Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

К. Терещенко: «Мы имеем все шансы на подиум»

05.10.2018

Молодой гонщик Константин Терещенко, который в этом сезоне пилотирует прототип LMP2, продолжает осваивать новый для себя класс. Мы встретились с ним после двух летних этапов ELMS в Австрии (Red bull ring) и Великобритании (Silverstone Circuit). Константин с удовольствием поделился своими впечатлениями.

Константин, первым летним этапом в ELMS для вас стала гонка «4 часа Red Bull Ring». Какими были ваши ожидания?

Ожидания у нас всегда одинаковые: подиум и только подиум. Каждую гонку я надеюсь подняться на ступеньку со своим напарником — и каждый раз этому что-то мешает. Самое обидное, что, если проанализировать саму гонку, мы реально едем очень быстро, то есть имеем все шансы попасть в лидеры.

Не теряя оптимизма

Гонщик без хорошей команды — ничто. Выиграешь ты или нет, зависит не только от везения и собственных навыков, но и от правильной настройки автомобиля. Я очень рад, что со мной работают по-настоящему увлечённые своим делом инженеры и механики: эти ребята делают всё как надо. Когда я сажусь в кокпит своего болида — всё равно что надеваю костюм, который сшит по моим меркам опытным портным. Чувствую, что сидит идеально. Правда, даже такое ответственное отношение к настройке не может гарантировать отсутствия проблем с техникой в ходе четырёхчасовой гонки. Так случилось и в этот раз: машина ехала отлично (хотя могла бы ещё лучше, если бы можно было добавить прижимной силы), но внезапно отключившаяся электроника заставила забыть о подиуме. Ничего, бывает — в следующий раз обязательно будем среди лучших!

В первый день гоночного уик-энда вы сообщали о проблемах с коробкой передач. Удалось их решить к гонке?

Да, с коробкой достаточно быстро разобрались, и я был уверен, что из-за технической неисправности мы не сойдём. Конечно, при этом потеряли много времени в практике, но что поделаешь — форс-мажор. В квалификации мы выступили не лучшим образом, поэтому стартовали с невыгодных позиций. А Red Bull Ring — трасса узковатая, возможностей для обгона очень немного. Тем не менее я с самого начала стал отыгрывать позиции. Инженеры просто заряжали меня энергий, когда сообщали статистику: я ехал быстрее лидеров пелотона. Мне удалось отыграть около 20 сек., когда на всей трассе появились жёлтые флаги. По правилам обгоны под жёлтыми флагами запрещены, пилоты должны нажать специальную кнопку, ограничивающую скорость на отметке 80 км/ч. И вот я нажал эту кнопку, а машина заглохла. Да, банально заглохла прямо на трассе. Пришлось выполнять лишние действия, делать полный перезапуск. В итоге потерял около 40 сек. и снова откатился назад.

На трансляции мы видели и столкновение с вашим участием. Такое ощущение, что вас пытались выдавить с трассы…

Не только у вас такое ощущение. Во второй половине гонки трафик был очень плотный: как вы знаете, в ELMS стартуют автомобили разных классов, и младшие начинают постепенно отставать. Я обгонял один из болидов LMP3 и развил большую скорость, но пилот, который обгонял меня на круг, решил внезапно сместиться. Контакта избежать не удалось, я вылетел с трассы и вновь потерял драгоценные секунды. Финальным аккордом всех неудач стало наказание со стороны судейства — и меня, и другого участника инцидента заставили проехать по питлейну (Drive-through). В итоге шансов на топовые места не осталось никаких.

В Spa-Francorchamps вы тестировали «новые обновления от Dallara», которые должны были быть интегрированы к гонке в Австрии. Что это за обновления, насколько они оказались значимыми?

Dallara, надо отдать должное, постоянно в поиске удачного апгрейда. Я очень лояльно отношусь к их шасси, хотя в этом сезоне безраздельно властвует Oreca. Из последних нововведений — новые носовые обтекатели, но я не заметил ощутимой разницы с прежними. А если бы и заметил, пришлось бы серьезно перенастраивать подвеску — а это лишнее время, которого всегда так мало.

sport_tereschenko2

Dallara постоянно работает над апгрейдом шасси. Правда подробностей особо не афиширует – даже мы узнаем о доработках в последний момент.

Гонка в Сильверстоуне принесла вам не только очки, но и разочарование. Что-то случилось с машиной?

Сильверстоун в этот раз вообще был неблагосклонен к российским пилотом. У болида SMP Racing перегрелся мотор, как следствие оплавилась одна из тормозных трубок, и пилот сошёл с трассы (к счастью, без серьёзных последствий). Я удачно стартовал и быстро выбрался в лидеры — снова впереди замаячил подиум. Ровно до того момента, пока не стало трескаться заднее антикрыло. Потом оно вообще развалилось, и я ощутимо стал терять темп.

sport_tereschenko1

В Сильверстоуне наша машина была одной из самых быстрых. Но в результате повреждения заднего антикрыла нам пришлось довольствоваться восьмым местом.

Закаляйся, как сталь

Нужно откровенно признать, что по результатам этого сезона мы будем далеки от лидеров. Для любого гонщика это печальный факт, но не катастрофический. Мир автоспорта не так уж огромен: все внимательно наблюдают друг за другом и делают соответствующие выводы. Пилоты пытаются понять реальную расстановку сил в командах, владельцы команд, в свою очередь, присматриваются к пилотам. Если ты едешь быстро, заметен прогресс, а также бросается в глаза твой потенциал, ты всегда будешь востребован в автоспорте. Наверное, я мог бы занимать подиумы в младших классах, из которых, по сути, вырос. Но зачем? Мне интересно развитие, мне нравится получать новые вызовы и пытаться на них ответить. В такой борьбе с обстоятельствами и с самим собой закаляется характер. Пусть что-то не получается,  пусть многое идёт не по намеченному сценарию, но ни в коем случае нельзя опускать руки и тем более сдаваться! 

На питстопе удалось смонтировать запасное?

Нет, этот элемент повреждается нечасто, и запасного у нас не было. Спасибо команде SMP Racing за то, что одолжили нам своё. Нам удалось продолжить гонку и занять по итогам восьмое место.

В целом ваши позитивные впечатления от команды и напарника как-то изменились с начала сезона?

Нет, к счастью. Мне очень нравится работать с командой, которая относится к настройке машины со всей душой, а не как к рутинной работе. Инженер Бруно Корбе великолепен, механики справляются на отлично — так не хватало этого чувства уверенности в прошлом сезоне!

Очевидно, что в этом сезоне вам не удастся занять лидирующие позиции. Это как-то демотивирует, расслабляет?

Конечно, всегда обидно проигрывать, но спорт есть спорт.

sport_tereschenko4

Я бы, может, и махнул на всё рукой, если бы понимал, что мы объективно не можем конкурировать с другими командами.

Но, повторюсь, у нас отличная машина, отличная команда и два опытных гонщика, которые прекрасно ладят между собой. Нет ничего демотивирующего!

sport_tereschenko3

В своём профиле в «Инстаграме» @Tereschenkoofficial вы писали о том, как сбылась ваша мечта: вам удалось пилотировать спортивный самолёт. Очевидно, что это впечатляет, но, возможно, вам, привыкшему к высоким скоростям, особенно запомнились какие-то отдельные моменты?

Первый «момент» мне запомнился ещё на земле. Когда я узнал, что самолёт весит всего около 300 кг, очень удивился. Мой болид со всеми его супертехнологиями и композитными материалами — это более 700 кг! То есть два самолёта! Конечно, пилотирование в небе — это нечто совсем особенное, просто другая вселенная. Когда поворот — это не просто изменение курса на плоскости. Когда совсем нет никакой плоскости и ты можешь свободно перемещаться в трёхмерном пространстве! Мы с инструктором исполнили ряд несложных фигур, и после каждой я всё отчётливее понимал, что хочу ещё и ещё. Думаю, я ещё не раз вспомню этот полёт, когда буду залезать в тесный кокпит своего прототипа.

Похожее по теме