Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Lexus LX 470: Есть миллион!

14.12.2018

Сегодня в нашей рубрике необычный автомобиль — Lexus LX 470, который совсем недавно разменял 1 000 000 км. Что происходило с внедорожником за эти долгие годы? Какие детали и узлы менялись? Сколько потрачено на ремонт и топливо? Впрочем, обо всём по порядку…

Владелец приобрёл автомобиль в 2006 году в дилерском центре Лексус – Левобережный. Он даже помнит точную дату покупки — 5 октября. Так что Lexus LX 470 попал в руки своего первого и единственного хозяина уже на закате своей карьеры (эта модель внедорожника выпускалась с 1998 по 2007 год). Может быть, поэтому машина оказалась такой беспроблемной. Ведь за долгие годы производства LX 470 практически полностью избавился от «детских болезней», которых у него, кстати, было не так уж и много. В общем, с машиной владельцу очень повезло.

Полный привод

Lexus LX 470 не имеет продвинутой системы Crawl Control. Но с помощью обычного рычага, расположенного рядом с селектором АКП, можно подключить переднюю ось или заблокировать межосевой дифференциал. И смело штурмовать бездорожье!

Однако нельзя не отметить тот факт, что данный экземпляр тоже попал в хорошие руки. Техническое обслуживание проводилось строго по регламенту каждые 10 000 км. К тому же автомобиль эксплуатировался в основном в городе и его окрестностях.

Максимальное бездорожье, которое этому Lexus доводилось преодолевать, – это полуметровые сугробы по дороге на дачу или к горнолыжному склону под Дмитровом.

Кузов автомобиля до сих пор находится в идеальном состоянии. Вообще-то коррозия за 12 лет делает свое «ржавое дело» — у большинства ровесников к этому моменту она уже появляется и на капоте, и на задней двери, и на крыльях. Но у нашего внедорожника пока всё в полном порядке. Сказываются регулярный уход и частые «банно-прачечные» процедуры. Впрочем, езда по нашим зимним дорогам, обработанным химическими реагентами, не прошла бесследно. Пришлось менять потёкший кондиционер и трубки дальнего контура, ведущие к задней части салона. К слову, такие меры обычно применяются к машинам с гораздо меньшим пробегом, нежели у нашего героя.

Автомобиль уже разменял второй миллион, но штатный одометр на такой пробег не рассчитан — в его окошке всего лишь шесть разрядов.

Заявленный ресурс двигателя составляет 500 000 км. Надо сказать, что положенный срок он отходил честно. Причём дважды!

Даже двигатель до сих пор не потребовал капитального ремонта. Вообще, эта V-образная «восьмёрка» серии 2UZ-FE мощностью 234 л. с. оказалась на редкость выносливой и надёжной. В её основе чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки блока, а достойную тягу во всём диапазоне оборотов обеспечивает фирменная система регулировки фаз газораспределения VVT-i. У мотора практически нет врождённых «болячек», а заявленный ресурс составляет 500 000 км. Надо сказать, что положенный срок двигатель отходил честно. Причём дважды!

В приводе газораспределительного механизма здесь используется зубчатый ремень, менять который по регламенту положено каждые 100 000 км. Хотя механики утверждают, что он вполне может отходить и 180 000 км, но лучше не экспериментировать.

В паре с двигателем трудится пятидиапазонный гидромеханический «автомат». Пусть конструктивно он и не самый современный (что и понятно), зато в долговечности с ним мало какой агрегат может сравниться. Залогом долголетия коробки является регулярная замена масла через 80 000 км и квалифицированный уход. Чего-чего, а этого она получала сполна, потому и служит до сих пор верой и правдой.

Внимание к остальным элементам трансмиссии также существенно продлило им жизнь. Периодическая замена жидкости в переднем редукторе, раздаточной коробке и заднем мосту помогла избежать преждевременного ремонта. Эти детали на LX 470 до сих пор родные. А пробег, стоит напомнить, уже пошёл по второму кругу. Конечно, менялись крестовины и сам карданный вал. Но это уже расходники, учитывая столь солидный пробег.

Несмотря на столь солидный пробег, автомобиль не создаёт впечатления поистрепавшегося. Интерьер радует необшарпанным пластиком и незатёртой кожей кресел.

Даже сложная гидравлическая подвеска на амортизаторах с регулируемой жёсткостью (с тремя режимами: «нормальный», «комфорт», «спорт») и изменяемым клиренсом очень надёжна. На нашем Lexus LX 470 меняли амортизаторы совсем недавно, когда машина прошла уже более 900 000 км. Такой ремонт дешёвым не назовёшь, но за комфорт приходится платить. Передняя торсионная подвеска с двумя рычагами практически не­убиваемая, а в задней, кроме сайлентблоков рычагов и тяги Панара, и менять-то особо нечего.

Разве что рулевая рейка с переменным передаточным отношением может потребовать замены каждые 200 000 км. Хотя она считается расходной деталью, но на этом внедорожном Lexus прослужила существенно дольше, чем положено. В тормозной системе, конечно, есть свои заморочки, но в основном касающиеся обновления колодок, дисков и прочих расходников.

Перед нами яркий пример того, как регулярное дилерское обслуживание помогло продлить жизнь внедорожнику со столь солидным пробегом.

Причём не стоит забывать, что даже немолодой Lexus LX 470 — это сложный в техническом плане автомобиль с высоким внедорожным потенциалом, что подразумевает определённую продвинутость конструкции, а также наличие всевозможных систем и электроники.

Мнение водителя

BCS: Юрий Николаевич, вы изначально нацеливались на Lexus — или были другие варианты? Для каких целей планировали его использовать?

Юрий Николаевич: Изначально решили брать внедорожный Lexus. Нужна была комфортабельная и проходимая машина. К тому же шеф любит кататься на лыжах, и чтобы не было проблем с подъездом, выбрали машину, не боящуюся высоких сугробов.

 

Два дополнительных сиденья в багажном отсеке можно сложить или вовсе демонтировать.

Как эксплуатировался автомобиль?

В основном были городские поездки. Хотя наматывал по Москве и области по 200–300 км в день, а иногда и 500.

Техническое обслуживание часто проводили?

Каждые 10 000 км. Иног­да, правда, бывали перебеги до 2000, максимум до 3000 км, но такое случалось редко. Причём обслуживались мы здесь, в ГК «БИЗНЕС КАР».

Крупные поломки были за это время?

Большие траты начались только сейчас, когда пришлось ремонтировать ходовую часть. Кроме того, за всё время поменяли радиатор, генератор и кондиционер и ещё что-то по мелочи.

Двигатель капитально не ремонтировали?

Нет, мотор стоит родной. Ничего с ним не делали, только регулярно меняли масло. Вы представляете, до 450 000–500 000 км его вообще не приходилось доливать! И только после этого пробега увеличился расход. В последнее время на 10 000 км нужно добавлять порядка 4–5 л. Но и то лишь в том случае, если приходится ехать быстро. А так 1–2 л…

Почему вы решили поменять этот автомобиль на ту же модель, но уже нынешнего поколения?

Автомобиль за эти годы ни разу не подвёл неожиданной поломкой, заводился в любой мороз, проезжал там, где буксовали грузовики. Он не доставлял хлопот. Но пробег-то уже за миллион! Поэтому будем брать только преемника — Lexus LX 570.

Похожее по теме

  • Toyota Camry: к дальнейшим подвигам готов

    Речь пойдёт о нюансах эксплуатации седана бизнес-класса с пробегом более 240 000 км.

    14.12.2018
  • Четырежды четыре

    Toyota представила две новые системы полного привода: DTV AWD и E-Four.

    14.12.2018
  • Познать кайдзен

    Кайдзен - целая философия непрерывного улучшения. В том числе благодаря ей компания Toyota смогла

    14.12.2018
  • Единый дух

    Редкий автомобиль имеет историю, аналогичную жизненному пути Toyota Camry.

    14.12.2018
  • Меч всевластия

    Toyota Land Cruiser 200 Excalibur приобрёл качества представителей сегмента «Премиум».

    14.12.2018
  • Высшая ступень

    Lexus LX Superior: что можно усовершенствовать в этом и без того совершенном автомобиле?

    14.12.2018
  • ES? Yes!

    Новое поколение Lexus ES: дизайн вряд ли кого оставит равнодушным, а уж что касается ездовых хара

    14.12.2018
  • Числа

    20 лет назад компания Toyota Motor Corporation открыла московское представительство.

    14.12.2018
  • Легко ли быть с молодым?

    Новый кроссовер Toyota C-HR – настоящий символ молодости.

    14.12.2018
  • Герои полугодия

    Camry и RAV4 стали cамыми популярными японскими автомобилями у отечественных покупателей.

    14.12.2018
  • Обкатку прошёл

    Об особенностях обслуживания внедорожника, практически не покидавшего городскую черту, говорим на

    14.12.2018
  • Числа

    Первая Camry появилась в 1980 году, причём не в виде самостоятельной модели, а лишь как версия Ce

    14.12.2018