Обзор Toyota Camry 2015 года
Рестайлинг любого автомобиля обычно призван освежить его внешний вид и привести техническое оснащение в соответствие с современными требованиями. Но в случае с седаном Camry у японцев все вышло чуть глубже. Плановое обновление обернулось для него не только технической модернизацией, но и серьёзной сменой имиджа.
Обычно при работе с подобными автомобилями осторожничают все: и дизайнеры, и инженеры, и маркетологи. Ведь когда модель на протяжении нескольких поколений остается одним из флагманов продаж марки, то любые кардинальные перемены в ее концепции и облике могут оказаться роковыми. Но, кажется, это не про команду Toyota и не про новую Camry. После обновления бизнес-седана реверанс в сторону более молодой аудитории — налицо! Харизма модели никуда не делась, но облик машины изменился ощутимо. Автомобиль выглядит динамичнее и агрессивнее.
«Острый взгляд» (Keen Look) и «Акцент на нижней части» (Under Priority) — так называется новый дизайнерский стиль Toyota Camry. Keen Look — оптика и решетка радиатора, Under Priority — внимание на нижнюю часть автомобиля. По мнению японских стилистов, это усиливает визуальное впечатление внушительности и мощи. И сложно с ними не согласиться. Совершенно иное впечатление складывается от нового бампера с увеличенными боковыми водухозаборниками и переработанными нишами для противотуманок, а также от фар измененной формы.
Много интересных дизайнерских и технических решений и в интерьере. Традиционную эргономику водительского места удалось улучшить за счет установки более удобного и стильного трехспицевого рулевого колеса, панели с иной комбинацией оптитронных приборов и нового бортового компьютера с многофункциональным цветным жидкокристаллическим дисплеем диагональю 4,2 дюйма. Кроме того, на центральной консоли появился крупный цветной 6,1- или 7-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный экран, через меню которого можно не только управлять мультимедийной системой, но и, например, менять настройки климатической установки. Из ярких стилистических решений в интерьере можно отметить дополнительную фоновую подсветку пространства для ног водителя и пассажира, которая, как и подсветка приборов и передней панели, имеет светло-голубой оттенок. Кроме того, в списке опций появились новые варианты отделки салона декоративными вставками разных оттенков и фактур, а также возможность выбирать между тканевой отделкой и натуральной высококачественной перфорированной кожей черного или бежевого цвета.
Больше драйва — меньше расход
Впрочем, все яркие перемены во внешности Camry были бы не столь важны, если бы не серьезная модернизация технической начинки автомобиля. В частности, седан получил новый базовый мотор. На смену двухлитровой «четверке» мощностью 148 л. с. пришел новый четырехцилиндровый агрегат такого же объема отдачей 150 л. с. Несмотря на схожие характеристики этих силовых установок, конструктивно они отличаются довольно сильно. Так, свежий двигатель оснащен новой системой фаз газораспределения VVT-iW, которая позволяет ему работать как по классическому циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. В режимах низких нагрузок двигатель переходит на цикл Аткинсона, что позволяет снизить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Поэтому этот мотор, в отличие от прежнего, отвечает нормам Евро-5.
Кроме того, теперь базовый агрегат сочетается не с четырехступенчатой АКП, а с современным шестидиапазонным автоматом с функцией ручного переключения передач. С этим тандемом Camry может разогнаться до 100 км/ч за 10,4 с и добраться до максимальных 210 км/ч (против 12,5 с и 190 км/ч старой версии). При этом все передовые технические решения в конструкции мотора и трансмиссии позволили на 13 % снизить средний расход топлива базовой модификации, доведя его до 7,2 л на 100 км пути. Но и это еще не все. Впервые в истории модели Camry оснастили самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения с преднатягом. Работа этого устройства не только улучшает повадки седана во время резких ускорений, но и позволяет получать больше удовольствия от вождения. Ведь теперь на Camry можно увереннее и быстрее атаковать повороты. Впрочем, заслуга в этом не только «самоблока», но и модернизированного шасси. Так, Toyota получила адаптивный электроусилитель рулевого управления, который острее и быстрее реагирует на действия водителя и делает повадки более точными. Кроме того, на седан установлены амортизаторы с измененными характеристиками, обеспечивающие кузову автомобиля меньше кренов и раскачек при прежней образцовой плавности хода. Так что теперь в рукаве у Camry появился еще один козырь — азартная управляемость. Но так ли плохо на 32-м году жизни (а именно столько уже выпускается японская модель) немного сменить имидж? Нам кажется — ничуть!
История Camry
1982 Первое поколение Toyota Camry увидело свет в 1982 году. Автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал и продержался на конвейере до 1986 года.
1986 Следом вышло второе поколение автомобиля, которое выпускалось вплоть до 1991 года. Оно, как и первое, имело две кузовные модификации, но вместе с ним на агрегатах этого Camry вышел автомобиль с редким кузовом хардтоп, который продавался под именем Vista.
1992 В 1992 году появился Camry с кузовным индексом XV10, который стал поистине глобальным. Он выпускался не только в Японии, но и на предприятиях в США и Германии.
1997 В 1997 году модель XV10 сменила машина с индексом XV20, которая выпускалась вплоть до 2001 года.
2002 А в 2002 году дебютировало пятое поколение автомобиля, которое стало популярно и в нашей стране. Да так, что машину следующей, шестой генерации, увидевшей свет в 2006 году, начали собирать и в России.
2011 Текущее, седьмое поколение Camry появилось в 2011 году. Для российского рынка этот седан, как и его предшественник, производится в филиале ООО «Тойота Мотор» под Санкт-Петербургом.
СВЕТОВОЙ ЭФФЕКТ
Элегантность и солидный статус престижного седана подчеркивают хромированная окантовка капота и широкая металлическая планка, визуально соединяющая фары по верхней кромке крупной трапециевидной радиаторной решетки. Сами фары здесь новые. Они прежней формы, однако в блоки их ламп встроены современные светодиодные дневные ходовые огни. LED-элементы используются и в задних фонарях. Ведь светодиоды не только светят лучше, чем галогеновые и ксеноновые лампы, но и отличаются более низким энергопотреблением.