Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Новая команда, новые высоты

19.07.2019

ГК «БИЗНЕС КАР» уже не первый сезон поддерживает перспективного российского гонщика Константина Терещенко. В этом году он продолжает карьеру в классе прототипов LMP2, но уже в новой команде. Мы встретились с Константином буквально накануне его отъезда во Францию на «24 часа Ле-­Мана», чтобы узнать о новостях из первых уст.

BCS: Константин, новый сезон и опять новая команда… Не можем не спросить о впечатлениях!

Константин Терещенко: Да, в этом году я еду с Panis Barthez Competition — это отличная команда с богатой историей. Название команды происходит от фамилий двух профессиональных спортсменов, которые её создали: экс-пилота «Формулы‑1» Оливье Паниса и бывшего вратаря сборной Франции по футболу Фабьена Бартеза. Уровень команды был хорошо заметен уже с первых дней знакомства. Здесь чувствуется настрой на результат — настройкой болида занимается огромное количество профессионалов, причём каждый ориентирован на строго конкретную задачу. Мне как пилоту работать с такими ребятами очень приятно.

Что ещё нового в этом сезоне? Вы ведь остались в LMP2?

Да, всё верно, в том же классе. Но машина теперь другая — это прототип JS P217 на шасси Ligier. Впервые с этим болидом я познакомился ещё на тестах прошлого года в Портимане, и у него большой потенциал. Кое-что изменилось и в самом регламенте. Например, в этом сезоне нельзя менять шины и совершать дозаправку за один пит-стоп. Возможно, таким образом организаторы хотели сделать гонку более техничной, оставить больше различных сценариев для каждой команды. По факту, действительно, приходится внимательнее следить за состоянием шин и чаще ехать на уже изношенных. Хочу отметить и более профессиональный состав команд в этом сезоне. Практически все гонщики имеют отличный автоспортивный бэкграунд, так называемых бизнес-пилотов очень мало. Фактически это означает более высокую конкуренцию по сравнению с прошлым годом. Так что пришлось изначально настраиваться на сложную борьбу за очки.

Моя задача как пилота – выполнить свою работу безупречно. В конце концов, любой опыт, не только положительный, в конечном итоге позволяет тебе прогрессировать.

Кстати, о шинах. Гонщики Panis Barthez Competition с самого дня основания ездили на Michelin, но в этом году предпочли Dunlop. Есть информация, по какой именно причине решили сменить производителя?

Не могу сказать точно, но, вполне вероятно, руководство команды слегка заглянуло в будущее. Мы протестировали шины Dunlop образца 2020 года, и они очень хороши. Для этого сезона компания тоже обновила состав компаунда, но в связке с машинами Ligier результат получится не совсем идеальный. Решение о смене производителя было принято за три недели до первой гонки, и у нас было крайне мало времени, чтобы понять, как работает новая резина, какие настройки нужно поменять. Приведу пример для сравнения: в прошлом сезоне на оптимизацию команде потребовалось семь тестов, в этом у нас физически было всего два. Этого очень мало!

Теперь понятно, почему вам так тяжело давалась гонка на Paul Ricard, первый этап в серии…

Да, во многом именно поэтому. Мы так и не успели «подружить» новую резину и шасси, в итоге отставали на каждом круге на 1–1,5 с. Стало очевидно, что шансов вырваться в топ нет никаких, но я не сдавался. По крайней мере до тех пор, пока в меня не въехали сзади, после чего пришлось прекратить гонку. Поскольку это был один из последних кругов, смысла продолжать уже не было.

Машина теперь другая – это прототип JS P217 на шасси Ligier. Впервые с этим болидом я познакомился ещё на тестах прошлого года в Портимане, и у него большой потенциал.

К этапу в Монце что-то изменилось?

К следующему этапу нам уже удалось как следует поработать с машиной, но всё равно она ехала не так, как мне хотелось бы. Гонка оказалась очень непростой: произошло несколько столкновений, несколько раз маршалы поднимали жёлтые флаги. Но мы сумели использовать эти паузы в свою пользу: за счёт грамотной тактики мы минимизировали отставание от лидеров и приехали «в очках». Автогонки непредсказуемы: ты можешь победить не только за счёт собственного мастерства, но и «благодаря» ошибкам других участников. Возвращаясь к вопросам настройки: у моей нынешней команды есть две машины, и это заметно облегчает нам сбор данных и оптимизацию. В том числе и за счёт этого нам удалось пусть и не мгновенно, но достаточно быстро адаптироваться к новой резине.

Задача-2019

Задача от сезона к сезону одна и та же — максимально реализовать потенциал машины и сделать всё от меня зависящее для победы. Конечно, одних усилий гонщиков недостаточно: должна быть надёжная техника и надёжная команда, которая знает свое дело. Пока единственное, что нас сдерживает, — это та самая проблема с настройками. Будем стараться решить её и если не стать лидерами, то хотя бы не сильно отставать от них.

Проблемы с настройками как-то повлияли на ваш дальнейший настрой? Есть ли, по вашему мнению, шансы на подиум?

Шансы всегда есть, и всегда нужно быть заряженным только на победу. Как я уже говорил, гонка непредсказуема, и моя задача как пилота — выполнить свою работу безупречно. В конце концов, любой опыт, не только положительный, в конечном итоге позволяет тебе прогрессировать, открывать для себя что-то новое и становиться опытнее.

Мы с большим трудом перехватили вас для интервью в Москве — завтра вы уже улетаете во Францию на «24 часа Ле-Мана». Вы в первый раз принимаете участие в этой легендарной гонке?

Да, в первый. «24 часа Ле-Мана» — это вообще нечто особенное. Если не мечта любого гонщика, то, по крайней мере, очень ответственный момент в его жизни, к которому надо себя готовить. Тут вопрос не только в суточном формате, который выматывает и технику, и пилотов, — здесь и трасса особая. «Сарта», на которой проходит гонка, — одна из самых длинных трасс в мире, её протяжённость составляет более 13 км. Причём в конфигурации используются как дороги общего пользования, так и специально построенные для гонок участки. Скоростной «прямик» позволяет разгоняться до 330 км/ч, так что медленной её не назовёшь. Я уже был на этой трассе, долго её изучал, но сделать это не так просто, потому что поворотов очень много, и все они особенные, со своей геометрией и даже своим коэффициентом сцепления. Да и покрытие на разных участках разное — это тоже надо учесть. Чуть иными будут и машины. Технически они те же, но аэродинамический пакет другой, так что и поведение отличается — нужно будет быстро адаптироваться. В «Ле-Мане» я еду с командой ARC Bratislava. Это словацкая команда, причём одним из трёх пилотов будет выступать её создатель, Миро Конопка. Всего компания — промоутер гонки одобрила 60 заявок из 70 поступивших, ещё 10 остаются в резерве на случай, если кто-то из одобренных откажется. Жду эту гонку с большим нетерпением!

Похожее по теме