Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

UX какой!

02.07.2018

Маленький люксовый паркетник… Ещё недавно такое сочетание воспринималось как дурной оксюморон, однако прошли годы, и новое поколение потребителей сформировало свои требования к кроссоверам. Как обычно, инженеры Toyota Motor первыми откликнулись на призыв покупателей и ещё несколько лет назад начали работу над Lexus UX. Дебют серийной машины состоялся на Женевском автосалоне в марте.

Сегмент субкомпактных SUV постоянно набирает обороты. Так, в 2017 году в Европе продано 1 508 768 автомобилей этого класса, что на 5 % больше, чем годом ранее. В США, заповеднике гигантских внедорожников и пикапов, «малыши» долго раскачивались, но сейчас уверенно набирают — за минувший год реализовано 424 724 машины (+7,0 %). В нынешних реалиях выход в свет кроссовера японского бренда логичен и ожидаем. К слову, для российского рынка кроссоверы размерного класса В — это и вовсе ключевой сегмент. Неудивительно, что выставить своих игроков здесь стремятся и бренды премиум-сегмента.

От абстракции к реальности

Сиденья с выраженной боковой поддержкой и алюминиевые накладки на педали – не единственные отличительные признаки Lexus UX F Sport.

С Lexus UX произошла та же история, что некогда с более крупным NX: концепт-кары, предвосхитившие и тот, и другой автомобиль, выглядели куда экспрессивнее и смелее, нежели товарные модели. Сногсшибательный шоу-кар, показанный на Парижском мотор-шоу в позапрошлом году, одним своим видом недвусмысленно намекал на то, что по пути к конвейеру серийный UX утратит львиную долю дизайнерских находок. Характер боковых поверхностей, оптика, бамперы, расширенные колёсные арки, длинные передние двери вкупе с короткими задними, даже силуэт…

И вот в Женеве выяснилось, что художники безжалостно перерисовали дерзкий образ. И хорошо, ведь вместо абстрактного травоядного футуриста появился живой привлекательный хищник. Более того, образ серийной машины куда лучше идентифицируется с нынешним модельным рядом Lexus, настолько усердно, но и с фантазией дизайнеры следовали корпоративной эстетике. Даже с сотни шагов видно, что UX — это как младший родственник компактного NX. Отличия, конечно, есть: формы мягче, под головной оптикой отсутствуют светодиодные зигзаги, а между задними фонарями протянулось световое «лезвие» толщиной в 3 мм, состоящее из 120 светодиодов.

Lexus UX F? Нет, это фантастика, а вот исполнение F Sport – реальность! Версия выделяется на фоне обычного паркетника передним бампером с увеличенными воздухозаборниками и радиаторной решёткой с чёрной сеткой. Несколько иначе оформлен и задний бампер. Колёса у F Sport – 18-дюймовые.

Салон концепт-кара Lexus UX напоминал интерьер покорителя космических глубин — инопланетный дизайн изобиловал сложными и причудливыми формами, физические клавиши отсутствовали, а руль и вовсе смахивал на застывшего паука. Ничего подобного в товарном кроссовере UX не наблюдается: на смену футуризму пришли спокойствие, гармония, лаконичность и узнаваемость.

 На общей платформе

Ох уж эти буквы!

Первый субкомпактный Lexus спроектирован на платформе GA-C — это базовая версия платформы TNGA. Предусмотрены версии GA-K (для более крупных моделей) и GA-L (для флагманских моделей). Первым автомобилем, который спроектировали на GA-C, стал Prius четвёртого поколения.

В основу паркетника легла компактная версия модульного корпоративного шасси TNGA (Toyota New Global Architecture). Напомним, что уже два года инженеры Toyota планомерно переводят все модели на новую архитектуру — платформу уже успел получить Prius четвёртого поколения, субкомпактный кроссовер CH-R, новейший Auris, любимая российским народом Camry. Производитель обещает, что «тележка» даёт низкий центр тяжести, и наделяет своих «подопечных» отточенной управляемостью и чуть ли не драйверским характером. Однако UX — это всё-таки не Toyota, поэтому технически он куда дальше отстоит от моделей народной марки. Так, для уменьшения центра тяжести инженеры выполнили двери, крылья и капот из алюминия, а дверь багажника — и вовсе из композитных материалов.

В передней подвеске — стойки Макферсон, сзади — многорычажка. Несмотря на принадлежность к когорте маленьких кроссоверов, «Ух» отнюдь не кроха. «Нос» и «хвост» разделяют 4495 мм — и это при колёсной базе в 2640 мм! Ещё недавно машины с такой базой представляли компактный класс. Что ж, это и хорошо, ведь пассажиры во втором ряду не будут чувствовать себя обделёнными.

Ширина машины составляет 1840 мм, а высота — 1520 мм. Для сравнения: длина соплатформенной Toyota C-HR с идентичным расстоянием между осями — 4360 мм. Интересно, что при таких габаритах новинка от Lexus совершенно спокойно конкурирует даже с компактными моделями немецких автопроизводителей премиум-сегмента, стоящими на один размерный класс выше. Размеры не стали помехой манёвренности: для разворота Lexus UX нужен радиус всего в 5,2 м.

UX F Sport не только выглядит атлетом, но и является им. У версии изменены характеристики пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, сзади установлены спортивные амортизаторы, а рулевой механизм Adaptive Variable Steering, завязанный на режим Sport S+ в системе выбора режимов движения Drive Mode Select, обостряет реакции.

Коробочный гибрид

На первых порах кроссовер вышел в двух модификациях. UX 200 вооружён новым атмосферным бензиновым двигателем Dynamic Force — 2,0-литровой «четвёркой» мощностью 171 л. с. с непосредственным впрыском топлива и «фазовращателями». Выбранная благодаря отсутствию турбины большая степень сжатия в 13,0 позволила наделить двигатель диапазоном работы невиданной широты, а уж термический коэффициент полезного действия, как утверждают разработчики, и вовсе лучший в классе и составляет 40 %. В паре с мотором работает необычный вариатор Direct Shift-CVT, в котором впервые в мире применена «стартовая передача». В отличие от агрегата с традиционной «анатомией», новая коробка имеет реальную ступень из двух шестерён, используемую на старте. После ускорения на ней агрегат переходит в привычный бесступенчатый режим. Конструктивные особенности обеспечили широкий силовой диапазон передаточных чисел, равный 7,5, а также позволили применить шкивы вариатора меньшего диаметра, отчего весь агрегат стал легче и компактнее.

12_15_lexus_ux_190

Версия UX 250h предлагает уже не гибридную коробку передач, а более привычный бензо-электрический гибридный силовой агрегат. Здесь тот же агрегат Dynamic Force с ещё более высокой степенью сжатия в 14,0, но отдачей в 145 «лошадей». При поддержке электрического двигателя совокупная мощность силовой установки может быть доведена до 178 л. с. Но действительно интересно и необычно наличие не литий-ионной тяговой аккумуляторной батареи, применяемой на современных гибридах едва ли не повсеместно, а никель-металл-гидридного «накопителя», который установлен под задним сиденьем.

Lexus UX 250h может быть оснащён как переднеприводной трансмиссией, так и полноприводной трансмиссией E-Four. Во втором случае задние колёса вращает отдельный электромотор. Двумя модификациями палитра паркетника не ограничится — компания запатентовала название UX 250, так что скоро мы будем вчитываться в технические данные самой мощной версии. Вероятно, на ней может появиться 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем.

12_15_lexus_ux_364

Вот таким получился новый Lexus UX! С ярким дизайном, инновационными агрегатами, без улитки наддува, зато с «дизельным» характером тяги. На мировых рынках продажи стартуют уже осенью, после этого ждём UX и в наших широтах!

Похожее по теме

  • Чем гордиться

    Кажется, богатая история Toyota неистощима на круглые даты и юбилеи. Заслуженного трудягу-грузови

    02.07.2018
  • Источник наслаждения

    Пять лет назад я смотрел на фотографии концепта Lexus LF-LC как на прообраз машины далёкого будущ

    02.07.2018
  • Легенда для Нового Света

    Желанный, престижный, солидный седан. У нас все эти эпитеты сопровождают Camry, а в Северной Амер

    02.07.2018
  • Мечта сбывается

    В Детройте представлен футуристичный кроссовер LF-1 Limitless.

    02.07.2018
  • Ты чьих будешь?

    Младшая модель Land Cruiser издавна зовётся именем собственным Prado. К чему такие почести и отку

    02.07.2018
  • Где же этот Y?

    В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры снабдили Toyota FT-AC Concept бол

    02.07.2018
  • Сквозь гиперпространство

    Гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида, выйдет на дороги общег

    02.07.2018
  • В глаза смотреть!

    Повальная популярность тамагочи давно прошла. В продажу поступили роботы, наделённые человеческим

    02.07.2018
  • Три плюс два

    В поисках путей по увеличению модификаций японские инженеры пришли к двум, казалось бы, взаимоиск

    02.07.2018
  • Холода – ​ не проблема, не беда!

    Зимний период — самый сложный для любого автомобилиста, но только не для профессионалов ГК «БИЗНЕ

    02.07.2018
  • Город не отпускает…

    Соблюдение норм эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, гарантирует бесперебойную ра

    02.07.2018
  • Мы помним, как всё начиналось…

    Вспоминаем этапы трудного пути Toyota в Северной Америке.

    02.07.2018