Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

«Хочу попробовать себя в роли пилота истребителя»

20.02.2018

О неурядицах и достижениях прошедшего сезона, о впечатлениях от суперновинки Lexus LC 500 мы говорим с одним из ведущих российских автогонщиков — пилотом «Формулы V8 3.5» Константином Терещенко.

Константин, каковы в целом впечатления от сезона? Считаете ли вы, что он был успешным — или не очень?

— Впечатления исключительно положительные. Этот сезон начался для меня с новой серии, новой команды, новой машины… Предстояло проделать огромную работу для того, чтобы добиться каких-то значимых успехов. Не могу сказать, что всё было гладко: как всегда, оглядываясь назад, ты понимаешь, каких ошибок в принципе можно было бы избежать. Но в целом я доволен, и если сравнить мои результаты в начале сезона и ближе к его завершению, прогресс очевиден. Если на первых этапах я порой просто не мог доехать до финиша или (тоже случалось) даже принять участие в гонке по техническим причинам, то к его окончанию таких проблем уже не было. Однажды из-за собственной нелепой ошибки лишил себя подиума, но позже реабилитировался и поливал-таки шампанским с третьей ступени.

Ну и конечно, опыт — бесценный опыт, который ты получаешь вне зависимости от очков и позиций. Это то, что отличает новичка от профессионала.

Сезон-2017 стал для Константина предельно насыщенным. Сходы и подиумы, смелые обгоны и незапланированные контакты с болидами других гонщиков — бывало всякое. Автоспорт непредсказуем, и нужно быть готовым к любому развитию ситуации.

72_75_hochu_poprobovat_sebya_v_roli_pilota01

В Остине вам не удалось завершить гонку после нескольких контактов с Матевосом Исаакяном из SMP Racing. Это были просто «рабочие моменты» — или вы принципиально решили ехать более смело и агрессивно к концу сезона?

— Да, действительно, у меня в обеих гонках был контакт с Матевосом — в одной после «прыжка» на поребрике у меня сломался привод, и я вынужден был сойти, во второй подломилась тяга, но поскольку контакт произошёл уже на последнем круге, я смог финишировать. В гонках всегда есть элемент непредсказуемости. Все гонщики стараются избегать контактов — ведь это чревато прежде всего повреждением собственной машины. Разумеется, эти контакты в Остине стали следствием стечения обстоятельств, ни о каком умысле или намеренно агрессивной манере пилотирования тут речи не идёт. Ты атакуешь, тебя атакуют — всякое бывает.

А существуют ли какие-то личные обиды у гонщиков? К примеру, тот же Матевос мог считать вас виновным в столкновениях и повреждении его машины…

— Ну, скажем так: когда ты не смог закончить гонку или потерял позиции по чьей-то вине, эмоции, конечно, переполняют. Но до обид дело не доходит. Повторюсь, автогонки — не контактный вид спорта, и никто не горит желанием таранить чужую машину. Если у нас, пилотов, возникают какие-то претензии друг к другу, мы можем поспорить или даже покричать немного, но после совместного разбора ситуации всё становится на свои места, и мы жмём друг другу руки.

Давайте на минуту отвлечёмся от вашей профессиональной карьеры. Есть ли у вас какая-то безумная мечта, связанная с транспортными средствами — как у любого молодого парня? Скажем, под Ростовом проводят гонки на тракторах, а ещё у нас есть танковый биатлон. Не хотели бы на денёк сменить руль на рычаги?

— Если говорить о том, что ездит по земле, мне всё-таки ближе спортивные машины. Я привык к «формулам», но не упускаю возможности прокатиться на «кузовах» — пусть даже обычных серийных автомобилях. Каждый из них имеет свой характер, свои фирменные черты, так что очень интересно сравнивать и оценивать их. Ну и конечно, приятно просто получать удовольствие. Но если закрыть глаза и помечать о чём-нибудь особенном… Пожалуй, очень хочу попробовать себя в роли пилота истребителя. Всегда немного завидовал этим ребятам, в распоряжении которых трёхмерное пространство и огромный запас тяги. Иногда даже ловлю себя на мысли, что физически я к такой профессии вполне готов: у нас в автогонках тоже нагрузки немалые, так что приходится держать себя в форме. Осталось всего-то научиться пилотированию и найти одинокий, никому не нужный истребитель (шучу, конечно).

Lexus LC 500 — скорее неординарный автомобиль премиум-класса, чем бескомпромиссный спорткар. Он умеет ездить быстро, но, попадая в его салон, хочется наслаждать комфортом, а не выписывать виражи на серпантине.

Недавно вы тестировали Lexus LC 500 на подмосковном автодроме. Насколько интересен оказался для вас автомобиль?

— Да, я очень благодарен организаторам этого тест-драйва за такую возможность. LC 500 — это одна из самых интересных новинок от Lexus за последнее время. Несмотря на колоссальную для гражданского автомобиля мощность двигателя 477 л. с., я бы не стал называть его спорткаром. Это модель «гран туризмо», очень комфортабельная и роскошная. Когда попадаешь в его салон, ощущаешь прикосновения мягкой алькантары, наслаждаешься идеально ровными строчками и необычными дизайнерскими формами, поневоле представляешь себя где-то на живописной дороге Лазурного Берега или серпантинах Швейцарских Альп, а не на автодроме. Нет, на трассе от такой машины тоже можно получить наслаждение, но это не её стихия.

Кожа и алькантара — вот основные элементы отделки Lexus LC 500

Как вам кажется, насколько комфортно будет на тех же живописных дорогах или серпантинах с мотором мощностью 477 «лошадей»? Не сложно ли на LC 500 элементарно соблюдать скоростной режим?

— Никаких проблем! У LC 500 новая трансмиссия с десятью диапазонами. И это настоящее чудо, что в городе, что на треке. С такими короткими диапазонами, которые к тому же автомат перебирает практически мгновенно, ты всегда ощущаешь достаточный запас тяги, разгоняешься ли ты по прямой или выходишь из затяжного поворота. Просто нажал на газ и получил мгновенное ускорение — даже в ручной режим переходить не обязательно. При скоростной езде работают, главным образом, первые шесть диапазонов, остальные скорее предназначены для экономии топлива в городе и за его пределами. Представьте себе: едешь 200 км/ч, а стрелка тахометра скромно стоит около отметки 1000 об/мин! Кстати, если не смотреть на спидометр, ощутить реальную скорость не так просто: две сотни ощущаются как одна.

Погода в день теста Lexus LC 500 на подмосковном автодроме определённо подвела…

Lexus LC 500, как большинство других моделей Lexus, полон высоких технологий, помогающих водителю справляться со своей работой. Как вы считаете, он требует каких-то продвинутых навыков от водителя или готов покориться даже неопытному драйверу?

— Конечно, такие машины — не для недавних выпускников автошкол. Вопрос ведь не только в том, насколько комфортно ездить на этой модели по обычным дорогам — как я уже отмечал, характер у LC 500 довольно покладистый. Но если вы до сих пор не водили столь мощные машины, вам будет не так просто раскрыть весь его потенциал, а значит, получить максимум удовольствия. Так что прежде всего это автомобиль для ценителей, для тех, кто действительно понимает, что такое 4,7 сек. до сотни.

С вашей точки зрения, можно было бы что-то улучшить в этой модели?

72_75_hochu_poprobovat_sebya_v_roli_pilota— Я так понимаю, вы ждёте от меня ответа всё-таки как от профессионального пилота, а не ценителя роскоши и комфорта. К сожалению, в день теста трасса была мокрой, и это помешало мне почувствовать весь потенциал автомобиля. Если хотите объективности, я отметил для себя два момента: недостаточно жёсткую для трека подвеску и слишком затянутый алгоритм подготовки машины к заезду на автодроме. Например, чтобы отключить систему курсовой устойчивости, нужно держать нажатой кнопку очень долго, более 10 секунд. А потом ещё включать спортивный режим.

С другой стороны, я, конечно, понимаю, что это банальное требование безопасности: отключать вспомогательные системы такого автомобиля неопытным пилотам, особенно на дороге общественного пользования, просто опасно. Да и более жёсткую подвеску 99 % всех обладателей LC 500 не оценят. Так что с точки зрения соответствия автомобиля его аудитории LC 500 практически идеален. Кстати, вы, наверное, знаете, что это первый автомобиль Lexus в России, на который распространяется двухлетняя программа дополнительного технического обслуживания — по сути, аналог заводской гарантии. Так что ремонт будет бесплатен в течение пяти лет, если причины неполадок связаны с качеством сборки или материалов.

Похожее по теме