Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

О России с любовью

17.09.2016

Несмотря на то, что наши дилерские центры находятся в России, «БИЗНЕС КАР» — международная компания. Из года в год бок о бок с нами работают коллеги из Японии, представители Toyota Tsusho Corporation. За четверть века в ГК«БИЗНЕС КАР» сменилось шесть заместителей генерального директора, и все они увезли из России теплые воспоминания.

Хирофуми Сато

первый заместитель гендиректора в 1991–1993 и 1998–2001 годах, ныне управляющий исполнительный директор TTC и президент Toyota Tsusho Thailand.

— Как вы начали работать в группе компаний «БИЗНЕС КАР»?

— В анкетах для кадрового отдела я несколько лет кряду писал, что хотел бы поработать за границей. В начале 1991 года возможность представилась: в СССР открывалась компания по аренде легковых автомобилей. Я принял предложение и в мае отправился в Москву.

— Каковы особенности работы в России и в русской компании?

— Первые месяцы моей работы пришлись еще на период существования СССР, поэтому поначалу пришлось столкнуться и с бюрократизмом, и с различными ограничениями для иностранцев. Но либерализация в обществе постепенно продвигалась.

— Чем вам запомнилась работа в компании «БИЗНЕС КАР»?

— Августовский путч… Семья только-только присоединилась ко мне в Москве. Мы отпраздновали их приезд на даче Тере-сан (Хирофуми Сато имеет в виду генерального директора Алексея Терещенко), а наутро начались эти трагические события.

— Что показалось трудным?

— Мы работали над проектом третьего дилерского центра, когда разразился кризис 1998 года. Японская сторона сразу дала понять: ни о каких инвестициях и речи быть не может. Но мы не сдавались и убеждали руководство. Так, в 2000 году был открыт Тойота Центр Лосиный Остров, а через некоторое время — и первый дилерский центр Lexus. Думаю, этот успех стал залогом дальнейшего развития группы «БИЗНЕС КАР».

— Какие идеи вам удалось реализовать, работая здесь?

— Мы с Алексеем Терещенко и Ильей Пименовым сразу сказали себе, что «БИЗНЕС КАР» должен быть дилерской сетью номер один для марки Toyota в России, и придерживались этой цели.

— Повлиял ли на вашу жизнь и карьеру опыт работы в группе компаний «БИЗНЕС КАР»?

— В России я не раз убеждался, что всегда важно верить в свою мечту и стремиться ее осуществить. Сейчас в Таиланде я тоже всегда стараюсь энергично двигаться вперед.

— Что вы пожелаете компании «БИЗНЕС КАР» на 25-летие?

— От души поздравляю вас. Экономика и авторынок переживают не лучшие времена, но я желаю руководству по-прежнему проявлять лидерство, а всем сотрудникам — оставаться крепкой командой, чтобы быть готовыми к дальнейшему росту. Кстати, Toyota Tsusho Thailand в следующем году отметит уже шестидесятилетний юбилей. Пожелаем друг другу успеха!

Казуюки Муто

первый заместитель генерального директора в 1993–1998 годах, ныне президент TAS Corporation (Toyotsu Auto Service) в Японии.

— Как вы начали работать в группе компаний «БИЗНЕС КАР»?

— Так вышло, что Сато-сан, занимавший тогда пост заместителя генерального директора, прилетел в Японию на несколько дней, но заболел и не смог вернуться в Россию. Решили, что его заменю я, хотя прежде никакого отношения к проектам в России я не имел и даже никогда не бывал здесь. «Как гром среди ясного неба» — это как раз про меня в тот момент.

— Каковы особенности работы в России и в русской компании?

— Чтобы продавать и обслуживать автомобили, хорошего качества и приемлемой цены недостаточно. Необходимо выстроить персонализированные отношения с клиентом, завоевать доверие. «БИЗНЕС КАР» принял философию «Клиент на первом месте» раньше других российских компаний. Но в автобизнесе ориентированность на клиента — это общемировая норма, поэтому я не думаю, что российская компания имеет какие-то особенности.

— Приезд в Россию запомнился?

— В Москву я прилетел в ноябре. В Токио в тот день было 18 градусов тепла, в Москве тоже 18, но мороза. В японском зимнем пальто было так холодно, что первым делом я отправился покупать шубу и шапку. Купленная шуба весила шесть килограммов, и, надевая ее, я каждый раз становился тяжелее на десять процентов!

— Тяжело было жить в Москве?

— (Смеётся.) Приходилось пить немало водки. Но так я познал новое удовольствие, и жизнь стала ярче.

— Какие идеи вам удалось реализовать, работая здесь?

— Первый центр компании «БИЗНЕС КАР» — это «Тойота Центр Битца». Мы очень долго не могли добиться согласия японской стороны на его строительство. Почему такие инвестиции? Кто гарантирует, что они окупятся? Приходилось уверять, разъяснять, доказывать. Мои коллеги в Токио — Фукухара-сан, Танидзеки-сан, Сато-сан — сумели-таки убедить тогдашнее руководство, и разрешение было получено. Мы начали продавать автомобили Toyota в новом центре и компенсировали все вложения за два года. Видя мою веру в успех, руководители и сотрудники группы компаний «БИЗНЕС КАР» сплотились и подошли к работе с полной отдачей. Я вспоминаю об этом с гордостью.

— Повлиял ли на вашу жизнь и карьеру опыт работы в компании «БИЗНЕС КАР»?

— После России меня направили в Венгрию. Московский опыт помог мне и там укрепить положительный имидж марки Toyota и приобрести для нашего бренда много новых поклонников.

— Что вы пожелаете компании «БИЗНЕС КАР» на 25-летие?

— Мне бы хотелось, чтобы все сотрудники знали ее историю и гордились своей компанией.

Норихико Манаго

первый заместитель генерального директора в 2001–2007 годах, возглавлял компании группы Toyota Tsusho в Лондоне и Южной Африке, ныне руководитель отдела в TTC.

— Как вы начали работать в группе компаний «БИЗНЕС КАР»?

— Придя в TTC еще выпускником, я семнадцать лет отвечал за проекты в Южной Азии, в частности в Пакистане. Однажды захотел поработать и с другими регионами. Желание осуществилось: я отправился в Россию.

— Каковы особенности работы в России и в русской компании?

— Помню, я отметил, что очень многие изначально хорошо относятся к Японии, всему японскому. Здесь ценятся прочные отношения между людьми. Часто говорят, что для японцев чувство долга превыше всего, но мне показалось, что в России оно ещё важнее.

— Чем вам запомнилась работа в группе «БИЗНЕС КАР»?

— Памятных моментов немало… Период моей работы совпал с бурным ростом автомобильного рынка. Мы активно развивали нашу сеть, открывая новые центры. Вместе преодолевали трудности и радовались успехам.

— Что вам показалось самым трудным?

— Был проект, в который потребовалось вложить немало средств, и так вышло, что мы намного превысили сумму инвестиций, согласованную с японской стороной. Последовавшие за этим объяснения и повторное получение всех разрешений дались непросто.

— Какие идеи вам удалось реализовать, работая здесь?

— Я не считаю это своей личной заслугой, но горжусь тем, как благодаря усилиям Алексея Терещенко и Ильи Пименова, всех сотрудников группы «БИЗНЕС КАР» и всех наших коллег с японской стороны компания развилась и заняла своё положение на автомобильном рынке России.

— Повлиял ли на вашу жизнь и карьеру опыт работы в группе «БИЗНЕС КАР»?

— Я ещё раз почувствовал, что в нашей работы важно быть вовлеченным напрямую: самому побывать на месте реализации проекта, собственными глазами увидеть то, за что отвечаешь, самому во всем убедиться, а не ориентироваться только на данные докладов и теоретические выкладки. Это помогло мне в дальнейшей работе как в головном офисе в Японии, так и в Африке.

— Что вы пожелаете группе компаний «БИЗНЕС КАР» на 25-летие?

— Четверть века — это само по себе огромное достижение, но я желаю вам и дальше развиваться и двигаться вперед, к новым победам.

Тосиро Хондзё

первый заместитель генерального директора в 2007–2011 годах.

Вспоминает Алексей Терещенко, генеральный директор группы компаний «БИЗНЕС КАР»:

— На время работы Тосиро Хондзё пришлись и пик продаж в 2008 году, и последующий экономический кризис. Этот человек легко встроился в коллектив, принял нашу философию, атмосферу. А самое ценное, по крайней мере, для меня — он очень тонко умел сглаживать любые противоречия между устремлениями группы «БИЗНЕС КАР» и интересами главного учредителя. Ему это удавалось с легкостью, а работал он с нами в сложный период финансового кризиса. Те несовпадения интересов никогда не носили принципиального характера, но они всегда были, и это нормально. Естественно, когда с рынком всё хорошо, эти противоречия незаметны. В условиях же кризиса случаются обострения, но благодаря Тосиро Хондзё мы сумели пройти тот период доста­точно спокойно, комфортно, и в этом действительно его большая заслуга.

Хондзё-сан никогда не становился на одну сторону, защищая интересы только TTC или группы компаний «БИЗНЕС КАР». Он всегда находил компромис­сные решения, которые удовлетворяли всех. И в этих вопросах он меня многому научил.

«БИЗНЕС КАР» в то время находился на историческом переломе, переходя от этапа интенсивного роста к качественному — то была большая внутренняя перестройка, переосмысление внутри компании. Мы искали новые ориентиры, корректировали стратегию.  Хондзё-сан многое вносил в этот фундамент, который мы заложили для современного периода своей деятельности. А его характер… Человек был — душа компании, всегда и во всём заводила. С ним было комфортно в бизнесе и приятно вне бизнеса.

Акио Йонекура

первый заместитель генерального директора в 2011–2015 годах, ныне руководитель отдела в Toyota Tsusho Corporation.

— Как вы начали работать в группе компаний «БИЗНЕС КАР»?

— Прослужив несколько лет в автомобильном подразделении TTC, я получил временное назначение в HR-департамент корпорации, а оттуда — в «БИЗНЕС КАР». Я был удивлен этому переводу, потому что моя карьера была далека от России, я никогда не думал, что получу шанс переехать сюда.

— Каковы особенности работы в России и в русской компании?

— Важнейший фактор здесь — хорошие личные отношения. Чтобы их установить, нужно взаимное доверие, а оно базируется на открытости и честности.

— Вспомните самое сильное впечатление от работы?

— У меня много памятных впечатлений, но незабываемым было празднование двадцатилетия в 2011 году. Множество гостей собрались вместе, чтобы отпраздновать юбилей — я был поражен, что столько людей любят «БИЗНЕС КАР», и гордился тем, что был час­тью этой компании.

— Что показалось трудным?

— У меня не было сложностей: коллеги в группе «БИЗНЕС КАР» и в компании «Тойота Мотор Россия» меня хорошо приняли. Трудноватым бывало общение и координация между Россией и головным офисом TTC.

— Каких целей вам удалось достигнуть во время работы здесь?

— Мой период обошелся без поразительных достижений. Но зато я понимал, чего хотят достичь коллеги в компании «БИЗНЕС КАР». И поддерживал их в этом.

— Повлиял ли на вашу жизнь и карьеру опыт работы в компании «БИЗНЕС КАР»?

— Я осознал здесь важность лозунга «думай глобально, действуй локально». Иметь перспективу необходимо, но гораздо важнее — сама реализация.

— Что вы пожелаете группе компаний «БИЗНЕС КАР» на 25-летие?

— Поздравляю с юбилеем! Большое вам спасибо за чрезвычайные усилия и результаты. Я желаю всем коллегам счастья и процветания. Очень горжусь тем, что работал с вами и сохранил хорошие воспоминания. Я люблю «БИЗНЕС КАР»!

Кохэи Каназава

первый заместитель генерального директора с 2015 года.

— Как вы начали работать в группе компаний «БИЗНЕС КАР»?

— Я перешел из автомобильного подразделения Toyota Tsusho Corporation, к которому относится и «БИЗНЕС КАР». В моей компетенции были все страны Европы, кроме России. Поэтому я рад, что сейчас работаю именно здесь.

— Каковы особенности работы в России и в русской компании?

— Это можно сравнить с пирожками: по внешнему виду трудно понять, что внутри. А там прекрасно! За время общения с сотрудниками я узнал, что здесь работают только люди, которые со страстью относятся к своему делу.

— Чем вам запомнилась работа в компании «БИЗНЕС КАР»?

— Больше всего мне нравится видеть детей в шоу-руме. Для них это как будто автомобильный аттракцион.

— Вам тяжело жить в России?

— Трудно водить машину в Москве. Когда я за рулем, то уговариваю себя: например, если кто-то протиснулся передо мной — это радость. Я не говорю по-русски, поэтому общаться с сотрудниками и клиентами непросто.

— Какие идеи вам удалось реализовать, работая здесь?

— Я думаю, мы должны использовать в наших центрах омотэнаси (японскую философию гостеприимства), которую не применяют в других компаниях, работающих в России. Я хочу, чтобы клиенты чувствовали разницу, входя в наши центры. Кроме того, я хочу, чтобы мы предоставляли услуги, связанные не только с автомобилями, но и совпадающие с образом жизни и интересами клиентов.

— Что вы пожелаете группе компаний «БИЗНЕС КАР» на 25-летие?

— Благодарю клиентов, которые выбирали «БИЗНЕС КАР» в течение 25 лет. Также благодарю всех сотрудников и руководство, заслуживших доверие клиентов. Давайте продолжим работать в команде, чтобы клиенты были более радостными и чтобы мы встретили наше тридцатилетие вместе с ними!

Похожее по теме