Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

«Синкансен»

30.01.2019

Жители Москвы и Санкт-Петербурга уже привыкли к удобству высокоскоростных поездов «Сапсан». И в самом деле, их скорость и комфорт сблизили обе столицы буквально до состояния межобластного сообщения. Однако уже мало кто вспомнит, что «Сапсан» не был первооткрывателем скоростного движения в нашей стране. До него эту функцию выполнял экспресс ЭР200, с конца восьмидесятых годов прошлого века раз в неделю курсировавший между этими городами…

Но намного раньше, в октябре 1964-го, был дан старт скоростному железнодорожному сообщению в Стране восходящего солнца. Железная дорога, проложенная между Токио и Осакой, получила название «Синкансен», что переводится с японского как «новая магистральная линия». Почему «новая»? Дело в том, что до появления скоростных поездов железные дороги в Японии оставались исключительно узкоколейными (1067 мм) и были извилисты в силу особенностей рельефа местности. Развивать высокие скорости на них не представлялось возможным. Именно поэтому для «Синкансена» были специально спроектированы новые линии с европейской шириной колеи в 1435 мм.

Правда, ещё в 1958 году по тому же маршруту, но пока ещё на старой колее, началась эксплуатация экспресса «Кодама». Он, по сути, стал предтечей «Синкансена». Развивая скорость до 110 км/ч, поезд покрывал расстояние между Токио и Осакой (порядка 500 км) чуть более чем за шесть часов, что давало возможность пассажиру при необходимости обернуться за день. В Японии, где культура ведения бизнеса немыслима без личных контактов, использование подобного поезда было выгодно. Стало понятно, что популярность «Кодамы» должна получить продолжение, и это заставило власти принять решение о развитии скоростного сообщения. В результате через год правительство утверждает проект первого участка «Синкансена». Ходили слухи, что его запуск был приурочен к открытию Олимпийских игр в Токио, однако официально это не подтверждается. Строительство магистрали началось в марте 1959 года, то есть более чем за месяц до того, как Токио был выбран местом проведения Игр. Впрочем, это отнюдь не исключает тот вариант, что, приступая к разработке проекта, Олимпиаду держали в уме.

Несмотря на опасения скептиков, «Синкансен» оказался коммерчески успешным проектом.

Борта вагонов новых поездов похожи на фюзеляжи самолётов.

Через восемь лет была открыта вторая линия, за ней ещё одна, и ещё… Строительство продолжается и по сей день. Сейчас в эксплуатации находится восемь линий протяжённостью более 3000 км. В 1987 году железные дороги были приватизированы, и на смену государственной монополии пришли пять независимых компаний.

Конкуренция в первую очередь отразилась на качестве сервиса.

В поездах появились так называемые «зелёные» вагоны (green car), которые, по сути, мало чем отличались от авиационного бизнес-класса.

Во время экономических всплесков многие корпорации приобретали для командировок своих сотрудников места именно в подобном классе. Правда, когда случались спады, такие вагоны зачастую пустовали. Что весьма характерно для Страны восходящего солнца: либо все, либо никто…

Соревновались компании и в изысканности питания на борту. Вообще, поедание бенто (ланч-боксы с набором типично японских блюд) в поездах «Синкансена» со временем было возведено в некий культ. И это при том, что продолжительность путешествия редко превышает пару часов! Их можно купить как на станциях, так и в самих поездах, а каждая линия стремится похвастать уникальностью своего бенто.

Бенто у каждого перевозчика свой. Оригинальный!

Уровень оборудования и качество отделочных материалов в любом составе «Синкансен» на самом высоком уровне.

Вагоны поездов имеют на своём борту всё самое необходимое для комфортного путешествия: экологически чистые туалеты, курилки с мощной вытяжкой, розетки возле каждого кресла, автоматы по продаже напитков.

Ещё одна особенность подвижного состава: сиденья на конечных пунктах разворачиваются на 180 градусов для того, чтобы все пассажиры имели возможность ехать лицом по направлению движения. Вот она, реальная забота о пассажире! У нас такая возможность появилась совсем недавно, в новейших двухэтажных сидячих вагонах производства Тверского завода (эксплуатируются на единственном маршруте Москва — Воронеж), да и то только в бизнес-классе.

До 2000 года в поездах существовали вагоны-рестораны и вагоны-бистро, однако постоянно нарастающий пассажиропоток требовал увеличения посадочных мест. Даже с появлением двухэтажных поездов тенденцию ликвидации ресторанов не удалось переломить. Та же ситуация коснулась индивидуальных купе и мобильных конференц-залов.

Вагоны имеют на своём борту всё самое необходимое: экологически чистые туалеты, розетки возле каждого кресла, автоматы по продаже напитков.

В 1995 году недалеко от Осаки произошло мощное землетрясение. Ни один поезд не пострадал, но рельсы во многих местах были серьёзно деформированы. На восстановление потребовалось почти три месяца. Но кто может гарантировать, что катастрофа не повторится снова, причём уже в ближайшее время? Ведь землетрясения в Японии отнюдь не редкость. Чтобы подстраховаться на будущее, было принято решение разработать комплексную систему безопасности. Нынче в подобной ситуации срабатывает автоматика, которая активирует тормозные системы поездов буквально за секунды до толчка. Эффективность подобной системы превзошла ожидания — во время трагедии 2011 года не было зафиксировано ни единой нештатной ситуации с поездами «Синкансен». Кстати, опасность землетрясений стала одной из причин, ограничивших эксплуатационную скорость экспрессов (285 км/ч на настоящий момент).

«Синкансен» — это не только быстрые и комфортабельные поезда, но и весьма развитая железнодорожная инфраструктура.

Линия Токайдо (Токио — Осака), с которой, собственно говоря, всё и началось, сейчас является самой загруженной скоростной железной дорогой в мире (более 150 млн пассажиров в год).

Билеты на проезд в стандартном вагоне можно приобрести в автомате, а вот на «грин кары» — только в специальных кассах, расположенных на крупных станциях. Для линий Тохоку, Ямагата, Акита, Дзёэцу и Хокурику доступна возможность онлайн-бронирования.

Несмотря на достаточно высокую стоимость проезда, «Синкансен» остаётся весьма востребован благодаря скорости, пунктуальности, безопасности, комфорту и высочайшему уровню сервиса.

Первая волна

  1. Серия 0. В эксплуатации с 1964 по 2008 год. Производители: Nippon Shario, Kawasaki Shario, Hitachi, Kinki Shario, Kisha.
  2. Серия 100. В эксплуатации с 1985 по 2012 год. Производители: Nippon Shario, Kawasaki Shario, Hitachi.
  3. Серия 200. В эксплуатации с 1982 по 2013 год. Производители: Nippon Shario, Tokyu Shario.
  4. Серия 300. В эксплуатации с 1992 по 2012 год. Производители: Nippon Shario, Kawasaki, Kinki Shario.
  5. Серия 400. В эксплуатации с 1992 по 2010 год. Производитель: Hitachi.

Вторая волна

  1. Серия 500. В эксплуатации с 1997 года. Производитель: Kawasaki.
  2. Серия 700/N700. В эксплуатации с 1999 года (N700 — с 2007-го). Производители: Hitachi, Kinki Shario, Nippon Shario, Kawasaki Heavy Industries (N700).
  3. Серия 800. В эксплуатации с 2004 года. Производитель: Hitachi.
  4. Серия Е1. В эксплуатации с 1994 по 2012 год. Производители: Hitachi, Kawasaki Heavy Industries.
  5. Серия Е2. В эксплуатации с 1997 года. Производители: Hitachi, Kawasaki Heavy Industries, Nippon Sharyo, Tokyu Car.

Третья волна

  1. Серия Е3. В эксплуатации с 1997 года. Производители: Kawasaki Heavy Industries, Tokyu Car.
  2. Серия Е4. В эксплуатации с 1997 года. Производители: Hitachi, Kawasaki Heavy Industries.
  3. Серия Е5. В эксплуатации с 2011 года. Производители: Hitachi, Kawasaki Heavy Industries.
  4. Серия Е6. В эксплуатации с 2013 года. Производители: Hitachi, Kawasaki Heavy Industries.
  5. Серия Е7. В эксплуатации с 2014 года. Производители: Hitachi, Kawasaki Heavy Industries, J-TREC.

Похожее по теме

  • Душевные путешествия

    Известный путешественник Михаил Кожухов рассказал, какая идея легла в основу клуба имени самого а

    30.01.2019
  • Камерный оркестр

    Lexus первым в мире представил серийный автомобиль с необычными девайсами.

    30.01.2019
  • Европейцам от европейцев

    Toyota Corolla Touring Sports - новый универсал на версии модульной платформы TNGA с индексом GA-

    30.01.2019
  • Только гибрид!

    Компания Toyota представила кроссовер RAV4 нового поколения в европейской спецификации.

    30.01.2019
  • Supra озарит Детройт

    Дебют Toyota Supra нового поколения состоится в рамках Детройтского мотор-шоу в январе 2019 года.

    30.01.2019
  • В стиле лидера

    Флагманское купе Lexus LC — шоустоппер всегда и везде. Теперь его черты несёт рестайлинговая двух

    30.01.2019
  • Toyota атакует планету!

    Toyota Corolla остается абсолютным лидером по итогам мировых продаж за первые семь месяцев 2018 г

    30.01.2019
  • Шах и мат

    В Астрахани прошёл шахматный турнир в рамках празднования Дня города при поддержке Тойота Центр А

    30.01.2019
  • С юбилеем, RAV4!

    Toyota вывела на российский рынок специальную, юбилейную версию RAV4 25th Anniversary.

    30.01.2019
  • Неизвестный Кузбасс: продолжение следует...

    В поисках необычных мест отдыха на Кузбассе сборная команда Тойота Центр Кемерово и интернет-журн

    30.01.2019
  • Эффект присутствия

    Премьера Lexus ES не могла не стать ярким и запоминающимся событием для поклонников бренда. Презе

    30.01.2019
  • Yaris Y20 — «юбилейка» с намёком

    Субкомпактному хетчбэку Toyota Yaris исполняется двадцать лет.

    30.01.2019