Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Уютный хай-тек

28.06.2017

В автомобильном дизайне сложилась странная традиция: поистине яркая внешность полагается либо очень спортивным автомобилям, либо очень дорогим. А чаще всего — очень дорогим спортивным. Lexus рушит этот стереотип.

Казалось бы, мы привыкли к аксиоме: хочешь автомобиль для жизни — довольствуйся дизайном, вызывающим зевоту. Будто бы человек, чуждый рёва моторов и дыма покрышек, не может хотеть автомобиль с действительно современным дизайном. Бренд Lexus последовательно уничтожает это клише, одаряя все автомобили в своём модельном ряду — вплоть до бизнес-седанов — дизайном столь дерзким, что поначалу бывалые эксперты не верят в реальность происходящего и списывают углы и грани на «предсерийные украшательства».

Всё, что скрыто

Lexus RX умеет самостоятельно тормозить перед препятствиями и предупреждать о приближении помех при движении задним ходом. Помимо V6 для RX доступна двухлитровая «четвёрка» в 238 л. с. и гибридная силовая установка в 313 «лошадей».

 

Шоукар во плоти

Кроссовер Lexus RX — очередной пример такого подхода. Глядя в острые лезвия полностью светодиодных фар, прослеживая глазами многочисленные сложносочинённые грани и углы кузова, думаешь, что если это и не произведение современного скульптора, ожившее и сбежавшее из музея, то как минимум настоящий концепт-кар. Причём концепт-кар очень и очень быстрый. От такого автомобиля инстинктивно ожидаешь бескомпромиссно жёсткой подвески и громко рычащего мотора, снаружи кажется, будто водитель по вечерам собирает позвонки совочком и по воскресеньям ходит лечить уши, однако Lexus RX не таков. Благодаря новым стеклам и дополнительным матам звукоизоляции, изнутри вплоть до передних стоек он очень тихий. А настройки подвески и рулевого управления делают его ещё и крайне интеллигентным на дороге.

Здесь отлично соблюдён баланс между лёгкостью руля и чёткостью обратной связи. Кроссовер не слишком сильно раскачивается на асфальтовых волнах, при этом в поворотах достаточно стабилен, чтобы крены не мешали управляемости. Несмотря на колеса диаметром 20 дюймов, к передаче информации о мелких неровностях пятым точкам пассажиров Lexus RX относится без фанатизма. Вибрационный фон есть, но он не досаждает. В результате и на прямых шоссе, и на извилистых дорожках водитель чувствует себя хорошо. И это «хорошо» не значит «азартно» или, напротив, «сонно», это именно «хорошо».

Комфорт во всём

Новый восьмиступенчатый «автомат» — образец плавности. 3,5-литровый V6 мощностью 300 л.  с. разгоняет Lexus RX с места до сотни за 8,2 с. Этот автомобиль не для светофорных стартов, но покупать для этой цели кроссовер вообще довольно странно. Кроссоверы были рождены на стыке классов, и RX чётко продолжает эту линию. Это и машина, которую приятно водить самому, и автомобиль, в котором комфортно с семьёй: задние пассажиры точно оценят увеличившееся (по сравнению с прошлым поколением) пространство, откидывающиеся спинки и подогрев сидений. Удовольствия добавит прекрасная аудиосистема Mark Levinson. При этом и на лёгком бездорожье Lexus RX не спасует, благодаря 200-миллиметровому дорожному просвету и адекватно работающей системе полного привода.

По сравнению с прошлым поколением амортизаторы у нового Lexus RX стали жёстче, передний стабилизатор — толще, а подвеска —«плотнее». Всё это здорово улучшило управляемость.

Внимание: детали

Салон RX действительно стильный и красивый. Lexus заказывает деревянные детали у фирмы Yamaha, которая славится не только мотоциклами, но и музыкальными инструментами — именно оттуда «растут ноги» технологии отделки салона Lexus RX. Тонкий срез дерева, привезённого из Африки, сначала наклеивается на алюминий, а затем в нём лазером прорезаются двойные канавки. Кроме этого, есть и отличная на вид и на ощупь кожа, и настоящий алюминий. Классические для премиум-моделей отделочные материалы сочетаются с современной, сложной и многослойной архитектурой интерьера. Всё это приправлено высокотехнологичными «фишками»: цифровыми приборами, широкоформатным дисплеем мультимедийной системы, площадкой для беспроводной зарядки гаджетов и так далее.

По сравнению со средним по цене шестицилиндровым кроссовером Lexus RX 350 наддувный вариант 200t дешевле, чуть медленнее (9,2 с до 100 км/ч), но при этом заметно экономичнее (9,8 л / 100 км против 12,7). Однако самый быстрый и одновременно самый экономичный вариант — гибридный RX 450h. Разгон до сотни у него — 7,7 с, при этом аппетит скромнейший: 5,3 л на 100 км.

В современном мире автомобиль — не только средство передвижения, но и отражение индивидуальности владельца. Кто-то любит хардкорные внедорожники, кто-то — максимально спокойные и роскошные седаны, другие жить не могут без ярких «зажигалок»-спорткупе. На наш взгляд, Lexus RX — автомобиль для тех, кто не попадает в эти узкие ниши. Для тех, кто одновременно любит комфорт и выезды на природу, кто одинаково ценит роскошь и хай-тек.

Похожее по теме