Toyota TS050 Hybrid: оружие победы

28.06.2017

Весной стартовал новый сезон WEC — чемпионата по гонкам на выносливость, в котором заводская команда Toyota намерена вернуть себе титул чемпиона мира. И конечно же, выиграть главную гонку сезона — суточный марафон во французском Ле-Мане.

После ухода из чемпионата WEC заводской команды Audi многим показалось, что первенству мира настал конец. Во всяком случае, это касается самого дорогого, быстрого и престижного класса LMP1.

Теперь в нём осталось всего два грандиозных соперника, и ждать третьего придётся минимум год. Однако не стоит забывать, что в возрождённом чемпионате мира, и особенно в том самом высшем классе LMP1, весь регламент прописывался как раз под две команды. Только прежде это были та же Audi и французский Peugeot.

Так что, по большому счёту, ничего ужасного в WEC не случилось. Более того, эксперты в один голос заявляют о том, что сезон 2017 года — едва ли не самый интересный чемпионат последних лет.

Счастливый номер

Команда Toyota одержала победу в двух уже прошедших гонках чемпионата мира WEC. И в шестичасовой гонке в британском Сильверстоуне, и на бельгийской трассе Спа-Франкоршам победу праздновал экипаж под номером 8.

 

Суперстарт 

И у знатоков есть аргументы, против которых трудно спорить. Toyota вернулась в большие и длинные гонки в 2012 году — и выступила достойно. Уже через два года команда выиграла чемпионат мира и была главным претендентом на победу в Ле-Мане.

А в прошлом сезоне за полчаса до финиша самого престижного
и сложного суточного марафона безоговорочно лидировала в нём до последней секунды, до того самого схода. Да и сама концовка прошлого сезона прошла под диктовку японских машин.

Так что Toyota в отличной форме. Во-первых, это доказали предсезонные тесты в итальянской Монце, где новые машины TS050 Hybrid были быстрее конкурентов. Во-вторых, незабываемый старт сезона с победами в Сильверстоуне и Спа. И в‑третьих, весь коллектив Toyota чрезвычайно мотивирован. Все жаждут вернуть себе чемпионскую корону.

Ещё перед прошлогодним сезоном Toyota кардинально сменила концепцию своего автомобиля. Глобально была пересмотрена силовая установка. 3,7-литровую атмосферную «восьмёрку» японцы заменили 2,4-литровым бензиновым V6 битурбо, в паре с которым работает электрическая установка мощностью 8 мегаджоулей.

Теперь эта система отлажена и проверена в гонках. Но что ей противопоставляют соперники? Новый прототип Porsche в нынешнем сезоне использует двойную систему рекуперации. Немецкая команда научилась запасать энергию не только на торможении, но и при разгоне, перерабатывая в электричество силу выхлопных газов.

Toyota кардинально сменила концепцию TS050 Hybrid. атмосферную 3,7-литровую «восьмёрку» японцы заменили 2,4-литровым битурбо V6 в паре с электрической установкой мощностью 8 мегаджоулей.

Особый подход

У Toyota иная идеология. Более того, команда была готова уйти из чемпионата, когда осенью прошлого года FIA озвучила новый технический регламент для автомобилей LMP1. Федерация намеревалась повысить мощность гибридных силовых установок до 10 мегаджоулей, ввести ещё более жёсткий контроль за расходом топлива и разрешить использование третьей гибридной системы.

Всё это сулило производителям серьёзные расходы, с которыми Федерация опять же взялась бороться. Toyota заявила, что подобные силовые установки не найдут применения в дорожном автомобилестроении, а значит, их дорогостоящая разработка останется не востребованной концерном.

Победа в шестичасовой гонке — отличный разогрев перед суточным марафоном

Голос Toyota был услышан, и в настоящий момент технический регламент заморожен до конца 2019 года, под обязательства Toyota гарантировать своё присутствие в чемпионате до окончания его действия.

Но это не значит, что не изменилось ничего. Та же Федерация, борясь с неимоверно высокими скоростями боевых прототипов, ограничила возможность развития
аэродинамики. В нынешнем сезоне можно использовать всего два комплекта гоночного аэродинамического обвеса: один для высокоскоростных трасс, другой, с более развитой прижимной силой,  — для медленных. Что потребовало очередных капиталовложений.

Каждый из комплектов проходит омологацию перед первой гонкой, на которой он будет использоваться, после чего доработка запрещена и наказуема.

Третий экипаж

На этом фоне в Toyota заключили джентльменское соглашение с Porsche, обязавшись не менять конструкцию монокока машин в сезоне‑2017 и сэкономив таким образом дополнительные ресурсы.

И для Toyota это важнейший вопрос. В этом году команда поставила перед собой амбициозную задачу во что бы то ни стало выиграть в Ле-Мане. Чтобы увеличить вероятность этой победы, для кольца в Сартэ команда подготовила третью машину. Это случилось впервые с 1999 года. Причём директор Toyota Motorsport Паскаль Васселон заявил, что это было очень серьёзным финансовым решением.

Бюджет команды LMP1 остался прежним, а значит, было крайне важно экономить, чтобы выкроить средства на третий экипаж. Васселон рассказал, что бюджет команды подвергся значительной корректировке.

Впервые за много лет Toyota вывела на старт гонки три экипажа

Цель — подиум

На легендарной британской трассе Энтони Дэвидсон, Казуки Накаджима и Себастьян Буэми были единственными представителями Toyota на финише. А в Бельгии японская команда заняла две высшие ступени подиума. Третий экипаж финишировал пятым, с отставанием в два круга от лидеров. В середине июня нас ждёт главная гонка сезона — 24 часа Ле-Мана.

 

Во всеоружии

При этом на всех ключевых направлениях новая машина прибавила очень здорово. Прежде всего это касается силовой установки. Все её компоненты модернизированы и обещают стать в первую очередь экономичнее. Новый регламент позволяет использовать на одном круге Ле-Мана всего 4,31 литра топлива. Остальное обязана компенсировать электрическая часть. И с ней полный порядок.

Однако существует и важная графа непредвиденных расходов. Каждая поломка и авария на трассе требуют дополнительных вложений. И несмотря на досадный прошлогодний инцидент с поломкой машины в Ле-Мане, на что-то подобное в Toyota не рассчитывают.

В общем, решение принято. Третья машина уже блеснула на бельгийской гонке в Спа-Франкоршам, а впереди — тот самый Ле-Ман. На который, как уже ясно, японцы и делают основную ставку.

Шестичасовая гонка в Спа принесла Toyota победный дубль

Похожее по теме