Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

История активного отдыха

28.06.2017

Кроссоверы так популярны, что кажется, будто они существовали всегда. Сегодня жителя мегаполиса не представить без вместительного и проходимого авто. Однако и у этой истории было начало.

1994—2000

В то время, когда между городскими микролитражками и хардкорными внедорожниками зияла маркетинговая пропасть, наиболее смелые производители решили рискнуть, скрестив легковые технологии с внедорожными. В результате родился новый класс. Одним из его первенцев стал Toyota RAV4.

Несмотря на название, RAV4 в каждом из поколений мог быть и переднеприводным.

Первое поколение кроссовера Toyota RAV4 появилось в 1994 году, ещё до изобретения самого термина «кроссовер». Название, ставшее именем собственным, изначально ­было просто ­аббревиатурой. RAV4 — Recreation Active Vehicle with 4-wheel drive, или «полноприводный автомобиль для активного отдыха». RAV4 предлагался в трёх- и пятидверных модификациях, причём первая была доступна и с мягким верхом. Характерная черта модели — два варианта колёсной базы: короткая для «трёхдверки» и длинная для пятидверной версии. Платформа у RAV4 была собственной, однако делила ряд элементов с легковыми Carina и Corolla. В 1997 году кроссовер удостоился звания «Автомобиль года» по версии американского издания Automobile Magazine. В Японии RAV4 предлагался с двухлитровым мотором 3S-GE BEAMS мощностью 179 л.  с. Такой же двигатель, но с турбонаддувом стоял на раллийных Toyota Corolla. Остальные рынки довольствовались более скромными моторами 3S-FE в 121 силу (после рестайлинга, проведённого в 1997 году, сил ­стало 127).

2000—2005

Несмотря на то, что работы над Toyota RAV4 второго поколения начались в 1995-м, всего год спустя после выхода «первенца», на рынке кроссовер появился лишь в 2001 году. Дизайн создавался интернациональной командой под руководством Ясухидэ Хосоды и Кевина Хантера в американском дизайн-бюро Calty. Автомобиль снова предлагался с двумя вариантами колёсной базы, но сама база в обеих версиях подросла. RAV4 получил кондиционер, АБС, систему стабилизации, CD-проигрыватель с шестью динамиками, круиз-контроль и доступ без ключа. На смену 179-сильному мотору пришёл менее мощный, но более тяговитый 2,4 (160 л. с. и 220 Нм). Также в линейке агрегатов для RAV4 появился двухлитровый «дизель».

 

Салон стал ещё более комфортным. Отныне «внутри» — крутые гаджеты.

 

2005—2012

Третье поколение принесло RAV4 новую, разработанную с нуля платформу, а также целый букет современных технологий. Заметно расширился список доступных трансмиссий: к прежним — пятиступенчатой механической коробке передач и четырёхступенчатой автоматической — добавились «механика» с шестью передачами, «автоматы» с пятью и шестью ступенями и даже вариатор. Кроме того, линейка двигателей получила пополнение в виде 2,2-литрового дизеля, бензиновой «четвёрки» 2,5 л и даже 270-сильного мотора V6. Среди технологических новинок — камера заднего вида с экраном в зеркале, спутниковая навигация, запуск мотора кнопкой и так далее. На североамериканском рынке RAV4 этого поколения впервые обогнал по продажам остальные внедорожники компании, несмотря на любовь американцев к настоящим большим полноприводникам.

 

 

 

2013 — настоящее время

В нынешнем, четвёртом поколении, которое впервые явилось публике на автосалоне в Лос-Анджелесе, RAV4 остался без трёхдверной модификации. За основу нового автомобиля взята длиннобазная версия. Решено было также отказаться от не самого экономичного мотора V6. Отныне все двигатели — рядные «четвёрки» рабочим объёмом от 2 до 2,5 л. Зато появилась гибридная версия, которая может быть как передне-, так и полноприводной. В последнем случае задние колёса вращает отдельный электромотор мощностью 50 кВт. Сократилось и количество вариантов коробок передач, но тут жалеть не о чем — теперь и «автомат», и «механика» могут быть только современными, шестиступенчатыми. Компанию же им по-прежнему составляет бесступенчатый вариатор.

 

Почувствуйте разницу: в 2015 году в США было продано всего 1500 гибридных RAV4, а в 2016-м — уже более 45  000. В России по ряду причин гибридный RAV4 недоступен для заказа.

Похожее по теме