Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Восхождение

25.07.2019

30 лет назад, в январе 1989 года, в полноводную реку автомобильной истории влился мощный поток, разметав титанов по стремнине, а на горизонте взошло новое солнце.

Путь марки Lexus — ​это история уверенного восхождения на мировой Олимп бренда, который был фактически искусственно создан гигантом Toyota для соперничества с лучшими образчиками мирового автомобилестроения. Первое и одно из самых своих прославленных творений премиум-бренд представил на Детройтском мотор-шоу в 1989 году, однако семя, из которого вознеслось могучее древо, было посажено гораздо раньше. В августе 1983 года глава японского автопроизводителя номер один Эйдзи Тойода поставил перед своими подчинёнными весьма амбициозную задачу — ​создать самый лучший в мире автомобиль. Так и было положено начало проекта Circle-F, или F1, который спустя пять лет материализовался во флагманский седан Lexus LS400 первого поколения. Проектируя статный большой автомобиль, команда инженеров под руководством Ичиро Сузуки работала без оглядки на другие модели Toyota, создав оригинальное шасси, а также новую силовую установку. Lexus LS400 появился на свет благодаря целой армии профессионалов: ​1400 инженеров и 60 дизайнеров были разбиты на 24 команды. Кроме того, в проекте участвовали сотни технических специалистов — конструкторов, технологов и рабочих. Они построили порядка 450 прототипов и испытывали их по всей планете, намотав 2,7 млн километров по самым разным регионам, начиная от северных пустынь и заканчивая выжженными пустынями Ближнего Востока и Австралии. Двигатель LS400 заслуживает особого внимания. Это 4,0-литровая «восьмёрка» с обозначением 1UZ-FE мощностью 260 л. с., славящаяся феноменальной надёжностью. Не зря разработчики построили 973 прототипа мотора! При этом агрегат был весьма передовым на момент появления, восхищая техноэстетов алюминиевым блоком цилиндров с чугунными гильзами, четырьмя распредвалами и гидравлическими подушками для снижения уровня вибраций.

На заре своей истории все автомобили Lexus имели двойников под маркой Toyota.

Супергерой в тени: Lexus ES

Одновременно c Lexus LS на мировом рынке появился среднеразмерный седан Lexus ES. Всё время производства он оставался в тени флагмана, но, по сути, был одним из самых продаваемых легковых автомобилей бренда. В настоящее время выпускается шестое поколение Lexus ES. Самое главное отличие его от собратьев по марке в том, что в нынешнем исполнении это первый переднеприводный Lexus. Несмотря на то что индекс ES расшифровывается как executive sedan, что предполагает использование автомобиля в бизнес-секторе, именно про Lexus ES говорят, что это LS для тех, кто хочет ездить за рулём сам. Оснащённый 158-сильным 2,5-литровым мотором при рождении, седан быстро рос и в шестом поколении получил двигатель мощностью 277 л.  с. Существует и версия с гибридной силовой установкой, и менее мощные модели с мотором 2.5 V6 мощностью 184 л.  с.

Седан LS400, созданный в первую очередь для рынка Нового Света, произвёл за океаном фурор, и это ещё мягко сказано! Когда он появился, продажи Mercedes-Benz упали на 29 %, а BMW — ​на 19 %. Реализовав около восьми тысяч экземпляров, производитель инициировал отзывную кампанию, отреагировав на жалобы… всего двух клиентов. Неважно, в чём заключалась проблема, важным было отношение бренда к собственной аудитории. Публика сразу поняла, что японский автопроизводитель отвечает за каждый болтик и проводок в автомобиле, а потому доверие к продукции значительно выросло.

Через три года, ​в начале 1991-го ​на небосклоне Lexus зажглась ещё одна звезда с лаконичным названием GS. На сей раз премиальная «дочка» Toyota вознамерилась бросить вызов седанам размерного класса E, а именно Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-й серии. Lexus GS, известный в Японии под именем Toyota Aristo, производит впечатление своим дизайном по сей день, и это неудивительно, ведь стилистикой занималось знаменитое ателье Italdesign Giugiaro. Техника тоже не подкачала: автомобиль получил шасси с двойными поперечными рычагами спереди и сзади, мотор 1UZ-FE от LS400 и легендарную рядную «шестёрку» объёмом 3,0 л с обозначением 2JZ-GE, которая также прославилась невероятной надёжностью. Интересно, что внутрияпонская версия оснащалась мотором 2JZ-GTE с двумя турбонагнетателями, известной также по спорткару Supra. Lexus был им обделён.

Lexus GS первого поколения с итальянским дизайном пронёсся сквозь десятилетия с грацией — ​его стиль вне времени.

Ещё одним премиальным автомобилем, появившимся на заре бренда, был… нет, не кроссовер RX, о котором частенько вспоминают, а внедорожный великан LX 450, а по сути люксовый близнец Toyota Land Cruiser 80 с рядным 4,5-литровым шестицилиндровым двигателем 1FZ-FE, полным приводом с межосевым дифференциалом и понижающей передачей. В Lexus пошли по наименее затратному пути и создали полноприводный автомобиль на уже имеющейся базе, дабы прощупать рынок. Полноразмерный внедорожник первого поколения с люксовым салоном и недостижимой для многих конкурентов проходимостью выпускался по нынешним меркам совсем недолго — ​с ноября 1995 по декабрь 1997 года, но его появление стало важнейшей вехой в истории бренда, а производитель дал чёткий сигнал о заинтересованности в сегменте больших роскошных SUV. И уже на первых порах линейка LX выстрелила — ​спрос на неё превзошёл ожидания, а очередь выстроилась на два месяца вперёд! Если говорить об объёмах североамериканских продаж, где конкуренция в сфере SUV крайне высока, абсолютного пика они достигли в 1999-м, когда континент отправились бороздить почти 16 тысяч внедорожников.

История ныне знаменитого Lexus LX началась с копирования внедорожника Toyota Land Cruiser 80.

Ничего удивительного в умеренных результатах нет — ​большой и дорогой Lexus LX и тогда мог позволить себе далеко не каждый считавший себя обеспеченным. Это понимала и сама компания, уготовившая внедорожнику роль флагмана эскадры. Но локомотивом продаж стал совсем другой автомобиль — ​сравнительно небольшой кроссовер Lexus RX, родившийся в 1997 году и известный на территории Японии под именем Toyota Harrier. Рыночный успех, о котором по сей день мечтают некоторые немецкие конкуренты, имеет совершенно очевидные объяснения. Для кроссовера был создан идеальный плацдарм, его надёжность оказалась выше всех ожиданий, а баланс ездовых свойств и проходимости заставлял забыть о тяжёлых рамных SUV. Lexus RX предоставлял клиентам легковую управляемость, комфорт и достаточный потенциал за пределами твёрдого покрытия. В настоящее время в строю уже четвёртая генерация модели, прошедшая большой технологический и стилистический путь. Подтверждением успеха является статистика: за последние шесть лет сбыт модели в Новом Свете не опускался ниже стотысячной отметки, а в 2018-м установлен абсолютный рекорд продаж — ​111 636 экземпляров!

Lexus RX на родине, в Японии, знали как Toyota Harrier. В России ещё встречаются эти надёжные праворульные кроссоверы — и ценятся высоко.

А как обстояли дела у линейки LS? Великолепно! Особенно отличился Lexus LS430, модель бизнес-класса 2000–2006 годов выпуска, относившаяся к третьей генерации больших седанов с надёжнейшим 4,3-литровым двигателем V8 3UZ-FE и имевшая превосходный коэффициент аэродинамического сопротивления (0,26 и 0,25 с пневматической подвеской). Её наследник с обозначением LS460 перешёл на мотор новой линейки и предлагался в гибридной версии LS600h. Для бренда это был знаковый автомобиль. Во-первых, он утратил внутрияпонский аналог Toyota Celsior с правым рулём, во‑вторых, впервые получил версию с удлинённой колёсной базой и, в‑третьих, впервые в мире получил восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.

Величественный Lexus LS 430 — образчик комфорта и настоящего японского качества.

Двухдверные автомобили занимали не столь важное место в маркетинговой карте завоеваний Lexus, однако они оставили яркий след, показали, что при желании компания способна выстрелить в совершенно новом сегменте. Прежде всего это относится к удивительному проекту LFA, который с 2010 по 2012 год воплотился не менее чем в полтысячи суперкаров c очень необычным дизайном. В «строительство» архитектуры автомобиля были вложены все инженерные ресурсы Lexus и даже привлекались специалисты дружественных компаний. Основу LFA составил углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками. Двигатель V10 объёмом 4,8 л с сухим картером и поистине формульным «голосом» разместили спереди в пределах колёсной базы, а шестиступенчатый «робот» Aisin с одним сцеплением отнесли к задней оси для оптимального распределения веса. Вряд ли в те времена кто-то мог себе представить творение Lexus, развивающее 560 л. с. при 8700 об/мин и 480 Н·м при 6800 об/мин.

Дорожный снаряд LFA, вобравший в себя все достижения инженерии Lexus, — ​один из самых поразительных автомобилей Страны восходящего солнца.

В России первый официальный дилерский центр Лексус появился в 2002 году. Это был «Лексус БИЗНЕС КАР» (ныне Лексус — Лосиный Остров). И в том же году вышел один из самых популярных внедорожников марки — Lexus LX570.

На самом деле решимость выступать в сегменте купе родилась в компании задолго до рождения LFA — ​гран-турер SC, родившийся в 1991 году и сошедший со сцены в 2010-м, был леворульной версией Toyota Soarer. Впрочем, стопроцентного копирования палитры агрегатов не было, ибо SC оказался обделён наддувной «шестёркой» 1JZ-GTE объёмом 2,5 л.

Слишком идеально? Да, но между тем Lexus — ​одна из самых парадоксальных марок современности. Большая часть продукции бренда производилась и производится в Японии, но на внутренний рынок Lexus вышел только в 2005 году, пройдя процесс реорганизации и обособившись от Toyota в вопросах инжиниринга. В нулевые концепция марки изменилась — ​в целом произошёл отказ от выпуска подобных моделей двумя брендами, хотя тенденция сохранилась только в случае с внедорожниками, а дизайн-философия L‑finesse сделала автомобили Lexus запоминающимися и весьма самобытными.

Если вы видите роскошный, самобытный, запоминающийся автомобиль, можете не сомневаться – перед вами Lexus.

Похожее по теме

  • Бойцы особого назначения

    Теперь аббревиатура TRD будет встречаться у нас ещё чаще

    25.07.2019
  • Покоритель сердец

    Toyota RAV4 была популярна в России всегда: может, в её успехе есть какой-то секрет?

    25.07.2019
  • Числа

    30 лет исполнилось бренду Lexus. 12 моделей было выпущено с 1989 года и выпускается сейчас.

    25.07.2019
  • Поспешай не торопясь

    Одним из 14 принципов организации работы в компании Toyota Motor является немаваси...

    25.07.2019
  • Тёмное вдохновение

    Палитра версий внедорожника Lexus LX 570 пополнилась новым исполнением Inspiration Series.

    25.07.2019
  • Приятное с полезным

    Новая трансмиссия Toyota включает в ­себя не только вариатор...

    25.07.2019
  • Богиня восходящего солнца

    О ней слагают легенды, ей посвящают песни, о ней мечтают…

    25.07.2019
  • Бестселлер

    Запуская в 1966 году в производство модель Corolla, маркетологи компании...

    25.07.2019
  • Лучше меньше…

    Не зря говорят, что встречают по одёжке

    25.07.2019
  • Числа

    1200 экземпляров — именно таким числом ограничена партия Toyota Land Cruiser 200 Heritage Edition

    25.07.2019
  • Машина времени

    Даже самый выносливый автомобиль со временем нуждается в ремонте, ведь его ресурс отнюдь не безгр

    25.07.2019
  • Тест для лакокрасочной системы

    Компания NIPPON PAINT всегда даёт возможность проверить свой товар в деле.

    25.07.2019