Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Великий завоеватель

01.02.2019

Три десятка лет назад на свет появился Автомобиль с большой буквы, который поверг соперников в шок и стал одним из главных игроков в премиальном сегменте.

Для своего времени (конец 80-х годов прошлого столетия) дизайн Lexus LS 400 можно считать революционным: гладкие боковины и плавные сопряжения кузовных панелей создавали ощущение аэродинамического совершенства.

К началу восьмидесятых годов заокеанские покупатели были очень неплохо знакомы с массовой японской продукцией, но сегмент больших роскошных седанов оставался этаким недосягаемым остроконечным пиком. Могло показаться, что марки из Страны восходящего солнца так и не смогут его покорить, пока Toyota не сотворила чудо и не доказала, что ничего невозможного для неё нет. В августе 1983 года легендарный босс японского автогиганта Эйдзи Тойода инициировал проект Circle-F, или F1. Несмотря на название, он не имел ничего общего с участием в «Формуле-1», а расшифровывался как Flagship No.1, то есть флагманская модель номер один. Затевалось не просто нечто масштабное — Toyota готовила поистине суперамбициозный проект под совершенно новым брендом Lexus, который должен был устроить «взбучку» немецким седанам и указать, что не только им покоряется премиальный сегмент.

Огромные блоки задних фонарей простирались практически от одного борта до другого, оставляя только маленькую площадку под номерной знак.

Успех был феноменальный! Люксовое подразделение компании Toyota, сформированное в первую очередь для покорения Нового Света, одержало победу словно играючи — легко и непринуждённо. Разумеется, то была лишь праздничная обёртка, за которой скрывался колоссальный масштаб работы, проделанной японскими инженерами над своим первенцем — роскошным седаном Lexus LS 400.

По замыслу, автомобиль не должен был иметь ничего общего с другими Toyota — команда под началом главного конструктора Ичиро Сузуки разрабатывала для него оригинальное шасси и новую силовую установку. К слову, масштабы армии создателей машины достойны саги — в неё входили 1400 инженеров и 60 дизайнеров, которые были разбиты на 24 группы, а также 2300 других технических специалистов и более двух сотен рабочих. Вся эта армада c истинно японской дотошностью построила порядка 450 прототипов и безжалостно тестировала их по всему миру. Экспериментальные машины намотали на свои колёса около 2,7 млн километров — от северного безмолвия до пекла пустынь Ближнего Востока и Австралии.

На внешних рынках LS 400 сразу выступил под знамёнами Lexus, а на исторической родине был представлен как Toyota Celsior, что не помешало ему сходу получить титул «Японский автомобиль года». Впрочем, настоящий триумф поджидал этот автомобиль за океаном.

Но и это ещё не всё — мотористы изготовили 973 прототипа легендарного 4,0-литрового V8 с внутризаводским обозначением 1UZ-FE. Для своего времени он находился на самом острие прогресса — имел алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, четыре распредвала и даже такой изыск, как гидравлические подушки двигателя для снижения уровня вибраций. Агрегат выдавал 260 л. с., что было отличным результатом для конца восьмидесятых годов.

Архитектура передней панели отличалась лаконичностью.

Автомобиль разработали с нуля достаточно быстро. Работа над проектом закипела в мае 1985 года, а спустя два года приняли и запатентовали окончательный вариант дизайна. Проект влетел японцам в копеечку (точнее, в йену) — в общей сложности LS 400 обошёлся более чем в миллиард долларов, но результат того стоил. Начнём с того, что седан вышел пропорциональным и обтекаемым — коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,29. Первоначально дизайнеры раздумывали над футуристичным обликом, но в итоге поумерили пыл, сделав ставку на строгость и классику. Примечательно, что родоначальник клана Lexus по сей день не выглядит ни архаичным, ни громоздким, хотя его длина равна 4995 мм, а колёсная база — 2815 мм. Дебют состоялся на Детройтском автосалоне в 1989 году. Под софитами красовался роскошный седан, имевший все мыслимые и немыслимые опции комфорта, которые в те времена предлагались на других игроках премиального сегмента лишь за доплату. Отделка салона кожей и деревом? Берите больше! Новинка одной из первых заполучила электропривод ремней безопасности, самозатемняющееся зеркало заднего вида, которое препятствовало ослеплению, а также память настройки водительского кресла, зеркала заднего вида, положения руля и высоты ремня безопасности. Стоило автомобилю тронуться с места — и находящихся внутри ждал ещё один сюрприз: Lexus LS 400 оказался очень тихим — уровень шума на скорости 100 км/ч составлял всего 58 дБ на зависть именитым конкурентам. Достигнув сотни за 8,5 с, «японец» продолжал мощное ускорение и мог развивать скорость до 250 км/ч. На управляемость и плавность хода жаловаться не приходилось — передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах и пневматические упругие элементы, предлагавшиеся в качестве опции, позволяли демонстрировать великолепные ходовые качества.

«Неамериканскую» версию легко отличить от заокеанского собрата по наличию повторителей указателей поворотов на передних крыльях.

Рестайлинг

 

В сентябре 1992 года Lexus LS 400 был серьёзно обновлён, получив более 50 изменений. Внешние преобразования коснулись прежде всего свето­технических приборов, а также облицовки радиатора и основательно переработанных бамперов. В салоне вошли в стандарт подушки безопасности для переднего пассажира (впервые для компании Toyota).

На внешних рынках LS 400 сразу выступил под знамёнами Lexus, а на исторической родине был представлен как Toyota Celsior, что не помешало ему сходу получить титул «Японский автомобиль года». Впрочем, настоящий триумф поджидал за океаном. Только представьте: в 1990 году покупатели, позабыв о немецких топ-моделях, атаковали салоны новоявленного премиального бренда и приобрели 42 806 машин — поистине ошеломительный результат! В дальнейшем продажи немного снизились (что вполне закономерно), но даже в этом случае сбыт был выше, чем у именитых европейских соперников. Со временем интерес к автомобилю не угас, однако по прошествии лет привлекали не столько технологии и опции комфорта, сколько перспективы ездить и ездить без особенных проблем. Lexus LS 400 зарекомендовал себя крайне надёжным, способным, по данным авторитетного американского издания Consumer Reports, выхаживать более 300 тысяч километров при правильном обслуживании. Очевидно, свою роль сыграла японская дотошность в сборке и колоссальный пробег, намотанный тестовыми образцами во время испытаний.

Lexus LS 400 сходил с конвейера с мая 1989 по сентябрь 1994 года и успел за это время обновиться. Разработчики, представившие рынку принципиально новый и, чего греха таить, первоклассный продукт, оперативно отреагировали на отзывы клиентов и в сентябре 1992-го выкатили рестайлинговый седан. Внешность отличалась от экстерьера дореформенной машины минимально — в частности, чуть поменяли радиаторную решётку и расширили цветовую палитру. Самые важные новшества таились внутри — появилась стандартная подушка безопасности для пассажира, а кроме того, инженеры перенастроили подвеску и рулевое управление. В колёсах увеличенного размера скрывалась более мощная и эффективная тормозная система. Тем временем внутрияпонская версия LS — Toyota Celsior — разжилась первой в мире навигационной системой с голосовыми инструкциями. В общей сложности в конструкцию роскошного седана внесли более полусотни изменений…

Lexus LS второй генерации был совершеннее, легче и просторнее, но не утратил стилистики модели первого поколения — столь высокой оказалась заданная завоевателем Нового Света планка и столь важным было максимально сохранить его узнаваемость.

На некоторые рынки Lexus LS 400 поставлялся с несколько упрощённой светотехникой.

Похожее по теме