Второе пришествие

04.07.2018

Toyota не спешит выводить в свет спорткар Supra нового поколения. Вопреки ожиданиям, в Женеву привезли не товарный автомобиль, а гоночного монстра GR Supra Racing Concept.

Разумеется, под софитами женевских павильонов посетители ожидали увидеть готовый к производству и неоднократно анонсированный спорткар Supra, ведь BMW представила соплатформенный родстер Z4 ещё в прошлом году, пусть и в концептуальном, но всё же близком к производственному виде. Возрождённая Supra пока скрывается под трековой «маскировкой», однако угадать её облик нетрудно: сорвите с яростного «гонщика» его доспехи — мысленно уберите элементы аэродинамического оперения, включая передний сплиттер, диффузор и огромное антикрыло, а также расширенные колёсные арки — и перед вами предстанет идейный и духовный наследник культовой Toyota Supra A80, выпускавшейся с 1993 по 2002 год.

Новый индекс

Обратите внимание на стартовый номер «90», украшающий двери Racing Concept. Скорее всего, это не цифры, взятые с потолка, а прямой намёк на внутризаводской индекс серийной машины. Ведь первое поколение Supra, появившееся в 1978 году, именовалось A40, вторая итерация 1981 года несла маркировку A60, затем в 1986 году эстафету перехватила модель A70, а после появилась A80. Что касается новинки, то она, очевидно, будет «девяностой». Может показаться, что по габаритам перспективный автомобиль совпадает с легендарным предшественником, но это не так.

Длина GR Racing Concept составляет 4574 мм, колёсная база — 2470 мм, ширина — 2048 мм, а высота — 1230 мм. С поправкой на аэродинамические компоненты новинка выходит более компактной! По собственным данным японского автомобильного издания Best Car, от бампера до бампера у серийной Toyota Supra будет 4380 мм, в «плечах» — 1855 мм, а «рост» — 1290 мм. Таким образом, спорткупе окажется на 134 мм короче, на 44 мм шире и на 15 мм выше, чем A80!

Особенно очевидно сходство в профиль, когда взору открываются классические заднеприводные пропорции с длинным волнообразным капотом и «колпаком» кабины, плавно ниспадающим к короткому «хвосту» со вздёрнутым спойлером. Supra возвращается! А вот интерьер — тайна за семью печатями. По салону шоу-кара, лишённого отделки и шумоизоляции, угадать ничего нельзя — здесь нет и намёка на серийные элементы, зато в избытке имеются все аксессуары трекового бойца: каркас безопасности, «ковш», многофункциональный руль с кучей кнопок и жидкокристаллическая приборка.

Главная интрига – это вовсе не сроки запуска новой Supra, а её название: пока неясно, сохранит ли спорткар имя и фамилию! Возможно, его представят под брендом Gazoo.

Toyota GR Racing Concept — второй шаг на пути к товарной модели. Впервые тойотовцы всколыхнули мир ещё в 2014 году, представив на Детройтском мотор-шоу экспрессивный экспериментальный концепт с невыразительным названием FT-1. Тот автомобиль был вовсе не мимолётной фантазией дизайнеров. Как мы видим сейчас, он создавался с прицелом на будущее, а его принципиальная стилистическая концепция перешла к GR Racing Concept, что, видимо, было делом непростым, учитывая различное назначение автомобилей.

Уже есть данные и по агрегатной составляющей автомобиля. Двигатель по старой доброй традиции будет рядный шестицилиндровый, объёмом 3,0 л с турбонагнетателем, развивающий 340 л. с. и работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач. Скорее всего, силовой агрегат не тойотовский — он достанется Supra от баварских партнёров. Не аутентично? Зато с ним 1496-килограммовый снаряд сможет достигать 100 км/ч за 3,8 с!

Даты дебюта пока не сообщаются. По инсайдерским данным, покрывало с серийного спорткара сорвут… Нет, не осенью в Париже и даже не в рамках 24-часового марафона в Ле-Мане, а лишь на Детройтском автосалоне в 2019 году. Придётся запастись терпением!

10_11_design&tech_248

Похожее по теме

  • UX какой!

    Ещё недавно сочетание "маленький люксовый паркетник" воспринималось как оксюморон, однако новое п

    04.07.2018
  • Чем гордиться

    Кажется, богатая история Toyota неистощима на круглые даты и юбилеи. Заслуженного трудягу-грузови

    04.07.2018
  • Источник наслаждения

    Пять лет назад я смотрел на фотографии концепта Lexus LF-LC как на прообраз машины далёкого будущ

    04.07.2018
  • Легенда для Нового Света

    Желанный, престижный, солидный седан. У нас все эти эпитеты сопровождают Camry, а в Северной Амер

    04.07.2018
  • Мечта сбывается

    В Детройте представлен футуристичный кроссовер LF-1 Limitless.

    04.07.2018
  • Ты чьих будешь?

    Младшая модель Land Cruiser издавна зовётся именем собственным Prado. К чему такие почести и отку

    04.07.2018
  • Где же этот Y?

    В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры снабдили Toyota FT-AC Concept бол

    04.07.2018
  • Сквозь гиперпространство

    Гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида, выйдет на дороги общег

    04.07.2018
  • В глаза смотреть!

    Повальная популярность тамагочи давно прошла. В продажу поступили роботы, наделённые человеческим

    04.07.2018
  • Три плюс два

    В поисках путей по увеличению модификаций японские инженеры пришли к двум, казалось бы, взаимоиск

    04.07.2018
  • Холода – ​ не проблема, не беда!

    Зимний период — самый сложный для любого автомобилиста, но только не для профессионалов ГК «БИЗНЕ

    04.07.2018
  • Город не отпускает…

    Соблюдение норм эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, гарантирует бесперебойную ра

    04.07.2018