Знаменитые принципы Toyota, и как с ними жить каждому.
13.12.2019Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе
Пришельцы из прошлoго
Самые удивительные концепт-кары Toyota были созданы не в «новейшую эпоху», а в те времена, когда компании смелее экспериментировали с формой и содержанием.

1969: Toyota EX-II
Концепт-кар EX-II в некотором смысле опередил своё время, ведь он электрический! Это обстоятельство вдвойне удивительно, ведь трёхколёсный автомобиль был представлен на Токийском автосалоне в далёком 1969 году. Нефтяной кризис ещё не наступил, Америка была погружена в гонку за мощностью, а японцы тем временем построили маленькую экологичную двухместку с очень забавной внешностью а-ля машина для езды по полям для гольфа. Кузов EX-II по сути представлял собой подъёмный стеклянный колпак, обеспечивавший доступ для водителя и пассажира. Серийную модель планировалось оснащать электрической силовой установкой либо бензиновым двухтактным мотором объёмом 350 см³ с воздушным охлаждением. В производство EX-II так и не попал, что неудивительно в свете его экзотической внешности и своеобразной начинки. Зато в том же году Toyota представила шоу-кар EX-I, который предвосхитил легендарное купе Celica первого поколения.
’70: Toyota EX-7
Поистине невероятный концепт-кар, датированный 1970 годом, наглядно показал посетителям Токийского автосалона, как может выглядеть дорожный суперкар на агрегатах гоночной 800-сильной Toyota 7. «Семёрка», плоть от плоти гоночный болид, была разработана автогигантом в содружестве с Yamaha, и название намекало на участие в баталиях FIA Group 7. Экспериментальный снаряд унаследовал расположение 5,0-литрового двигателя V8 в пределах колёсной базы, но не мог похвастаться отдачей трекового монстра — мотор утратил турбонагнетатели и развивал «всего» 450 л. с., которые производят впечатление даже в наши дни. На передней и задней оси инженеры применили подвеску на двойных поперечных рычагах и дисковые тормозные механизмы. Но что мы всё о начинке… Внешний вид и интерьер заслуживают не меньшего внимания! Дизайн EX‑7 соответствовал всем представлениям о скорости и аэродинамике: тело автомобиля буквально стелилось по земле, а клиновидный силуэт рассекал воздушный поток. Ничего лишнего, минимум изысков и сногсшибательный результат!
В 70-х почти все концепты внезапно стали напоминать слегка расплющенную пулю.
Экстерьер Toyota EX‑7 заставляет сердца учащённо биться и в XXI веке, а её интерьер наводит на размышления о том, что всё новое — это основательно забытое старое. Минимализм и лаконичность оформления вкупе с дизайном а-ля космолёт явно перекликаются с оформлением современных концептов.
’83: Toyota FX-1
Технологический шедевр, представленный на Токийском автосалоне 1983 года и Женевском мотор-шоу в 1984 году, по сей день поражает стилистикой и инженерией. Начнём со второго и первым делом углубимся в анатомию рядной 2,0-литровой «шестёрки» с электронным впрыском топлива и 24-клапанной головкой блока цилиндров.
Да, тогда малый объем — всего 2 литра и V-образная компоновка с 6 цилиндрами считались самой прорывной технологией моторостроения… Здесь два турбонагнетателя, интеркулер, система изменения фаз газораспределения и даже функция отключения части цилиндров при малых нагрузках для экономии топлива. В паре с двигателем работает четырёхступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением.
Подвеска — на зависть лучшим серийным образцам тех лет! Пневматические стойки с возможностью изменения высоты дорожного просвета сочетаются с электронно-управляемыми амортизаторами TEMS, которые в свое время получили спорткар Supra, гран-турер Soarer и седан Crown.
Всё ради обтекаемости! Буквально всё, включая дизайн, эргономику, подвеску. И у них получилось! Рекордный аэродинамический коэффициент – 0,25.
Кузов интересен не только дизайном, но и очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, а интерьер технороскошью в виде «космической», даже по нынешним меркам, центральной консоли, цифровой жидко-кристаллической панели приборов и руля с клавишами.
2016: Toyota Setsuna
Один из самых невероятных и неожиданных концепт-каров за всю историю японской компании. Он не может похвастаться интерьером в стиле космического корабля, не имеет сложных систем активной безопасности и кузова и углепластика со сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Но приглядитесь внимательнее, и вы сразу поймёте, чем Setsuna уникальна!
Двое в каноэ… И это не пластик с плёнкой под дерево – это красный кедр.
Кузов и силовая структура изготовлены из дерева, причём автомобиль — не макет. «Лодка» на колёсах способна перемещаться в пространстве, и первым местом, которое она посетила, была Миланская неделя дизайна в 2016 году. Посетителям выставки было от чего прийти в восторг! Кузов сделан из 86 панелей красного кедра, а на каркас пошла японская берёза. Секции можно снять и отремонтировать либо заменить. Любопытно и то, что разработчики использовали технологии столяров средневековья, дабы свести к минимуму использование гвоздей.
Возникает логичный вопрос: почему инженеры Toyota решили остановиться на древесном материале, который, мягко говоря, не слишком хорошо подходит для кузовных деталей? Они преследовали сразу несколько целей: изучить старение дерева в течение последующего столетия и построить автомобиль, состояние которого в большой степени зависит от ухода.
Похожее по теме