Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Первая леди автомобильного Рунета

06.11.2019

«Лиса рулит» — ​это как нельзя более удачное название канала на YouTube идеально характеризует его создательницу. Видеоблогер, автожурналист и автоэксперт Елена Лисовская сначала заставила нашу патриархальную мужскую аудиторию автовладельцев внимательно следить за своими расследованиями преступлений «серых» дилеров, потом — ​за тест-драйвами, а теперь её советам внимает огромная аудитория: 500 000 подписчиков Instagram, 1,1 миллиона на одном канале YouTube и 150 тысяч — на другом.

BCS: Елена, расскажите, пожалуйста, что сподвигло вас, хрупкую женщину, делать ролики на автотемы? Как вообще начиналась вся эта ваша история?

Елена Лисовская: Сразу несколько факторов сошлись в одной точке: я много лет работаю в автобизнесе, при этом у меня хорошее журналистское образование — ​я окончила отделение международной журналистики МГИМО, но сложилось так, что полученным знаниям 10 лет не было применения. В итоге всех этих обстоятельств в 30 лет я начинала в журналистике с нуля: предлагала журналам бесплатно писать статьи, а для сайтов — ​снимать видео. Делала что-то понемногу, набиралась опыта, а потом знакомые подсказали, что можно строить собственный канал на YouTube.

Лиса рулит!

YouTube-канал Елены приобрёл бешеную популярность: у него миллион подписчиков, а каждый её ролик просматривают в среднем около 2–3 миллионов человек. Благодаря этому его стал транслировать телеканал «Авто+».

Также у журналистки есть два канала: «Тест-­Драйв от Лисы»; «ЛИСА РУЛИТ. Про жизнь и стримы».

На вашем канале одна из ключевых тем — ​скупающие автомобили мошенники. Почему тема нечестных перекупщиков вас так волнует? Может быть, есть личная подоплёка? Поделитесь?

Я снимаю видео не только о перекупках и нечестных салонах, хотя при таком количестве автовладельцев у нас в стране, конечно, эта тема очень востребована, — ​но и о надёжности машин, тест-драйвы новых и подержанных автомобилей. Всё связанное с авто интересует меня в равной степени, просто негативные темы всегда более заметные.

Вы наверняка сталкивались с тем, что до сих пор, несмотря на бесстрастную статистику, подтверждающую, что женщины водят гораздо аккуратнее мужчин, всё же даму за рулём считают поводом для создания анекдотов? Когда вы делаете ваши ролики, вы учитываете наш традиционный российский гендерный расклад?

Безусловно, в нашей стране всё, что касается автомобиля,  — ​это прерогатива мужской аудитории, да и общество наше до сих пор патриархальное. Поэтому в мой адрес летит много хейта, насмешек и разного рода подтруниваний. Но люди серьёзные, которые, например, слушали меня на радио в прямых эфирах или видели мои прямые трансляции, вопросов ко мне не имеют. Они понимают, что своё дело я знаю.

Как вы думаете, когда дело касается автотем, советы могут быть универсальными для всех? Вообще, для кого вы делаете свои ролики? Кто ваша благодарная аудитория, которая вас смотрит или слушает?

Многие мои советы, безусловно, универсальны и интересны как мужской аудитории, так и женской. Например, о надёжности машин, об их эксплуатационных характеристиках, о том, насколько оправдываются на практике обещания производителя. Это важно для всех, ведь число машин в нашей стране продолжает увеличиваться. Но я понимаю, что аудитория моего YouTube-канала и Instagram, прежде всего, ждёт полезный контент, поэтому чисто развлекательные выпуски заходят у меня плохо.

Вы — ​автоледи со стажем. Помните, как всё начиналось и почему вы захотели водить?

В моём детстве в семье была машина. Мне очень нравилось всё, что с ней связано. Больше всего тогда мне хотелось водить автомобиль, хотелось разбираться в нём — ​во всех этих технических деталях. Было ощущение, что машина даёт тебе независимость и в какой-то степени то, что называли тогда «крутизной». Скорее всего, поэтому водить машину я начала с папой лет в 14 — ​сначала подальше ото всех. А уже в 16 я ездила по дорогам общего пользования, конечно, вместе с отцом.

Раз у вас такая долгая и так рано начавшаяся история, то ваши отношения с различными машинами наверняка полны эмоций: любовь, ненависть, равнодушие… С какими машинами ассоциируются эти чувства?

Пожалуй, равнодушной меня оставила только Daewoo Nexia. Это был простой надёжный автомобиль, который меня не подводил, но особой привязанности не вызвал. Зато я очень любила Volkswagen-«жук», Hummer, Toyota Land Cruiser. Последнюю машину, кстати, угнали. К счастью, она была застрахована. А сейчас у меня Tesla. Езда на ней сначала просто была условием одного из моих проектов на YouTube, который очень хорошо смотрели, но уже год я езжу на ней и получаю удовольствие. Прекрасная машина! Теперь мечтаю поменять свою пятидверную Tesla Model S на полноразмерный кроссовер Tesla Model X.

«Я продолжаю делать то, что мне нравится и в чём я разбираюсь, наверное, поэтому за эти годы я заслужила авторитет».

А сколько тест-драйвов вы прошли? Считали? Какие из них самые запомнившиеся? Чем и почему?

Не считала, конечно. Очень много. А самый запомнившийся из последних — ​экстремальный. Недавно наша группа ездила на Mercedes-Benz Geländewagen в Австрийские Альпы, и на скорости 80–100 км/ч мы спускались по горным дорогам. Американские горки отдыхают…

Говоря с Еленой Лисовской, автором популярного канала «Лиса Рулит», воспользуемся случаем узнать что-то полезное и новое. Скажите как эксперт: какие последние автопримочки вы считаете действительно полезными, а какие — ​разводом на деньги?

На мой взгляд, есть несколько хорошо работающих технических новинок. Среди них — ​автоматическое торможение. При появлении препятствия сзади эта функция несколько раз спасала нас на нашем семейном авто Infiniti QX 60. Прекрасно ночное видение, но это дорогая опция, которая встречается нечасто. Также удобен при движении по трассе ночью адаптивный свет. Про бестолковые новинки сказать тяжело, во всех есть какая-то польза. Вопрос в том, сколько за них просит производитель.

Тогда продолжим пользоваться удачным случаем получить дельный совет. Ваши представления об идеальном семейном автомобиле, мужском авто и женском — ​какими они должны быть?

Это очень долгий разговор, в нескольких предложениях не опишешь. Я всегда любила кроссоверы, но сейчас покорена седаном Tesla: идеальная развесовка за счёт батареи под кузовом, отличный запас тяги, доступный прямо со старта. Наша семейная машина — ​прекрасно оснащённый 7-местный кроссовер, безопасный и тоже достаточно мощный. Ещё бы неплохо прикупить ­какой-­нибудь Chevrolet Corvette или Chevrolet Camaro для летних радостей главы семейства — ​и будет полный комплект.

А какие машины концерна Toyota вы тестировали и каковы ваши впечатления о них?

На тесте у меня были все машины из официально представленных в России, и даже те, которые не продавались на нашем рынке. Последнее видео, которое недавно вышло, было посвящено сравнению американской и российской Toyota Camry, кроме того, вышло видео о подержанном RAV4 предыдущего поколения. В личном пользовании у меня был Toyota Land Cruiser 200, и сейчас у меня Toyota Маrk 2. Это простые автомобили, но очень надёжные в конструкции.

Блондинка за рулём

На своём YouTube-канале «Лиса рулит» Елена Лисовская позиционирует себя так: «Это увлекательные ролики автомобильной тематики о том, как продают и покупают подержанные и новые автомобили. Также вы увидите прикольные реакции перекупщиков на девушку, которая разбирается в автомобилях. Я стараюсь, чтобы в моём блоге были не просто видео об авто, но и полезная информация и немного юмора от блондинки за рулём».

Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы в России стали ездить правильно, как в Европе?

Это расхожее заблуждение, что в нашей стране ездят чуть ли не отвратительнее всего в мире. Я очень много езжу по работе. Байки про то, что «русские творят на дороге бесчинства», во многом именно байки. В Европе и Америке, конечно, водители позволяют себе меньше метаний из полосы в полосу, что прекрасно. Меня как-то остановили в Штатах за небезопасное вождение — ​я просто часто перестраивалась в поисках лучшего ряда. Запомнила навсегда. Может, эта мера была бы действенной. Сейчас в Москве, скорее, другая проблема актуальна — ​это такси. Много водителей не имеют должного опыта, чтобы ездить в мегаполисе, плюс в погоне за заработком не могут позволить себе достаточно отдыхать, чтобы не терять концентрации.

Спасибо за полезные советы. Каких сюжетов нам ждать на вашем канале в ближайшее время?

У меня начинается проект с Toyota Маrk 2: мы взяли старую машину с легендарным двигателем и легендарным кузовом и поставим туда ещё более легендарный двигатель — ​1GZ-FE. То есть штатный двигатель на 97 сил мы заменили на 280-сильный, который, возможно, «качнём» до 350 л. с., потом сделаем красивый обвес и разыграем среди моих зрителей.

Наверняка многие мечтают завести свой канал и раскрутить его. Ваши советы начинающим автоблогерам от блогера суперопытного.

Сейчас это совершенно неблагодарное дело, потому что сегодня очень тяжело выделиться, делать первые шаги: нужны большие вложения. Лучше выбрать другую тематику.

А вам как удалось?

Тогда было другое время: меньше конкуренция, другие законы и другие алгоритмы YouTube. Сейчас времена очень изменились…

Елена, напоследок нашим читателям от вас — ​«крик души»: что бы вы хотели сказать, обратившись к нашей аудитории? Об авто, о них, о себе, о дорогах… На ваш вкус и выбор…

Во-первых, ездить аккуратно. Помнить, что скорость сэкономит несколько минут, а лечиться после аварии многим приходится годами. Во-вторых, иметь в виду, что не все женщины: а) тупые курицы на дороге; б) ничего не смыслят в тачках.

Похожее по теме

  • Go fishing!

    Дилерские центры Тойота и Лексус в Воронеже решили ​порыбачить и заодно протестировать внедорожни

    06.11.2019
  • Дождь в помощь

    Российский гонщик Константин Терещенко продолжает сезон в Европейской серии Ле-­Ман в составе ком

    06.11.2019
  • За краем света

    За какими впечатлениями люди едут в Новую Зеландию, рассказывает президент Клуба путешествий – те

    06.11.2019
  • Toyota Yaris

    На автошоу в Нью-­Йорке представлена Toyota Yaris 2020 модельного года.

    06.11.2019
  • Toyota Tacoma

    Обновлённый пикап Toyota Tacoma 2020 модельного года был представлен в феврале на Чикагском автош

    06.11.2019
  • Toyota Highlander

    В Нью-­Йорке представлен популярный кроссовер Toyota Highlander.

    06.11.2019
  • Lexus LC500 Convertible Concept

    Предположительно, Lexus LC Convertible Concept станет серийной моделью практически без изменений,

    06.11.2019
  • Тенкара: рыбалка и любовь

    Нет более странного и дзенского вида рыбалки, чем тенкара — японский нахлыст.

    06.11.2019
  • Верные решения на дороге и на льду

    Советский хоккеист, блестящий нападающий мос­ковского «Спартака» Виктор Шалимов отвечает на наши

    06.11.2019
  • Поздравляем профессионалов!

    В ГК «БИЗНЕС КАР» прошёл очередной конкурс профмастерства.

    06.11.2019
  • Вкусы вальса

    Вена похожа на огромную кондитерскую, где вас на каждом шагу подстере­гают кулинарные соблазны.06.11.2019

  • В лучах восходящего солнца: фестиваль Hinode Power Japan

    Слова «весна» и «Япония» теперь ассоциируются и с фестивалем японской культуры Hinode Power Japan

    06.11.2019