Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Сменил «Формулу» на прототип

13.07.2018

Этот гоночный сезон для российского гонщика Константина Терещенко, которого поддерживает ГК «БИЗНЕС КАР», стал особенным: после нескольких лет в различных формульных классах пилот впервые выступает на прототипах в LMP2 за испанскую команду AVF. Мы попросили Константина поделиться впечатлениями: от команды, от машины, от гонок нового формата…

BCS: Константин, начался новый сезон — и вы снова в новом классе. Причём теперь уже не «формульном». Переход на прототипы был запланированным шагом — или так сложились обстоятельства?

Константин Терещенко: Я бы сказал, и то, и другое. Прототипы привлекали меня давно, и в этом году появилась возможность заключить контракт с одной из перспективных команд — AVF. В прошлом сезоне у меня уже был неожиданный опыт работы с этой командой в «Формуле V8 3,5» — буквально накануне этапа в Бахрейне заболел пилот команды SMP Racing by AVF Егор Оруджев, и мне предложили его заменить. К тому времени я уже не возлагал никаких надежд на свою команду Teo Motorsport, так что с радостью согласился. Думаю, произвёл неплохое впечатление — дальше получил приглашение на тесты LMP2, показал хороший результат… Вот так и началось наше сотрудничество. Почему не «формула»? Как вы знаете, «Формула V8 3,5» прекратила существование, а GP2 и тем более «Формула-1» требуют очень большого опыта и не меньшего бюджета.

74_77_sport_tereschenko_final_457

С технической точки зрения болиды принципиально не отличаются, хотя определённые бонусы может давать конкретная платформа (шасси) и аэродинамические элементы. Разумеется, результат зависит и от настроек.

Что такое LMP2?

Класс LMP2 изначально предполагает участие частных команд, поэтому при составлении регламента не в последнюю очередь учитывают финансовые затраты участников. Чем они ниже, тем в более равных условиях находятся команды: всё-таки гонки должны быть соревнованием пилотов и инженеров, а не кошельков владельцев команд. Стоимость болида этого класса в 2018 году не должна превышать 483 000 евро (без учёта стоимости двигателя). Двигатель, кстати, тоже вполне определённый — восьмицилиндровый Gibson GK428 объёмом 4,2 литра и мощностью 600 л. с. При его создании тоже учтён экономический фактор: это хотя и высокотехнологичный, но всё же атмосферник, без сложных систем наддува.

Насчёт тестов вы поскромничали — результат был не просто хорошим, а лучшим среди участников. Как такое могло случиться: всё-таки незнакомая машина, первый опыт и… лучший результат?

Вот по поводу опыта не соглашусь: это всё-таки не самолёт и не мотоцикл, чтобы считать себя абсолютным новичком. Опыт был — в других классах, других сериях, но тем не менее. Именно он и помог мне добиться такого результата. Понимание физики процессов, умение почувствовать машину, нащупать её предел — вот основные преимущества опытных гонщиков. И я очень рад, что теперь могу себя причислить к их числу.

Возможно, не самый «политкорректный» вопрос, но всё-таки… В прошлом сезоне и вы, и Teo Martin были дебютантами «Формулы V8 3,5», и результат нельзя назвать достойным. Теперь вы вновь в новом классе с новой же (в этом классе) испанской командой. Не возникает ощущения дежавю?

Не буду скрывать: у меня были определённые сомнения по поводу Teo Martin с самого начала, но очень надеялся на лучшее. С AVF ситуация кардинально иная. Я вижу, насколько увлечённые люди там работают, насколько важен для них результат, а не просто участие. Я попал словно в дружную семью, где мне рады, где со мной хотят работать… На старт каждого из двух этапов, в которых я принял участие, я выходил с полной уверенностью, что машина настроена как надо и техника не подведёт. Конечно, это не гарантия успеха, но одно из важнейших слагаемых. Так что, отвечая на ваш вопрос: я абсолютно уверен, что мой тандем с командой будет очень успешным.

74_77_sport_tereschenko_final_431

Где и когда?

В календарь-2018 Европейской серии Le Mans включены шесть четырёхчасовых гонок. Первые две уже прошли на трассах «Поль Рикар» (Франция) и «Монца» (Италия). Летом болельщиков ждёт ещё два захватывающих этапа: «Ред Булл Ринг» (Австрия) 22 июля и Сильверстоун (Великобритания) 18 августа. Уже 23 сентября состоится гонка на непростой бельгийской трассе Спа, а завершит сезон «4 часа Портимау» в Португалии. В нынешнем сезоне ELMS LMP2 участвуют пять российских пилотов, включая Константина Терещенко. Его команда AVF выступает в классе LMP2 впервые, хотя, учитывая огромный опыт в других сериях, назвать её новичком можно довольно условно.

74_77_sport_tereschenko_final_151

Расскажите подробнее о машине. Какие ощущения, к чему было сложнее всего привыкнуть?

Это Dallara P217. Машина, конечно, тяжёлая по сравнению с моими прошлыми болидами, но очень мощная и интересная в управлении. К чему приходилось привыкать? Освоился достаточно быстро, хотя, например, первое время постоянно обращал внимание на медлительность этого болида в торможениях. Привыкать пришлось к новому классу и к формату гонки. Очень непросто давались первые быстрые пит-стопы — чуть не отбил себе колени, пытаясь «выпрыгнуть» из кокпита, не снимая руля. Похоже, сделать это быстро невозможно — теперь снимаю. А ещё очень раздражают… насекомые. Возможно, стекло болида расположено под другим углом, нежели визор шлема, и комары разбиваются о него гораздо чаще. Вы не представляете, какой след оставляет на визоре обычный комар, будучи сбитым на скорости более 200 км/ч! Добавьте сюда совсем не «формульное» время гонки (например, 4 часа), и поймёте, насколько серьёзной может быть эта смешная на первый взгляд проблема.

Константин, снова возвращаясь к «формуле»: всё-таки там результат зависел только от машины и от тебя. Здесь добавляется новое звено — напарник. Как вам такая командная работа — раздражает или, напротив, помогает добиваться результатов?

Действительно, командная работа стала для меня чем-то новым. На самом деле, как показала практика, это палка о двух концах. Например, настраивать автомобиль с напарником проще — чем больше времени машина проводит на трассе, тем точнее её смогут настроить инженеры. С другой стороны, конечно, было обидно потерять шанс в первой гонке: я с трудом пробился на четвёртое место с одиннадцатого, мой напарник, опытный пилот Энрике Чавес, смог обогнать ещё одного соперника, но потом допустил контакт с другой машиной, и мы стали откатываться назад. Понимаю, что это спорт — у меня нет претензий к Энрике, я и сам не раз попадал в такие ситуации. Но, конечно, было очень жаль не по своей вине потерять с таким трудом заработанный прогресс.

74_77_sport_tereschenko_final_445

В LMP2 можно выбирать между шинами двух производителей: Dunlop и Michelin. Команды LMP3 такой возможности лишены: им регламент предписывает «резину» только французской компании.

Что помешало вам финишировать на гонке в Монце?

Возникли технические проблемы с коробкой передач. Гонка в Монце была примечательна тем, что мы впервые участвовали на машине, построенной на шасси Dallara. И в квалификации показали лучшее время среди всех болидов на шасси этого производителя. Времени, как всегда, было в обрез, но за «практику» нам удалось чуть ли не идеально настроить машину: тут я ещё раз убедился, что хорошие инженеры — это половина успеха. Во время гонки мы вышли уже в четвёрку лидеров, когда Энрике заметил ошибки электронных систем. Надеялись устранить быстро, но не удалось: когда я сменил напарника, коробка окончательно перестала переключаться.

74_77_sport_tereschenko_final_454

Как вы оцениваете свои шансы в этом сезоне? Какие цели ставите: просто «вкатиться» в новый класс и хорошо себя проявить — или всё-таки амбиции гораздо сильнее?

Да, собственно, я уже «вкатился» — полностью адаптировался и к машине, и к команде. На этот раз никаких компромиссов — настроен на решительную борьбу на равных с сильнейшими соперниками. Два этапа позади, и хотя результатами пока похвастать не могу, я вижу большой потенциал. Так что, надеюсь, ближе к концу сезона у вас будет повод меня поздравить!

74_77_sport_tereschenko_final_459

Похожее по теме

  • Роботы начнут работать в автосалонах!

    Нам выпал редкий случай – поговорить с инженером Томотаки Такахаши, который создаёт будущее в вид

    13.07.2018
  • Персидский код

    Президент «Клуба путешествий» Михаил Кожухов рассказывает, почему в Иране действительно надо побы

    13.07.2018
  • Мне очень захотелось ездить на новой Toyota Сamry!

    Следующим автомобилем актёра Вадима Андреева, после расставания с Toyota Camry предыдущего поколе

    13.07.2018
  • Лучшее корпоративное медиа

    Журнал BUSINESS CAR Style подтверждает звание лучшего СМИ транспортной сферы.

    13.07.2018
  • Автодилер года

    ГК «БИЗНЕС КАР» и Тойота Центр Рублёвский стали лауреа­тами престижной российской премии в област

    13.07.2018
  • Toyota Ichiban

    Тойота Центр Кемерово стал одним из лучших в Европе по показателю уровня удовлетворённости клиент

    13.07.2018
  • Lexus Kiwami

    Дилерский центр Лексус-Левобережный второй раз вошёл в десятку лучших в Европе.

    13.07.2018
  • Награда президента

    По итогам прошлого года сразу три дилерских цент­ра ГК «БИЗНЕС КАР» стали  лауреатами премии «Наг

    13.07.2018
  • Hinode Power Japan

    В конце апреля в павильоне №75 ВДНХ состоялся ежегодный фестиваль японской культуры.

    13.07.2018
  • Познать и узнать

    Несмотря на территориальную близость, обилие японской техники и продуктов вокруг, мы довольно сму

    13.07.2018
  • Крузанутые

    Все знают его как «усатого дядьку, который ест тараканов». Сегодня популярный телеведущий Михаил

    13.07.2018
  • А если рыба – свежая?

    Знаменитые петербургские шеф-­повара и простые финские домохозяйки ­делятся ­своими ­восхитительн

    13.07.2018