Ты чьих будешь?

23.04.2018

Toyota Land Cruiser 200 — она и в Африке «двухсотка», а вот младшая модель «сухопутного крейсера» издавна зовётся именем собственным Prado. К чему такие почести и откуда растут корни этого могучего внедорожного «древа»?

Название Land Cruiser, мигом рождающее образы моделей 80, 100, 200 и линейки Prado, принадлежит одному из старейших среди ныне существующих внедорожников, чья история захватывает сильнее иного голливудского блокбастера. Первенец, подозрительно смахивающий на заокеанский Willys, родился в 1951 году специально для сил национального полицейского резерва и звался Toyota Jeep BJ. С именем-то и вышла неувязочка — марка Jeep принадлежала фирме Willys-Overland Motors, поэтому в июне 1954 года тойотовцы переименовали спартанца в Land Cruiser. Основой автомобиля стало рамное шасси маленького грузовика Model SB, модифицированное под установку полноприводной трансмиссии. Интересный факт: американцы ставили на свой внедорожник четырёхцилиндровый мотор в 2,2 л, в то время как японцы, напротив, поступили по-заокеански, даровав Land Cruiser рядную «шестёрку» объёмом аж 3,4 л! Именно самый первый «крейсер» и следует считать прадедом Prado, ибо модель 50-й серии, родившаяся в августе 1967 года, заложила основы для «старшей» ветви, из которой позже выросли Land Cruiser 80, 100 и 200.

Новая генеалогия

Но вернёмся к «прадику». Первый автомобиль, чьё имя ошибочно ассоциируется с модным брендом одежды, а на самом деле в переводе с португальского означает «поле», появился в апреле 1990 года — и отнюдь не на пустом месте. В один прекрасный момент Toyota решила бросить вызов Mitsubishi Pajero. Соперника детищу «трёх бриллиантов» инженеры создавали не с нуля, а на основе Land Cruiser 70, выпускавшегося с 1984 года. Внедорожник зарезервировал за собой самую длинную 2730-миллиметровую колёсную базу и обрёл пятидверный кузов, вмещавший восьмерых человек, хотя поклонникам компактного формата он также предлагался в виде короткобазной пятиместной версии.

Кроме того, дизайнеры модернизировали экстерьер, а мотористы отправили в отставку 97-сильный дизель объёмом 2,4 л и ввели в строй 3,0-литровую «четвёрку» мощностью 130 л. с., хотя и не сразу, а лишь к маю 1993 года. В вопросе выбора коробки передач клиенту предстояло преодолеть дилемму: либо пятиступенчатая «механика», либо четырёхступенчатый «автомат». Привод, разумеется, исключительно полный, с понижающей передачей.

36_39_retroprado552 36_39_retroprado27236_39_retroprado88

Торпедо и салон Toyota Land Cruiser Prado (J95W)

Prado второго поколения, дебютировавший в мае 1996 года, произвёл фурор. Ещё бы — на смену «замаскированной семидесятке», казавшейся откровенно архаичной, пришёл внедорожник с современным кузовом, в котором некоторые журналисты умудрились разглядеть даже спортивные нотки! Это, конечно, очень спорно, хотя потенциал и уровень Land Cruiser Prado 90 не вызывает сомнений. Подкапотное пространство с новым бензиновым V6 объёмом 3,4 л на первых порах делил прежний проверенный турбодизель. Подвески не стали создавать с чистого листа, а применили схемы от внутри-
японского Hilux Surf, известного в США как 4Runner: двухрычажка спереди и мост на четырёх рычагах сзади. Колёсная база пятидверки ужалась, и заметно — до 2675 мм, но длина при этом выросла с 4585 до 4675 мм. Существенная прибавка в «плечах» и уменьшение высоты повлияли на дизайн исключительно благотворно: пропорции Prado и по сей день не вызывают нареканий.

История Land Cruiser Prado – это ода верности незыблемым «внедорожным» конструкторским принципам. Прочная рама, неразрезная балка заднего моста, понижающая передача, надёжный дизель. Всё это – непременные атрибут Prado, самого желанного из внедорожников.

36_39_retroprado555

Взрослая жизнь

Итак, со старта внедорожник второго поколения ушёл с 3,4-литровой бензиновой «шестёркой» объёмом 185 л. с. и старым проверенным турбодизелем объёмом 3,0 л. Позже в строй встал и четырёхцилиндровый бензиновый агрегат объёмом 2,7 л (150 л. с.), а в 2000-м компания поставила под ружьё 170-сильный 3,0-литровый турбодизель с системой питания common rail. И наконец, вишенка на торте: в том поколении Land Cruiser Prado примитивный полный привод part time уступил место системе с межосевым дифференциалом, существенно расширившей эксплуатационный потенциал, сделавшей машину куда более универсальной и «дружелюбной» к водителю.

Система mult-terain select – боевой кулак против бездорожья, управляющий ускорением, замедлением и степенью пробуксовки колёс. Предусмотрены режимы Mud and Sand (Грязь и песок), Loose Rock (Камни), Mogul and Rock (Бугры и камни).

Третий Prado с индексом 120, вторгшийся в сегмент среднеразмерных внедорожников, остался верен конструктивным заветам «предков», но обрёл более жёсткую раму, новый межосевой самоблокирующийся дифференциал и заднюю пневматическую подвеску с электронным управлением, что заметно улучшило и «асфальтовые», и «полевые» манеры.

 

Прорыва, правда, не произошло — поклонникам пришлось ждать его до рождения Prado четвёртого поколения в 2009 году. Автомобиль бил сразу по нескольким направлениям: повысил уровень комфорта, что отразилось в приятных мелочах вроде электропривода сидений третьего ряда, и сделал рывок во вспомогательной электронике. Здесь покупателей ждало немало открытий! В их числе система выбора режимов движения, адаптирующая бортовую электронику под разные типы дорожного покрытия, и функция crawl control, которую с полным правом можно считать внедорожным круиз-контролем. Примечательно, что Prado с индексом 150 по-прежнему в строю. Он неоднократно модернизировался, тщательно сохраняя свои сильные стороны и незыблемые ценности — прекрасный трассовый характер, внедорожный потенциал и очень достойную компоновку агрегатов под днищем. И да будет так всегда! Скорее Земля налетит на небесную ось, чем Prado превратится в паркетник.

Crawl control позволяет водителю сконцентрироваться на рулении и  вообще забыть о педалях тормоза и газа — автомобиль ползёт по бездорожью с заданной скоростью.

36_39_retroprado

Похожее по теме

  • Где же этот Y?

    В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры снабдили Toyota FT-AC Concept бол

    23.04.2018
  • Сквозь гиперпространство

    Гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида, выйдет на дороги общег

    23.04.2018
  • В глаза смотреть!

    Повальная популярность тамагочи давно прошла. В продажу поступили роботы, наделённые человеческим

    23.04.2018
  • Три плюс два

    В поисках путей по увеличению модификаций японские инженеры пришли к двум, казалось бы, взаимоиск

    23.04.2018
  • Холода – ​ не проблема, не беда!

    Зимний период — самый сложный для любого автомобилиста, но только не для профессионалов ГК «БИЗНЕ

    23.04.2018
  • Город не отпускает…

    Соблюдение норм эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, гарантирует бесперебойную ра

    23.04.2018
  • Мы помним, как всё начиналось…

    Вспоминаем этапы трудного пути Toyota в Северной Америке.

    23.04.2018
  • Отойти от станка

    Toyota Motor Company была основана 80 лет назад, однако историю ведущего автопроизводителя мира м

    23.04.2018
  • Впереди планеты всей

    Какой автомобиль лучше — новый Fortuner или Land Cruiser Prado? Отвечаем на вопросы по главной ро

    23.04.2018
  • О дивный новый мир

    Toyota Concept-i прибыл на CES в сопровождении аппаратов Concept-i Walk и Concept-i Ride. Интерес

    23.04.2018
  • Фиолетовый? Нет – ​«зелёный»!

    Toyota показала экологически чистый концептуальный вэн с колёсной базой больше, чем у представите

    23.04.2018
  • Верен себе

    Получив релиз Toyota о «полностью новом внедорожнике LC Prado», многие подумали, будто японцы и в

    23.04.2018