Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Верен себе

29.12.2017

Со времени появления четвёртого поколения Land Cruiser Prado прошло больше восьми лет. Неудивительно, что, получив релиз Toyota о «полностью новом внедорожнике LC Prado», который готовили к премьере на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, многие подумали, будто японцы и впрямь готовы запустить новое — пятое поколение.

Мультимедиа

Формирование кругового обзора с помощью четырёх камер — не единственное высокотехнологичное новшество в мультимедийной системе обновлённого Prado. Одна из примечательных функций — «прозрачный капот», которая позволят контролировать зону под передними колёсами. Кстати, теперь от водителя уже не требуется особенных навыков при езде по буеракам: достаточно нажать клавиши MTS и CRAWL, чтобы проехать по неровному полю и забраться на холм.

Сила традиций

Во Франкфурте обновлённый Prado скромно стоял на краю большого стенда Toyota, правым боком почти вплотную придвинутый к стене. Что ж, скромность украшает. Девушки, работающие на стенде, охотно заводили разговор об изменениях в интерьере и новых стилистических решениях, воплощённых во внешности внедорожника. Основные новшества экстерьера сосредоточены в передней части: бампер, радиаторная решётка, фары. Однако Toyota изменила бы себе, если бы не поставила и новый капот. «Какое позёрство!» — скажете вы. Неужели капот так влияет на восприятие внешности, ведь другие проводят рестайлинг, только меняя решётку-гриль? Да, другие так и делают, но только не дизайнеры Toyota. Напомним, что нынешний рестайлинг внедорожника — не первый.

Ещё в 2013 году четвёртое поколение Prado впервые прошло через эту процедуру. И тогда производитель тоже менял фары, бампер, решётку, капот. Как видим, постоянство даёт свои результаты. Чего скрывать, даже покупатели внедорожников хотят, чтобы их автомобиль шёл в ногу со временем и не выглядел в потоке отстающим. Интересно, что такие сильные изменения при рестайлинге, помноженные на совершенно новый интерьер, на самом деле экономят большие деньги при разработке машины: нет нужды часто менять поколения.

16_18_veren_sebe0716_18_veren_sebe08

Изменения в интерьере и экстерьере нового Land Cruiser Prado столь разительны, что создаётся полное ощущение, будто перед нами машина нового поколения!

Под капотом

Как и прежде, базовый мотор — 2,7-литровый бензиновый четырёхцилиндровый агрегат (163 л. с.). На версию с ним и ручной коробкой приходится всего 4,5–5  % продаж, но Toyota посчитала неправильным отказываться от этой категории потребителей. Тяги у этого мотора, конечно, не так много, как у дизеля, однако умелый водитель покорит с ним самые коварные участки местности, да и версия с «автоматом» при правильном обращении покажет себя! Два других двигателя — четырёхцилиндровый 2,8-литровый дизель (177 л. с. и 450 Нм) и флагманский бензиновый V6 — идут только с АКП. Последний агрегат сертифицирован под 249 л. с., а это значит, что налоговая нагрузка на владельца будет не такой ощутимой.

Всё на месте

Cпрашиваю у девушек: «В трансмиссии ничего не поменялось?» В ответ — милые улыбки и рассеянный взгляд. «Ну, знаете, раздаточная коробка, блокировки межосевого и заднего межколёсного дифференциалов…» Увы, про это они не знают, зато обстоятельно описывают новую вентиляцию передних сидений и подогрев задних. 

16_18_veren_sebe0916_18_veren_sebe01

По счастью, на помощь им приходит инженер, приехавший на выставку во Франкфурт из Японии: «Не волнуйтесь, по трансмиссионному «железу» всё осталось как прежде. Зачем что-то трогать, ведь это и так лучший внедорожник на планете».

16_18_veren_sebe02

Щиток приборов — тоже новый. По читаемости циферблатов, удобству и логике размещения данных на бортовом компьютере он существенно превосходит иные немецкие образцы.

16_18_veren_sebe06

Да, всё на месте: кнопки блокировки дифференциалов на центральной панели, шайба включения понижающей передачи, регулировка клиренса. Справа от руля — блок с «комфортными» кнопками вроде обогрева рулевого колеса, обогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, включения видеоизображения кругового обзора, которое создают четыре камеры. Кстати, не только внешностью Prado стал ближе к старшему брату Land Cruiser 200 — у него автомобиль позаимствовал и рулевое колесо.

Ход подвески и геометрическая проходимость всегда были сильными качествами Land Cruiser Prado: дорожный просвет — 215 мм, углы въезда и съезда — 31 и 25 градусов соответственно

Похожее по теме