулем такого автомобиля, порядок с головой.
— Можете вспомнить, во сколько лет вас заинтересовали автомобили и кто научил вас ездить?
— Автомобили как средство передвижения меня заинтересовали лет в шесть-семь. А первым моим учителем стал отец. Несмотря на то, что родители развелись, когда я был совсем маленьким, я не чувствовал никакого дискомфорта по этому поводу. Всю жизнь у меня были мама и папа, они оба постоянно меня поддерживали и стимулировали. Родители для меня были примером, как я сейчас понимаю, каждый по отдельности и в разных ситуациях, но тем не менее.
— Вы могли бы себе представить ситуацию, когда ради высоких целей, например, сохранения экологии, вы бы насовсем отказались от автомобиля?
— Честно? Нет! Я попробую объяснить, почему. Прогресс не стоит на месте, в глобальном смысле слова, скорости вокруг бешеные. Без автомобиля в современном мегаполисе я как без рук. Хотя, признаюсь, когда мне нужно сделать паузу, я уезжаю в такие места, где девственная природа и нет надобности перемещаться на автомобиле. Но все равно возвращаюсь и понимаю, что мне вновь нужна машина. Идеальный вариант для меня — гибрид.
— В вашем гараже, я знаю, есть Prius, верно?
— И не один. Я вам больше скажу: когда он только появился в продаже, я сразу же им заинтересовался, поездил немного, поговорил со специалистами и купил. И очень скоро вернулся в салон вновь, чтобы приобрести Prius для всех своих родных.
— Несколько лет назад вы снимались в рекламном ролике Prius…
— Было дело.
— В связи с этим вопрос: вы нашли компанию Toyota или Toyota нашла вас? Иными словами, если вы являлись лицом бренда, тогда логично, что у вас в гараже есть машины этой марки.
— Я понимаю, куда вы клоните. Но хочу сказать, что я верю во все, что пропагандирую. Если бы я не был обеспокоен вопросами окружающей среды, то меня бы не интересовали коэффициенты выброса в атмосферу вредных веществ и прочие важные вещи. Я езжу по миру, общаюсь с людьми, и, поверьте, есть страны и места, которые мы, вроде бы цивилизованные люди, используем как помойку. Например, Тихий океан. Огромные лайнеры курсируют между континентами с грузами продовольствия — и выбрасывают их прямо в воду, если во время пути вдруг начинается, скажем, процесс гниения фруктов. Так что если бы Toyota не пригласила меня сняться в рекламе, я все равно приобрел бы машину, которая меньше других загрязняет окружающую среду. Пусть говорят, что хотят. Я это делаю для себя, чтобы уважать себя за свою ответственность перед будущим.
— Однажды вы даже подъехали к красной ковровой дорожке «Оскара» на Toyota Prius.
— Я осознаю, что являюсь публичной персоной и для многих если не примером для подражания, то ориентиром, как бы это нескромно ни звучало. Моя цель в тот момент была такой же, как и сейчас. Я хотел, чтобы люди задумались о том, что оставят после себя. Как, в каком мире будут жить их дети? Чем дышать и чем питаться?
— Когда иссякнут природные ресурсы?
— Именно. Мне страшно, если я пытаюсь представить, сколько людей в погоне за баснословными прибылями губят нашу планету. Я говорю об олигархах, чьи компании без оглядки, нагло черпают природные ресурсы и ничего не делают для их восстановления. Как я могу с этим бороться? Только своим личным примером, своими поступками и поведением.
— О людях, алчущих денег, ваш последний фильм «Волк с Уолл-стрит». Вы сострадаете своему герою?
— Вовсе нет. «Волк» — это сатира в том прекрасном виде, в каком ее мог снять только Скорсезе. Это утрированная история. Но, безусловно, мой герой не тот, кому бы мне приятно было пожать руку в жизни.
— Скажите, что самое важное для вас в профессии актера?
— Знаете, эйфория от славы проходит очень быстро. И я понимаю, что награда не в том, что меня может узнать на улице каждый прохожий, а в том, что мои фильмы будут жить после меня и, возможно, научат чему-то другие поколения.
— Каким вам представляется будущее?
— Я не пессимист, но то, что люди в общей массе не хотят думать, каким будет завтрашний день, очень печально. Одним словом, я за будущее, в котором люди заботятся друг о друге и об окружающей среде. Только тогда у человечества появится шанс выжить.