Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Очень приятно ездить на новой машине

12.12.2018

Первая эмоция, которая возникает, когда видишь этого человека, — улыбка. Такое позитивное отношение к жизни сегодня встретишь не часто. Александр Жигалкин, режиссёр любимых многими ситкомов «6 кадров» и «Воронины», с таким же удовольствием снимает сериалы, с каким водит машину. Ему, водителю с многолетним стажем, есть чем поделиться с читателями…

BCS: Александр, вас узнают на дорогах водители и полицейские? Наверняка позитив, который вы излучаете на экране и в жизни, помогает вам.

Александр Жигалкин: Знаете такое выражение — «широко известен в узких кругах»? Так вот это про меня: я не медийная персона, я режиссёр и в основном нахожусь за кадром. Как мы всегда шутили, самые главные зрители программы «6 кадров» — это дети и милиционеры. Поэтому узнают меня в основном гаишники. Кстати, программу они иногда ругали и спрашивали: зачем вы так издеваетесь над нами? Не мы издеваемся — жизнь такая! Но вообще я перестал находиться в зоне повышенного интереса сотрудников ГИБДД, поскольку вот уже второй год не употребляю алкоголь вообще, а правила дорожного движения нарушаю только в виде превышения скоростного режима.

Александр Жигалкин

Российский актёр и режиссёр театра, кино и телевидения, сценарист и продюсер. Наиболее известные его режиссёрские работы — телепроекты «6 кадров», «Слава богу, ты пришёл!», «Папины дочки», «Воронины».

У вас проекты всегда юмористические — что в театре, что на телевидении. Это ваш принципиальный выбор, юмор вам ближе драматизма?

Да, я занимаюсь развлекательным телевидением, и мне кажется, что это экранирует моё состояние, моё отношение к миру. Я с уважением отношусь ко всем другим жанрам и видам искусства, но считаю: поскольку наша жизнь в большинстве своём далеко не сахарная, то у меня есть редкая возможность дать людям возможность улыбнуться забавным её сторонам, просто включив вечером телевизор. А всё остальное они увидят в новостях или на улице. Мне очень хочется, чтобы люди улыбались благодаря тому, что мы делаем.

А какие новые проекты на горизонте?

Мы, режиссёры, люди суеверные, и, как правило, пока не будет принято точное решение, что проект станет реальным, мы никому ничего не говорим. На ближайшее время планы понятные: в этом году я продолжу снимать «Ворониных». И приоткрою тайну: в 2019 году совершенно точно будет ещё один сезон.

Кроме того, в ноябре на НТВ состоится премьера десятисерийной криминальной комедии. Это жанр, который мне очень нравится, в фильме задействованы лучшие комедийные артисты современности. Кстати, один эпизод даже снят в дилерском центре ГК «БИЗНЕС КАР».

Для меня пробка и управление автомобилем — это момент сосредоточения, раздумий, слушания музыки, которую я не могу слушать дома.

В машине могу слушать то, что я хочу: очень люблю джаз, авторскую песню, Высоцкого, который мне много дал в период моего мужского становления. Теперь мне нравится классика, которую я когда-то не одобрял. Поэтому сейчас пытаюсь наверстать упущенное. А ещё я очень люблю утром эфир Доренко на радиостанции «Говорит Москва».

Зритель не может не заметить, что ваша работа доставляет вам удовольствие. А что доставляет удовольствие за рулём?

Я очень люблю пробки — я там много времени провожу в связи с тем, что живу за городом и выезжать совсем рано и возвращаться поздно не считаю правильным. Но никогда не злюсь на них, потому что пробка — это единственный момент моей жизни, когда я могу побыть в одиночестве. Каждому человеку необходима доля одиночества — не фатального одиночества, когда живёшь, как одинокий волк, а отдыха от активного общения. Моя работа по определению предполагает постоянную отдачу, там много народа; дома — дети, и сразу погружаешься в другой мир, где тоже невозможно запереться в кабинете и сказать: «Папу не трогать, он работает». А что ты тогда делал на работе? И когда ты остаёшься один — это редкий и счастливый момент эмоционального отдыха, есть возможность собраться с мыслями, подумать, что-то придумать. Машина — это твой маленький домик, и ты в нём совершенно один. У меня с собой в машине всегда есть диктофон, я записываю какие-то новые идеи. Так что для меня пробка и управление автомобилем — это момент сосредоточения, раздумий, погружения в музыку, которую я не могу слушать дома, потому что там звучат «Синий трактор» или «Антошка».

Что на дороге вам запоминается больше всего?

Разные люди. Я очень люблю в дороге наблюдать за ними — водителями, пешеходами. Это возможность подглядеть чьи-то черты и манеры, которые потом можно использовать для своих персонажей. Нас когда-то учили в театральном институте, что нужно впитывать в себя окружающий мир, потому что это всё равно откладывается где-то в подсознании и потом выплывет в нужный момент. Но, вообще-то, на дороге хорошо, когда там ничего не происходит — ни весёлого, ни грустного. То есть когда на ней всё спокойно.

Сериал «Воронины» — одна из наиболее известных работ Александра Жигалкина.

Команда и сценарий

— Вы не опасаетесь, что успех «Папиных дочек» и «Ворониных» останется тем ориентиром, с которым будут сравнивать все ваши новые проекты?

— Когда мы начинали «Ворониных», кто знал, что это продлится 10 лет? «Папиных дочек» только я снимал пять лет, «6 кадров» шли девять лет. В самом начале никогда не знаешь, как всё будет происходить, просто всегда стараешься честно делать свою работу, и, наверное, это каким-то образом влияет на то, что становится популярным и что нравится зрителю. Разумеется, такие опасения всегда есть, но тут важно правильно собрать команду единомышленников, которые будут это делать, а также подобрать актёров. Ну и конечно, хороший сценарий.

Вы осторожный водитель?

Я водитель с большим стажем, больше 30 лет: в 1985 году получил права, поэтому я водитель наглый. В Москве, к сожалению, по-другому нельзя. Но при всей моей наглости я соблюдаю правила. Единственное, чем грешен, — всегда на 2–3 км/ч (в смысле плюс к тем, что не учитываются) превышаю скоростной режим. Так что я регулярный плательщик 500‑рублёвых штрафов. Но так как я человек законопослушный и на получение уведомления реагирую быстро, то вместо 500 плачу 250.

Если вы получили права в 1985 году, значит, успели поездить ещё на советских машинах. Помните свои впечатления, тем более сейчас, когда есть возможность сравнить их с современными авто?

Конечно! Самые яркие — это как первая любовь. Я получил права категории «С» перед армией, где я поездил на ЗиЛ-130 и ГАЗ-53. После армии уже получил права на легковые машины, и первыми моими авто были, как и положено, вазовские «копейка», «пятёрка», «девятка». А ещё «Волга». В них не всегда присутствовало даже радио, зато мы сами пели вместо него. Кстати, я до сих пор считаю, что «Волга» ГАЗ 24‑10 — это самый лучший автомобиль в мире. Я очень её любил, и когда в ней под конец сломалось всё, кроме таксометра (это было бывшее такси), мы сидели с друзьями в машине, пили пиво и слушали его щёлканье. А вместо испортившегося сигнала у меня на руле был прикручен велосипедный звоночек. С этими советскими авто я столько намучился… Но тут ведь как в любви — чем больше боли тебе доставили, тем больше ты любишь.

Каждое воскресенье я перебирал карбюратор «Волги» — я изучил этот автомобиль. А сейчас никогда не полезу под капот, потому что сапожник должен шить сапоги, люди, которые умеют чинить машину, должны этим заниматься, а моё дело — снимать кино.

Гендерный вопрос

— Справедливо ли деление автомобилей на женские и мужские?

— Конечно! Маленький красный автомобиль — женский, большой чёрный — мужской. Есть женская манера вождения и есть мужская — это известно. Хотя мне нравятся яркие цвета, но всё же мужчине ехать в светло-голубом или зелёном автомобиле как-то странновато. Я вот люблю чёрные автомобили. Хотя у меня были зелёная «копейка», белая «Волга», красный Fiat, белая «пятёрка», сиреневая «восьмёрка», перламут-
рово-белый Lexus, белая Škoda. Но эти автомобили давала мне судьба, а когда я сам выбирал, все мои машины были чёрными. Чёрный цвет — лаконичный.

А как выбрали первую иномарку?

Это было начало девяностых. Так что я выбрал первую иномарку по принципу: на что наскреблось тогда, то и купил. Это был Fiat. Но когда мне один человек в Германии показал свой Mercedes и сказал, что только таким должен быть автомобиль, этот девиз я запомнил на всю жизнь — стремление к лучшему. И поэтому я покупаю сейчас Toyota Land Cruiser 200 — на мой взгляд, в этом классе лучше машин просто нет.

Как вы пришли к автомобилям Тoyota?

Хотелось быть крутым (смеётся)! Хотя я пока автокредит не выплатил. Просто до Land Cruiser у меня была Toyota Prado, и пришло время её менять.

И как вы понимаете, что пора менять автомобиль?

Раньше ездили на автомобиле, пока он не развалится. Сейчас я стараюсь менять автомобиль после 100 000 км пробега. Хотя для машин марки Тoyota эта цифра — так, пустяк. Вообще, очень приятно ездить на новой машине. Это во-первых. А во-вторых, когда ты понимаешь, что готов потратить деньги, то лучше исключительно на качественную вещь. Я выбрал Land Cruiser, потому что он красивый. Так что эстетическая составляющая немаловажна. Тем более что я сам большой, и мне удобно в большом автомобиле. Да и детей можно перевозить, не опасаясь за их здоровье.

На сотрудников Тойота Центр Серебряный Бор всегда можно положиться!

А на какие-то технологические вещи вы обращаете внимание? Что обязательно должно быть в автомобиле?

Я доверяю людям, которые меня здесь консультируют. Отдаюсь на волю профессионалов, которые советуют, какие опции мне понадобятся. Обогрев руля, подогрев сидений — это важно при нашей зиме, мелочь, а приятно. Но особых прибамбасов мне не надо, потому что я к автомобилю отношусь как к средству передвижения, а не как к роскоши. Так что завет классиков помню. Я не страдаю от каждой царапинки, не охаю, что теперь будет. Понимаю, что автомобиль — это рабочая лошадка.

Что такой опытный водитель, как вы, на прощание пожелает нашим читателям?

Ездите за рулём в хорошем настроении! Люди злые, к сожалению, да и жизнь нелегка… Всё это, в конечном итоге, отражается на эмоциональном состоянии водителей, передвигающихся по улицам города. Побольше позитива и вежливости, поменьше агрессии и злости!

Я бы пожелал на дорогах элементарной вежливости. Как бы это ни было банально, но зато очень актуально.

Я очень благодарен сервисному консультанту Всеволоду Абрамову, отделу продаж Тойота Центр Серебряный Бор и лично продавцу-консультанту Эльдару Хайретдинову.

Похожее по теме