Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Короли Финляндии

21.09.2017

Половина чемпионата мира по ралли осталась позади, а результаты звёздного дебютанта первенства никак не соответствовали амбициям заводской команды Toyota. Перед «домашним» финским этапом Toyota GAZOO Racing приготовилась к рывку.

Отпраздновав в феврале первую победу в своей новой истории, пилоты Toyota вместе с руководством команды ожидали триумфа. Ещё после подиума на ралли Монте-Карло Томми Мякинен говорил, что не ждал такого результата. По его расчётам, раллийный Yaris WRC не должен был показывать высоких результатов на асфальте.

Стихия этого автомобиля — гравий, на котором пройдено почти рекордное количество тестовых километров. К серьёзной работе на твёрдом покрытии команда лишь готовилась. Проблема состояла исключительно в сроках подготовки как минимум ещё одного автомобиля, который помог бы «развязать руки» тестовой бригаде.

Дополнительная машина давала возможность дебютировать в гонках высшей категории молодому протеже Мякинена, финну Эсапекке Лаппи. Пилота представили публике ещё перед началом сезона, однако никто не обещал запустить третий экипаж сразу с первой же гонки нынешнего чемпионата мира.

Но начались так ожидаемые гравийные гонки, и команда сильно нуждалась в победе. На прочность испытывалось всё — от техники до здоровья гонщиков. Ситуация осложнялась и неготовностью третьего боевого автомобиля. Лаппи, по плану Томми Мякинена, должен был выйти на гоночную трассу уже весной на корсиканском этапе ралли, но на базе подготовить технику для него просто не успели.

Кроме того, новенький Yaris WRC требовал настроек. Автомобилю — дебютанту чемпионата мира не хватало успеха. Команда GAZOO интенсивно тестировала новики, но прорыва не случалось.

Мякинен пояснял: чтобы достичь  успеха, его специалистам придётся решать на тестах сразу три задачи. Первая — найти способ облегчить автомобиль, пересмотрев каждую кузовную деталь. Вторая — оптимизировать работу трансмиссии, что поможет Yaris на коварных извилистых участках. И третья — самая главная: машине необходимо больше мощности.

Доводкой двигателя, разработанного спортивным отделением Toyota, поручили заняться Марио Иллиену. Тому самому, который разрабатывал и строил моторы Ilmor для «Формулы-1». Уже в апреле GAZOO Racing получила управляющую электронику от британских специалистов.

Трудно представить, что молодой пилот с таким послужным списком не найдёт места в команде со штаб-квартирой в Финляндии, руководимой другим финном, четырёхкратным чемпионом мира по ралли. Эсапекка Лаппи стал находкой для Toyota.

Эсапекка Лаппи

Победитель нынешнего ралли Финляндии родился 17 января 1991 года в местечке Пиексямяки. Как и многие финские мальчишки, Лаппи бредил ралли. И эти мечты привели его в большой спорт. В 2012 году, ещё на на Ford Fiesta S 2000, юноша выигрывает семь этапов местного первенства и становится чемпионом Финляндии. В следующем сезоне со Škoda он отправляется покорять азиатско-тихоокеанский чемпионат, сравнимый по значимости с WRC. В 2014-м Лаппи возвращается в Европу, чтобы выиграть чемпионат с тремя победами в сезоне. Спустя ещё год он получает бронзу в WRC2, а в 2016-м завоёвывает мировую корону в классе.

 

 

Ставка на талант

Здесь же подоспел и третий боевой автомобиль для Эсапекки Лаппи. Молодой финн дебютировал на ралли Португалии и получил задачу на остаток сезона проехать все европейские гонки и финишировать в каждой из них. По мнению Мякинена, скорости финна должно было хватить для того, чтобы добывать очки.

Расчёт оказался верен. В первой же гонке в высшем дивизионе Лаппи добрался до финиша. И, как и предсказал Мякинен, принес Toyota первое зачётное очко.

Единственная проблема, с которой столкнулся новичок, — чрезмерно высокая скорость Toyota Yaris WRC.

Но адаптация прошла быстро. Уже на ралли Италии экипаж Эсапекки Лаппи выиграл первый в своей карьере спецучасток, а потом — ещё пять. Причём команде удалось закончить гонку в очковой зоне всеми тремя автомобилями, а новобранец Лаппи пересёк финишную черту четвёртым, опередив коллегу по команде Юхо Ханнинена.

И можно было бы начать праздновать, но в следующей гонке, в Польше, удача ускользнула от Toyota GAZOO. Лидер команды Яри-Матти Латвала показал  только двадцатый результат, Лаппи, к сожалению, сошёл, а Ханнинену удалось заработать одно очко.

Однако на девятом этапе чемпионата, в Финляндии, Toyota отыгралась сполна. Этот этап вдвойне важен для команды. Во-первых, именно в финском Суоми располагается база раллийного отделения Toyota GAZOO Racing, во-вторых, все три пилота гоночной команды — финны, как никто другой умеющие быстро ездить по вьющимся дорогам. И в-третьих, львиную часть тестового времени боевой Yaris провёл именно на этих самых дорожках, совершенствуя потенциал перед важным уик-эндом.

Почти половину из двадцати восьми тестовых дней подопечные Томми Мякинена провели здесь, на трассе самого быстрого гравийного ралли чемпионата мира. Гонщики готовились к важнейшему этапу.

Экипаж под номером 12 в Финляндии показал настоящий класс.

Большую часть тестового времени боевой Yaris провёл на дорожках самого быстрого ралли чемпионата WRC, совершенствуя потенциал перед важнейшим этапом.

Победа

И тесты прошли не зря. Уже в дебюте гонки два Toyota Yaris WRC занимали верхние строки протоколов. Вёл гонку лидер команды Яри-Матти Латвала. Но вскоре он передал лидерство Эсапекке Лаппи. И молодой дебютант, который проводил всего четвёртую гонку в классе WRC, сподобился выиграть восемь из двенадцати спец-
участков. К концу дня пилот вышел в лидеры. Но и Латвала не собирался сдаваться.

На следующий день соревнований Яри-Матти взвинтил темп, вернув себе место. Эсапекка Лаппи, несмотря на досадную ошибку на финише ралли, сумел остаться лидером и довести домашнюю гонку до победы — первой в собственной карьере и второй в сезоне для своей японско-финской команды. А экипаж Юхо Хяннинена поднялся на третью ступень финского подиума.

Подиум ралли Финляндии. Победа, которую заслужила команда Toyota.

Похожее по теме