Ваш регион ?
Выберите регион
Разновидности разъемов зарядки для электрокаров
27.06.2023

Разновидности разъемов зарядки для электрокаров


Одна из главных проблем с которой сталкиваются автомобилисты при покупке электрокаров – это разъемы и их типы. Что к чему подключать, где ближайшая зарядка, можно ли на ней заряжать.

Все станции делятся на: DC (постоянного тока) и AC (переменного тока). На большинстве моделей электрокаров присутствует два отдельных зарядных разъема. Разъем переменного ток подведен к инвертору, который является определенным фильтром и превращает переменный ток в постоянный и подает его в аккумулятор. Разъем постоянного тока подключен напрямую и от батареи его отделяет защитная электроника.

Каждая из этих систем имеет разные допуски, минимально и максимально возможные нагрузки, ограничения по мощности. Каждая модель имеет индивидуальные показатели. Не забывайте про это и всегда изучайте сопроводительную документацию.

Станции переменного ток (AC) обладают мощностью до 43кВт и имеют два типовых разъема:

1.     Type 1 (Тип 1, SAE J1772, J-PLUG, J-штекер) – стандарт из северной Америки, можно встретить на автомобилях американского и японского происхождения. На верхней части корпуса имеет характерную кнопку.

  •         Фаза – однофазный;

  •         Максимальная мощность, кВт – 7,4;

  •         Максимальное напряжение, В – 230;

  •         Сила тока, А – 32;

  •         Контактов, шт. – 5.

Type-1.jpg

2.     Type 2 (Тип 2, Mennekes) – это европейский стандарт, который был разработан в Германии. Популярен среди автомобилей европейского производства, а также некоторых моделей из Китая. Главное отличие от первого — это наличие дополнительных контактов для использования трехфазных электросетей.

  •         Фаза – однофазный, трехфазный;

  •         Максимальная мощность, кВт – 7,4 и 22 (пороговая 43);

  •         Максимальное напряжение, В – 400;

  •         Сила тока, А – 63;

  •         Контактов, шт. – 7

type 2.jpg

Станции постоянного тока (DC) имеют мощность до 500 кВт.

Обычно используют два стандартных разъема:

CHAdeMO (CHArge de Movie) – был разработан для японского рынка при участии Токийской энергетической компании (TEPCO). Название – аббревиатура и на русском языке звучит как «зарядись для движения». Это высокоскоростная зарядка которая использует постоянный ток. Можно встретить на японских праворульных электромобилях и в импортных из США.

  •         Максимальная мощность, кВт – 62,5;

  •         Максимальное напряжение, В – 500;

  •         Сила тока, А – 125;

  •         Контактов, шт. – 2.

  •         CHAdeMO 1.2:

  •         Максимальная мощность, кВт – 200;

  •         Максимальное напряжение, В – 500;

  •         Сила тока, А – 400;

  •         Контактов, шт. – 2.

Можно упомянуть еще CHAdeMO 2.0 и находящийся в разработке 3.0 с более высокой мощностью для достижения которой нужны будут кабели с водяным охлаждением.

CHAdeMO.jpg


3.     CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) – это Европейский разъем. Является одним из самых серьезных конкурентов CHAdeMO. Дает возможность заряжаться от любой ближайшей станции – постоянного или переменного тока. Combo 2 является более распространенным используется в основном на европейских электрокарах. Combo 1 является более редким, встречается на американских и японских машинах.

  •         Максимальная мощность переменного, кВт – 7,4

  •         Максимальная мощность постоянного, кВт – 350;

  •         Максимальное напряжение, В – 200-500;

  •         Сила тока, А – 200

  •         Контактов, шт. – 5+2 и 3+2.

ccs combo1.jpg

Это основные разъемы которые мы можем встретить в своем окружении. Но это далеко не все, есть более редкие:

4.     Разъем Tesla Supercharger. Tesla как и Apple выбрала путь развития, формируя свою экосистему. Если самому автомобилю для подзарядки требуется только переходник, то на станции Tesla Supercharger могут заряжаться только машины данного производителя.

supercherger.jpg

Справа разъем для американского рынка, слева для европейского

 

5.     Разъем GB/T (GBT) – разработан исключительно для китайского рынка. Имеет две разновидности – для постоянного и переменного тока. Имеет высокую мощность, но в нашей стране почти не встречается.

gbt.jpg


Среди всех перечисленных разъемов выделяются четыре самых актуальных для нашей страны:

AC (переменный ток):

  • Type 1: для авто из США или Японии. Максимальная мощность 7,4 кВт. Одна фаза.

  • Type 2: для авто из Европы. Максимальная мощность 7,4 или 22 кВт. Три фазы.

DC (постоянный ток):

  • CHAdeMO: для авто из Японии или импортированные из Америки. Максимальная мощность до 200 кВт.

  • Combo 2: для модели из Европы. Максимальная мощность для постоянного тока 350 кВт, для переменного 7.4 кВт.

 

 

Разновидности разъемов зарядки для электрокаров
Михаил Камрюлькин
Редактор

Электрокары в наличии

В наличии: Москва, БИЗНЕС КАР Левобережный
Zeekr 001 You
544 л.с., Электро, Автомат, Полный, Синий
6 900 000
от 6 400 000
В наличии: Москва, БИЗНЕС КАР Левобережный
Zeekr 001 You
544 л.с., Электро, Автомат, Полный, Черный
6 900 000
от 6 400 000
В наличии: Москва, БИЗНЕС КАР Левобережный
Zeekr 001 You
544 л.с., Электро, Автомат, Полный, Черный
6 900 000
от 6 400 000
В наличии: Москва, БИЗНЕС КАР Левобережный
Zeekr 001 You
544 л.с., Электро, Автомат, Полный, Черный
6 900 000
от 6 400 000
В наличии: Москва, БИЗНЕС КАР Левобережный
Zeekr 001 You
544 л.с., Электро, Автомат, Полный, Синий
6 900 000
от 6 400 000
В наличии: Москва, БИЗНЕС КАР Левобережный
Zeekr 001 You
544 л.с., Электро, Автомат, Полный, Черный
6 900 000
от 6 500 000
В наличии: Москва, БИЗНЕС КАР Левобережный
Zeekr 001 You
544 л.с., Электро, Автомат, Полный, Черный
6 900 000
от 6 500 000
В наличии: Москва, БИЗНЕС КАР Рублевский
Avatr 11 Импорт
580 л.с., Электро, Автомат, Полный, Черный
7 100 000
от 6 550 000
Смотреть все