Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Константин Терещенко: итоги сезона-2018

05.12.2018

Молодой гонщик Константин Терещенко, выступающий при поддержке ГК «БИЗНЕС КАР», завершил свой первый сезон в классе прототипов ELMS. Мы встретились с пилотом, чтобы обсудить итоги и узнать о впечатлениях от нового для него класса.

— Константин, мы внимательно следили за вашими гонками в этом сезоне, переживали за сходы, радовались успехам… Как вам в целом дебют в LMP2?

Этот сезон стал для меня особенным: я ехал в новом для себя классе и с новой командой AVF. Уже первые тесты и гонки добавили мне оптимизма. Я довольно быстро освоился с машиной, наладил взаимодействие с инженерами и механиками. Должен сказать, эти ребята просто живут гонками — для них это не просто работа, за которую они получают деньги. Вся команда буквально нацелена на результат — это как раз то, чего мне так не хватало в прошлом сезоне. Я очень благодарен всем, кто помогал мне добиться хороших результатов, в том числе, конечно, и моему напарнику Энрике Чавесу. Отличный парень, толковый и быстрый.

Прототипы и формулы

В гонках на выносливость одна из главных задач — сохранить машину до финиша. Можно быть мегабыстрым пилотом, но если ты не бережёшь технику и потому сходишь на каждой гонке из-за поломок, об очках можно забыть. Этим ELMS отличается от формульных классов, в которых именно скорость и мастерство пилота имеют решающее значение. Конечно, и в «формуле» может что-то сломаться, но гонки длятся меньше часа, так что при хорошей подготовке машины вероятность технической неисправности минимальна.

— Одна из последних ваших гонок в бельгийском Спа прошла просто в адских условиях. Вы вообще что-то видели в этот ливень?

Да, действительно, так погода нас ещё никогда не подводила. Ливень был таким, что бороться на трассе было практически невозможно. Единственное, что оставалось — встать за идущей впереди тебя машиной и надеяться на какое-то чудо. Но чуда не случилось. Напротив, воды на асфальте оказалось столько, что шины начали «всплывать», и это ещё снизило темп.

Дождь всегда добавляет работы команде. Ведь приходится незапланированно зазывать гонщика в боксы, чтобы сменить на его болиде резину.

В итоге организаторы приняли правильное решение приостановить гонку. Некоторое время мы просто сидели в машинах, надеясь, что потоки воды с неба иссякнут, но поводов для оптимизма с каждой минутой становилось всё меньше. Старта так и не дождались, а поскольку в общей сложности ехали меньше трёх часов, всем достались «половинные» очки.

— Что случилось в гонке в Портимао? Видели в трансляции, как вы сошли с трассы…

Пожалуй, это была одновременно одна из самых многообещающих и провальных гонок одновременно. Мы ехали неплохо и довольно быстро выбились в тройку лидеров. В какой-то момент я отставал от фаворита секунды на три, но «вёз» с каждого круга почти по секунде, поэтому первая позиция, по сути, для меня была лишь делом времени. И тут абсолютно неожиданный инцидент… Я стал обгонять две более медленные машины LMP3, пилоты которых в тот момент были увлечены борьбой между собой. Один из них уже пошёл на обгон и сместился в сторону, я попытался проскочить в освободившийся коридор, но тут гонщик передумал обгонять и решил вернуться на прежнюю траекторию. В итоге столкновение, и все три машины сошли с гонки. Это как раз один из тех моментов, когда тебе не хватает опыта в конкретном классе. Я понимаю, что стал жертвой ошибки гонщика LMP3, но искусство пилота заключается и в том, чтобы прогнозировать ситуации. Нужно было иметь в виду, что не все гонщики LMP3 — профессионалы. От них можно ждать любых сюрпризов, и надо быть к этому готовым.

Когда у тебя с напарником впереди четыре часа гонки, ты должен прежде всего думать о том, как сберечь автомобиль, избежать поломок и столкновений и без происшествий приехать на финиш.

— Теперь у вас есть опыт гонок не только на «формулах», но и на прототипах. Всё-таки к какому классу вас больше тянет? Где интереснее, где хотелось бы продолжить карьеру?

Если говорить именно об автоспорте в целом, то в «формулах» этого самого «спорта» больше, чем в прототипах. Когда у тебя с напарником впереди четыре часа гонки, ты должен прежде всего думать о том, как сберечь автомобиль, избежать поломок и столкновений и без происшествий приехать на финиш. Это главная задача, выполняя которую, уже пытаешься кого-то обойти и оторваться от преследователей. Обгоны приходится совершать довольно часто, поскольку вместе с тобой на трассе присутствуют и не такие быстрые машины с менее опытными гонщиками (LMP3 и GTE).

«Формулы» в этом плане гораздо честнее. Понятно, что и здесь есть лидеры и аутсайдеры, но всё же, грубо говоря, ты едешь в потоке сопоставимых с тобой по скорости болидов под управлением профессиональных пилотов. Таких неожиданностей, с которыми мне пришлось столкнуться в Португалии, здесь не случается. Ну и конечно, результат зависит только от тебя — я имею в виду, что напарника в «формулах» нет.

Oreca? Dallara!

ELMS — это не «гонка бюджетов». Технический регламент довольно жёсткий, поэтому каких-то совсем уж «авторских решений» в прототипах быть не может. Тем не менее работа над модернизацией машин ведётся непрерывно, и кому-то удаётся прогрессировать быстрее других. Например, во многих гонках сезона’18 на первых местах оказывались команды, отдавшие предпочтения Oreca. Константин пилотирует прототип производства Dallara и в целом вполне им доволен.

— Подводя итог: довольны ли вы прошедшим сезоном, есть ли уже планы на следующий?

Я всегда говорю, что даже если ты приходишь последним, не стоит считать, что провёл время зря. Да, набрать достойное количество очков по итогам чемпионата не удалось, но опыт, который я получил, просто неоценим. Ещё раз повторюсь, я очень благодарен своей команде AVF: без мудрых инженеров и умелых механиков у меня не было бы и шансов на успех.

Уже первые тесты и гонки добавили мне оптимизма. Я довольно быстро освоился с новой машиной, наладил взаимодействие с инженерами и механиками команды.

Планы на следующий сезон? Пока их нет, но я совершенно точно уверен, что не поеду в команде-аутсайдере. Увы, и такой опыт был в моей карьере — одного сезона более чем достаточно. Не могу сказать, вернусь ли в «формулу», останусь в ELMS или перейду в другой класс — нет таких гонок, в которых мне не было бы интересно (ну разве что за исключением тех, из которых я уже вырос). Будь моя воля, я бы вообще совмещал несколько классов и каждый уик-энд проводил бы на трассе. Но, в любом случае, придётся выбирать. Как только определюсь, вы узнаете об этом первыми.

Похожее по теме