Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Дождь в помощь

01.11.2019

Российский гонщик Константин Терещенко продолжает сезон в Европейской серии Ле-­Ман (ELMS) в составе команды Panis-Barthez Competition. Позади ещё два этапа и незабываемые «24 часа Ле-­Мана»: мы встретились с молодым пилотом, чтобы обсудить его успехи и неудачи.

Константин Терещенко

Российский автогонщик, чемпион серии «Формула Россия» (2012), чемпион испанской «Формулы-3» (2015), в настоящее время при поддержке ГК «БИЗНЕС КАР» выступает за французскую команду Paniz-Barthez Competition.

Panis-Barthez Competition

Относительно молодая команда, создана в 2016 году двумя профессиональными спортсменами — французским гонщиком Оливье Панисом и вратарём сборной Франции Фабьеном Бартезом. В прошлых сезонах принимала участие в гонке «24 часа Ле-Мана».

«24 часа Ле-Мана»

Легендарная гонка, в ходе которой пилотам предстоит выдержать 24 часа безостановочной гонки (остановки — ​только для смены пилотов и дозаправки). Пилотам приходится проводить за рулём до 4 часов подряд.

BCS: Константин, сезон‑2019 подходит к концу. Ещё рано подводить итоги, но хотелось бы узнать в первую очередь, какие у вас впечатления от команды и сезона в целом.

Константин Терещенко: Если именно «в целом», могу сказать так: всё хорошо, но не идеально. Ребята из Panis-Barthez Competition — ​профессионалы своего дела, и мне приятно с ними работать. Конечно, иногда возникают спорные моменты, но куда же без них. Главное — ​машины всегда готовы к гонкам, досадных поломок практически не случается, то есть с технической стороны у меня надёжные тылы.

Что касается сезона в целом, я уже отмечал в прошлых интервью: команда сделала ставку на шасси Ligier с шинами Dunlop и, что называется, не угадала. В этом сезоне прототипы на других платформах гораздо быстрее — ​это заметно, стоит лишь посмотреть на лидеров в каждой гонке. Конечно, мы не сдаёмся — ​постоянно что-то дорабатываем, пробуем разные настройки, но объективно шансов вести борьбу на равных у нас мало.

Этап в Барселоне наверняка стал для вас разочарованием — ​ведь вы даже не сели в машину на основной гонке. Сильно расстроились?

Тут нечего скрывать — ​конечно, сильно. Я уже стоял в надетом шлеме, готовый сменить моего напарника, когда он разбил машину. Да, неприятно, но это спорт, это гонка — ​здесь нельзя не рисковать. В моей карьере тоже было много столкновений и сходов — ​надо делать для себя выводы и быть умнее в следующий раз.

Зато в Сильверстоуне вы отыгрались — ​как удалось с последних позиций вырваться едва ли не в лидеры гонки?

Этот уик-энд начался с не самой удачной квалификации. Но я знаю, что само по себе место на стартовой решётке в гонке ничего не значит. Точнее, арьергард — ​это ещё не приговор. Могу сказать, что здесь мне на руку сыграли капризы погоды. Во время квалификации светило солнце, покрытие было сухим, и я традиционно наблюдал, как машины на шасси Oreca едут быстрее, чем моя на Ligier.

Но всё изменил дождь. Он пошёл как раз во время гонки, фактически уравняв возможности разных шасси: на мокром покрытии на первый план выходит мастерство пилота, а не характеристики машины. Получив такой «бонус», я стал моментально отыгрывать позиции. Счастье длилось около 20 минут, пока дождь не прекратился и не стала просыхать трасса. К этому времени я уже «вёз» целый круг, оказался на втором месте и был готов атаковать лидера. И тут снова «сюрприз». В принципе, значительная часть гонки проходила под жёлтыми флагами (вылеты и столкновения случались постоянно), но теперь на трассе появился pace-car (машина безопасности). Мы вынуждены были выстроиться за ней, и в этот момент я потерял всё основное пре­имущество перед соперниками, от которых с таким трудом отрывался. В итоге закончили гонку на пятом месте.

Но в целом вы довольны результатом? Пробиться с хвоста в лидеры — ​задача непростая даже для опытного пилота.

Я был уверен в своих силах и уже после гонки сделал для себя вывод, что мы провели её идеально. Ни одной ошибки (а условия, как я говорил, были непростыми) — ​и вот закономерный результат. Было немного обидно, когда узнал, что вторую машину нашей команды к этапу в Сильверстоуне заменили — ​как раз на Oreca. Я почти уверен, что, если бы ехал на ней, приехал бы как минимум на подиум, а вполне вероятно, и первым.

На этапе в Спа вы тоже взяли хороший темп, но «что-то пошло не так»…

Всё верно, гонка в Бельгии стала очень драматичной. Мы неплохо квалифицировались и отлично шли до определённого момента. Чуть раньше я говорил об особенностях машин на шасси Oreca и Ligier. Так, наши Ligier за счёт более высокой посадки позволяли проходить знаменитый поворот «О Руж» («Красная вода») быстрее соперников на Oreca. За счёт этого мне удавалось отыгрывать позиции одну за другой. До тех пор, пока не случилось ЧП: у меня вывалился монитор на доске приборов (видимо, был плохо закреплён). А когда я попытался на прямике поставить его на место, задел какой-то провод и на машине отказала вся электроника. Хорошо, что до питлейна было недалеко — ​механики всё починили. Но на этом приключения не закончились: через некоторое время лопнул тормозной диск, и я вылетел с трассы в отбойник. На этом всё и закончилось.

Помимо основных этапов ELMS вы участвовали в легендарной гонке «24 часа Ле-­Мана» — ​об этом мечтают многие профессиональные пилоты. Чем она запомнилась? В чём её принципиальные отличия от этапов Европейской серии?

Конечно, «24 часа Ле-­Мана» — ​это нечто особенное. Даже не знаю, с чего начать — ​настолько кардинально эта гонка отличается от тех, в которых мне доводилось участ­вовать раньше. Наверное, в первую очередь это вызов. Я считаю себя достаточно опытным и хорошо подготовленным физически, но, забегая вперёд, мне пришлось очень нелегко в таком формате. Ты едешь по трассе как будто в поезде «Москва — ​Владивосток»: понимаешь, что финиш ещё где-то очень далеко. Наступает ночь, а ты всё едешь и едешь, причём нужно прикладывать огромные усилия для того, чтобы держать темп.

«24 часа Ле-Мана» стали для меня настоящим испытанием. Было сложно, но я получил бесценный опыт и потрясающие впечатления от гонки.

Кстати, ехать тоже очень непросто. Если вы не знаете особенностей трассы в Ле-­Мане, попробую объяснить в двух словах. Её протяжённость — ​невероятные 13,6 км с очень непростой конфигурацией. Значительная часть проходит по дорогам общего пользования, причём не самого лучшего качества. Заметьте, никаких зон безопасности, поребриков, как на автодроме, — ​только ограждения, с которыми ты имеешь шанс «познакомиться» при малейшей ошибке в пилотировании.

Вы ехали в составе словацкой команды ARC Bratislava — ​были знакомы с ней раньше?

Нет, мы познакомились уже в преддверии гонки. Ехать «Ле-­Ман» очень хотелось, а вариантов было не так много, так что выбирать не пришлось. Ребята произвели на меня неплохое впечатление, но уже в процессе гонки я сильно разочаровался в них. Обычно стараюсь с пониманием относиться к проблемам в разных командах: у большинства есть какие-то слабые места, и это естественно. Но у ARC Bratislava не было главного — ​настроя на победу или хотя бы на достойный результат. Такое ощущение, что команде было важно просто прикоснуться к легенде, проехать гонку и получить незабываемые впечатления. Если я старался удерживать максимальный темп, при этом не совершая рискованных манёвров, то мой парт­нёр ехал далеко не идеально, совершал много ошибок. Одна из них стала фатальной: после серьёзной аварии мы не смогли продолжить гонку.

Константин, несмотря ни на что, желаем достойного завершения этого сезона и отличных перспектив в следующем! Не забывайте своих поклонников — ​чаще обновляйте официальные страницы, чтобы мы были в курсе всего происходящего.

Стараюсь, но не всегда хватает времени. Спасибо за пожелания, приложу все усилия, чтобы не разочаровать тех, кто меня поддерживает. А новый сезон обязательно будет с новыми перспективами — ​ведь я стал на год старше и опытнее, а желание бороться за первые места только усиливается.

Похожее по теме

  • За краем света

    За какими впечатлениями люди едут в Новую Зеландию, рассказывает президент Клуба путешествий – те

    01.11.2019
  • Toyota Yaris

    На автошоу в Нью-­Йорке представлена Toyota Yaris 2020 модельного года.

    01.11.2019
  • Toyota Tacoma

    Обновлённый пикап Toyota Tacoma 2020 модельного года был представлен в феврале на Чикагском автош

    01.11.2019
  • Toyota Highlander

    В Нью-­Йорке представлен популярный кроссовер Toyota Highlander.

    01.11.2019
  • Lexus LC500 Convertible Concept

    Предположительно, Lexus LC Convertible Concept станет серийной моделью практически без изменений,

    01.11.2019
  • Тенкара: рыбалка и любовь

    Нет более странного и дзенского вида рыбалки, чем тенкара — японский нахлыст.

    01.11.2019
  • Верные решения на дороге и на льду

    Советский хоккеист, блестящий нападающий мос­ковского «Спартака» Виктор Шалимов отвечает на наши

    01.11.2019
  • Поздравляем профессионалов!

    В ГК «БИЗНЕС КАР» прошёл очередной конкурс профмастерства.

    01.11.2019
  • Вкусы вальса

    Вена похожа на огромную кондитерскую, где вас на каждом шагу подстере­гают кулинарные соблазны.01.11.2019

  • В лучах восходящего солнца: фестиваль Hinode Power Japan

    Слова «весна» и «Япония» теперь ассоциируются и с фестивалем японской культуры Hinode Power Japan

    01.11.2019
  • Правила удачного пикника

    Свежий воздух, красивый пейзаж, запах горящего угля и хорошая компания.

    01.11.2019
  • Toyota Hiace

    Этой весной произошло обновление Toyota Hiace - одного из самых популярных в мире микроавтобусов.

    01.11.2019