Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Позвольте представить

28.06.2017

В середине весны на двух мировых площадках практически одновременно прогремели крупнейшие автомобильные салоны. Чем удивили, озадачили и порадовали международные автошоу в Шанхае и Нью-Йорке, какие новые имена мы услышали на стендах Toyota и Lexus и что за тренды ждут нас в ближайшие годы?

Суперплатформа

Пожалуй, главная техно-новость Toyota нынешнего года — активный перевод моделей на абсолютно новую модульную архитектуру. Toyota New Global Architecture, или TNGA,  — это глобальная платформа, представляющая собой набор компонентов, который должен стать основой большинства моделей Toyota и Lexus. TNGA даёт большую свободу при создании новых машин (как легковых, так и полноприводных кроссоверов, а также гибридных версий), параллельно ускоряя процесс «рождения» модели и снижая издержки.

Первыми, кто «примерил» на себя архитектуру TNGA, стали Toyota Mirai и Prius. Позже к ним добавился кроссовер C-HR. И вот теперь на автошоу в Шанхае Toyota продемонстрировала концепты Fun и Way — предвестников новых бизнес-седана и городского SUV. Не стоит сомневаться, что обе премьеры получат серийное воплощение. Как, впрочем, и ряд других моделей на TNGA-платформе. По собственным прогнозам Toyota, до 2020 года половина модельной гаммы по всему миру так или иначе будет базироваться именно на TNGA.

Первыми серийными моделями Toyota, «примерившими» на себя платформу TNGA, стали Prius и C-HR

Урбанист 2.0

Как скоро концепт Toyota FT-4X станет серийным — большой вопрос. Однако представленная весной в Нью-Йорке новинка не кажется чем-то недосягаемым. Вопрос — в новом покупателе городского кроссовера. Построенный на агрегатах серийного C-HR, полноприводный FT-4X (четвёрка в индексе как раз и выдаёт наличие полного привода) видит своего клиента молодым, активным жителем мегаполиса, склонным к приключениям и частым вылазкам за город. В облике FT-4X совершенно нет серьёзности, зато хватает и смелости, и креатива.

 

Camry новой эпохи

Да, уже упоминавшийся футуристичный концепт Fun Concept, показанный на автошоу в Шанхае,  — это своеобразный взгляд Toyota в ближайшее будущее. Не секрет, что азиатский рынок ожидает собственную версию седана Camry, так что будем считать это тизером громкой премьеры. В основу будущей модели должна лечь абсолютно новая архитектура Toyota, так что с нынешней Camry серийную азиатскую новинку будет роднить лишь имя. В конце концов, идеологически концептуальный Fun полностью ложится на современную парадигму Toyota: «автомобили непременно должны удивлять». В начале года мы успели удивиться, познакомившись с серийной «американской» версией Camry, так что с большим интересом будем ждать продолжения и этой истории.

Трюки с цифрами и буквами

Кроссовер Lexus NX пережил обновление. С шанхайского стенда марки на нас смотрела уже визуально переосмысленная модель. NX получил иные бамперы и оптику, задние фонари вытянулись навстречу друг другу, а механизм открывания багажной двери обзавёлся сенсорами под бампером, дающими возможность открыть багажник по взмаху ноги.

Опционально для NX стали доступны активная подвеска AVS, меняющая жёсткость амортизаторов и крен кузова, а также расширенный набор систем безопасности и инфотейнмента.

Однако интереснее другое. 238-сильная турбированная модификация NX 200t отныне будет называться NX 300. Под капотом этой версии кроссовера располагается всё тот же двухлитровый силовой агрегат, но с распространением наддува в Lexus пересмотрели своё отношение к обозначению турбо-версий. Так, вскоре буква t должна исчезнуть с обозначений и других наддувных Lexus.

Похожее по теме