Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Машина времени

31.03.2019

Основным достоинством Lexus RX второго поколения является его легендарная надёжность и поразительная живучесть. Однако даже самый выносливый автомобиль со временем нуждается в ремонте, ведь его ресурс отнюдь не безграничен.

Самым первым Lexus RX этой генерации уже исполнилось 15 лет. Возраст почтенный. Поэтому не стоит удив­ляться многочисленным сколам и мелким дефектам на кузове понравившегося экземпляра. Это означает лишь то, что владелец не красил автомобиль перед продажей. Согласитесь, бессмысленно ожидать идеального внешнего состояния после стольких лет эксплуатации. Однако само «железо» у Lexus RX II защищено от коррозии надёжно. Но вот лакокрасочное покрытие немного подкачало. Дело в том, что в начале нулевых практически все автопроизводители, в том числе и Toyota, перешли на экологичную технологию покраски на водной основе. Отсюда и недостаточная прочность покрытия. С этой точки зрения наиболее уязвимым местом кузова этого кроссовера считается капот. На особо возрастных экземплярах также появляется коррозия на арках и порогах, а со временем мутнеет и пузырится хромированное покрытие на декоративных элементах.

Всё включено

Выход в свет второго поколения Lexus RX совпал с началом его официальных продаж в России. У нас кроссовер предлагался в комплектациях R1, R2 и R3. Надо отметить, что даже базовая версия R1 отличалась очень щедрым оснащением. Здесь имелся климат- и круиз-контроль, электропривод стёкол и зеркал с подогревом, иммобилайзер, кожаный салон, подогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков, электропривод передних кресел с памятью на два положения. Исполнение R2 подразумевает в дополнение к вышеперечисленному электропривод задней двери с «искусственным интеллектом»: если под закрывающуюся дверь что-то попало, электроника тут же прекращала движение и поднимала дверь обратно. Вариант R3 дополнялся люком в крыше и аудиосистемой Mark Levinson с 11-ю динамиками.

Также нужно иметь в виду, что у RX после 150 000 км изнашивается трапеция передних и заднего стеклоочистителей. При выборе автомобиля проверьте работоспособность этого узла. А ещё с возрастом усыхают прокладки и уплотнения люка. Поэтому внимательно осмотрите потолок — нет ли следов «подтопления» в районе этого узла.

Как ни странно, но даже видавшие виды экземпляры могут похвастать хорошей звукоизоляцией. Но если всё-таки услышите посторонние шумы, исходящие из недр передней панели, то сто против одного, что в этом виноваты износившиеся электроприводы заслонок климат-контроля. Обычно проблема решается разборкой торпедо и смазкой шестерёнок и контактной группы.

При выборе Lexus RX II на вторичном рынке стоит обратить внимание на подтёки на обшивке потолка (последствия протечек через уплотнения люка).

Гибридная эпопея

Российские дилеры продавали и гибридный RX 400h, поэтому на вторичном рынке такие автомобили периодически всплывают. Его силовая установка состояла из 3,3-литрового 211-сильного V6 и двух асинхронных электромоторов по 25 кВт каждый. Эквивалентная мощность составляла 272 силы. Бензиновая «шестёрка» с одним из электродвигателей, совмещённым с генератором и планетарным редуктором, приводили в движение передние колёса, а задние крутил второй электромотор. Поэтому распределение крутящего момента по осям получилось неравномерным — 80/20. Тяговая никель-металл-гидридная батарея ёмкостью 6,5 А·ч и напряжением 288 В располагалась в полу, под задним сиденьем. Lexus RX 400h динамичнее обычного RX 350, правда, разница заметна только тогда, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой. Экономия топлива наиболее заметна в городском режиме езды — в среднем 8,5 л / 100 км, а на трассе расход ощутимо возрастает — до 10–11 л / 100 км.

 

Электрика у «Рекса» в целом не создаёт проблем, а сбои и отказы её элементов происходят в основном из-за попадания пыли, грязи и воды. Если пропадёт звуковой сигнал, «заглючит» мультимедийная система или засбоят центральный замок с электроприводами стеклоподъёмников, то не спешите паниковать. Толковый электрик устранит эти неисправности быстро, и обойдётся это не очень дорого — популярный у нас «японец» досконально изучен российскими сервисменами.

Электрика у «Рекса» в целом надёжна, Хотя с возрастом случаются сбои и отказы её элементов из-за попадания грязи и воды.

Зато управляющая электроника двигателей весьма надёжна — отказов практически не бывает. На Lexus RX второго поколения устанавливались только бензиновые V6: 204-сильные объёмом 3,0 л или 3,3-литровые мощностью 220 л. с. (последние предназначались для американского рынка). После рестайлинга 2006 года появился 3,5-литровый V6 с отдачей в 276 «лошадей». Все агрегаты долговечны, причём у первых двух «шестёрок» в приводе ГРМ служил зубчатый ремень, а у топового мотора — цепь. Регламентом предписывалась замена ремня каждые 120 000 км, хотя, как утверждают мастера, он выхаживает и в полтора раза больше. В механизме с цепным приводом цепь выдерживала порядка 250 000 км.

V-образная «шестёрка» объёмом 3,3 литра предназначалась в основном для заокеанского рынка. Но и для нас экземпляры с подобным агрегатом не являются экзотикой.

Общим слабым местом для всех силовых агрегатов является радиатор, который в наших условиях после 5–7 лет эксплуатации начинает подтекать. А ещё иногда лопается резиновый сегмент масляной магистрали, подающей масло из картера в головки блока. Если прозевать момент её разрыва, то давление масла в системе резко упадёт, вызывая масляное голодание со всеми вытекающими отсюда последствиями. После рестайлинга стали устанавливать модернизированную трубку, полностью изготовленную из металла, и проблема полностью исчезла.

Lexus RX второго поколения комплектовался только одним видом трансмиссии — пятидиапазонной АКП Aisin.

При выборе подержанного Lexus RX не придётся заморачиваться по поводу коробки — здесь она одна. Это пятиступенчатый «автомат» фирмы Aisin. Он прослужит очень долго при правильной и бережной эксплуатации, хотя и не лишён некоторых слабых мест (главным образом на ранних выпусках). Их коробка была примечательна тем, что иногда «спотыкалась» при переключении передач, как правило, со второй на третью. И с возрастом эти «чудачества» только прогрессировали. Специализированные сервисы предлагают свежую прошивку для блока управления коробкой. Как показывает практика — помогает. Также даёт хороший эффект более частая замена масла.

Официальные дилеры предлагали в своё время обновлять трансмиссионку каждые 40 000–60 000 км. Желательно придерживаться именно такого регламента, и тогда «автомат» запросто доживёт до 300 000 км без капитального ремонта.

Не удивляйтесь многочисленным сколам и мелким дефектам на кузове понравившегося экземпляра. Это означает лишь то, что владелец не красил автомобиль перед продажей.

К вышеупомянутому пробегу (кстати, весьма немалому) изнашиваются крестовины и подвесной подшипник, которые меняются в сборе с карданным валом. Правда, сервисмены всё-таки научились решать эту проблему селективно, что не преминуло сказаться на стоимости ремонта (естественно, в сторону уменьшения). А вот чтобы продлить ресурс муфте, подключающей задние колёса, просто-напросто рекомендуется менять в ней масло каждые 40 000 км.

До рестайлинга

Главной внешней отличительной чертой дорестайлинговых версий является облицовка радиатора. Точнее, её ламели. Они хоть и имеют более сложную форму, но выглядят менее объёмно.

С технической точки зрения основным различием являются силовые агрегаты. До рестайлинга модель комплектовалась двигателем объёмом 3,0 л (3,3 л для рынков США и Канады). После модернизации им на смену пришёл 3,5-литровый бензиновый мотор. Впрочем, его можно встретить и на дорестайлинговых вариантах (из последних партий).

При выборе имеет смысл остановиться на пострестайлинговых экземплярах Lexus RX второго поколения, когда большинство детских болезней было уже излечено.

Примерно в этот же период начинают потеть, а затем и подтекать прокладки блока привода спидометра, появляются течи в раздаточной коробке и редукторах. Но замена прокладок и сальников отнюдь не разорительна.

Большая часть предлагаемых на вторичном рынке Lexus RX II имеет салон с обшивкой из натуральной кожи. Варианты с текстильной обивкой найти крайне трудно. В отличие от многих конкурентов, кожа здесь высокого качества и с годами почти не теряет вида.

Ходовая часть также весьма надёжна и долговечна. Стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости выхаживают в среднем 80 000 км, а остальные элементы — амортизаторы, подшипники ступиц и стоек, шаровые опоры, рычаги и тяги — служат не менее 150 000–200 000 км. Но если RX был оснащён пневматической подвеской, то здесь без дополнительных затрат вряд ли удастся обойтись. Когда элементы такого шасси сильно изношены и предстоит дорогой ремонт, многие мастера предлагают простой, но очень действенный метод. Они просто заменяют «пневму» на обычную пружинную подвеску. После чего ходовая, вероятнее всего, переживёт все остальные узлы и агрегаты.

Время берёт своё. Это утверждение касается любого вида техники. Поэтому к выбору подержанного автомобиля нужно подходить со всей серьёзностью, с проведением полной диагностики. Лучше потратиться на проверку перед покупкой, чем потом заплатить в десятки раз больше за незапланированный ремонт. По этой же причине имеет смысл остановиться на пострестайлинговых экземплярах Lexus RX второго поколения, когда большинство «детских болезней» было уже выле­чено.

Похожее по теме