Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Настраиваемся на лучшее

28.06.2017

В этом сезоне автогонщик Константин Терещенко, которого активно поддерживает ГК «БИЗНЕС КАР», осваивает новую для себя серию Formula V8 3.5. Мы встретились с перспективным пилотом в перерывах между этапами, чтобы узнать об успехах и, возможно, проблемах, с которыми ему пришлось столкнуться.

— Константин, в этом сезоне вы сменили не только серию, но и команду. Что вы можете сказать о своих новых коллегах? Насколько существенна разница между командами, в которых вам довелось быть пилотом?

— Конечно, мечта любого пилота — попасть в команду, где всё работает идеально. Но будем реалистами: у всех есть свои проблемы, и Teo Martin Motorsport не исключение. Мне с самого начала не хватало максимально сплочённой работы технического персонала (механиков, инженеров), к которой я привык в Campos Racing. К тому же неожиданно столкнулся с непониманием в буквальном смысле этого слова: мои механики говорили только на родном испанском языке и с большим трудом понимали английский. В результате очень много времени уходило на подготовку машины. Иногда она оказывалась не готова к уик-энду: к примеру, в Спа я пропустил два старта из-за проблем со сцеплением и тормозами.

Но постепенно всё меняется к лучшему: мы с командой начинаем понимать друг друга быстрее, делаем выводы из собственных ошибок и уже не повторяем их снова. Я надеюсь, ближе к концу сезона у нас будет и надёжная машина, и коллектив, работающий как одно целое.

Если ты растерялся и не стал обгонять при удачном стечении обстоятельств, другого шанса может и не быть. Очень часто ты просто упираешься в трафик и движешься в нём всю оставшуюся часть гонки, виртуально покусывая локти от того, что упустил момент.

— А что вы можете сказать о самой машине?

— К любой новой машине приходится привыкать, открывать для себя её сильные и слабые стороны. В целом Formula V8 3.5 — более динамичная серия, чем GP3, в которой я ездил в прошлом сезоне. Машины мощнее, но и тяжелее — это чувствуется в каждом повороте. Более опытные гонщики говорят, что физика у наших машин даже сложнее, чем в прошлогодних Formula 1. В «королевских гонках» у пилотов элементарно есть усилитель руля, у нас его нет.

Особую специфику имеют керамические тормоза: они работают только при температурах выше 300 °С. Если ты не успел прогреть их перед стартом или позволил остыть при появлении safety car (а остывают они очень быстро), имеешь все шансы улететь с траектории в первом же повороте.

Поведение машины очень сильно меняется в зависимости от аэродинамических настроек (положения зад­него крыла). Это сначала стало для меня сюрпризом, но позже я успел оценить все прелести управления прижимной силой. Ну и конечно, шины Michelin ведут себя просто великолепно, особенно по сравнению с теми, на которых я ездил в GP3. Ты чувствуешь обратную связь, можешь точнее рассчитывать ресурс и не стесняться обгонять при первой возможности.

 

— Есть ли уверенность в своих силах? Как вы считаете, что вам сейчас необходимо для достижения лучших результатов?

— Главное — не делать ошибок и продолжать работать над настройками. Но сделать это непросто, нужна обширная практика и кропотливая работа всех членов команды. Думаю, у нас всё получится — просто нужно время.

— У вас и так неплохо получается, но не всегда. Возьмём для примера этап в Хересе: вы показали лучший результат на тестах и стали лишь седьмым во второй гонке. С чем связана такая колоссальная разница?

— Тесты и гонка всё-таки заметно отличаются. В ходе гонки покрытие трассы сильно меняется: изнашивается резина, накатывается «держак», поэтому практически каждый круг ты едешь по-новому, и здесь всё сильно зависит от твоего правильного восприятия реалий. К тому же многие трассы (как, например, Херес) не располагают к обгонам. Не скрою, я пока не очень доволен результатами, но не всё в моих силах.

— Какие у вас отношения с другими российскими пилотами, выступающими в Formula V8 3,5?

— Не могу сказать, что мы дружим, но отношения вполне доброжелательные. Для Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна это уже не первый сезон, так что опыта у них пока больше, чем у меня. К тому же они едут в топовой команде, и это тоже даёт определённые преимущества. Приятно, когда на подиуме стоят наши российские ребята, но я бы всё же хотел сам оказаться среди них. Буду стараться!

Похожее по теме