Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Три плюс два

05.04.2018

На автосалоне в Лос-Анджелесе Lexus обошёлся без ярких концептов и прорывных технологий. В поисках путей по увеличению модификаций японские инженеры пришли к двум, казалось бы, взаимоисключающим решениям: добавить третий ряд сидений в Lexus RX и убрать его из LX 570.

Поклонники Lexus заждались большой кроссовер — японский люксовый бренд один из немногих, кто пока обходит этот сегмент стороной. Да, можно приобрести Lexus LX, но, в конце концов, не всем же нужна понижающая ступень и блокировки дифференциалов.

Однако разработка большого паркетника требует изрядных ресурсов, поэтому в качестве пробного шара менеджеры Lexus решили пустить в продажу трёхрядную версию своего среднеразмерного кроссовера Lexus RX.

К установке третьего ряда японцы подошли с присущей им обстоятельностью, поэтому Lexus RX-L отличается от материнской версии в первую очередь длиной, которая у него на 110 мм больше. Кроме того, второй ряд сидений можно заказать и в исполнении с повышенной комфортностью: вместо трёхместного дивана вам предложат два индивидуальных «капитанских» кресла, ничем не уступающих передним сиденьям.

Кресла третьего ряда приподняты, поэтому колени у сидящих здесь пассажиров будут согнуты больше обычного. Подушки сидений «галёрки» находятся чуть выше: баскетболистам занимать здесь места не рекомендуется. А вот на уровне плеч двум взрослым будет очень даже комфортно. Центрального подлокотника здесь нет, зато имеются два подстаканника и автономный пульт управления «своей» зоной системы климат-контроля. Управлять задними сиденьями можно со специального пульта, размещённого на задней стойке кузова. Если же в третьем ряду никого нет, пассажиры второго ряда могут наклонить спинки своих сидений назад.

Когда в салоне шестеро, а тем более семеро пассажиров, отношение к безопасности должно быть безупречным. Именно поэтому Lexus RX-L оснащён всем арсеналом средств, который имеется у Toyota на вооружении. Боковые шторки безопасности предусмотрены и для третьего ряда, а в распоряжении водителя — система предотвращения столкновений с функцией определения пешеходов, система контроля полосы движения, активный круиз-контроль, система контроля «мёртвых зон».

Три или два?

 

Можно ли говорить о том, какая из двух представленных в Лос-Анджелесе версий наиболее важна для бренда? Да, это RX–L. Она отчасти заместит пустующую нишу в модельном ряду марки, а кроме того, покажет, насколько в реальности клиенты Lexus нуждаются в большом семиместном кроссовере.

 

С внедорожником Lexus LX 570 история обратная: у него убрали третий ряд. Интересно, что наименее популярна это опция как раз в России. У нас редко используют третий ряд для перевозки пассажиров, а постоянно возить с собой два кресла, пусть и не полноформатных — дело весьма накладное, всё-таки весят они немало, что не лучшим образом сказывается на расходе топлива. Изъяв из «багажника» Lexus LX 570 два сиденья, инженеры увеличили его вместимость на 15 %!

Пессимисты твердят: вывод двухрядной модификации на американский рынок — шаг рискованный, ведь покупатель там привык брать товар по системе «всё включено», за исключением разве что полного привода. Доля правды в этом есть: скажем, большая часть полноразмерных пикапов идёт в США как раз с задним приводом. Однако в случае с Lexus LX 570 это нереально: карданный вал, передающий мощность от «раздатки» к переднему мосту, можно снять только после покупки машины. Между тем менеджеры Lexus нашли достойный аргумент: в США двухрядная версия LX 570 стоит на $5 000 дешевле!

20_21_lexus_rx_l_double

Пока пятиместный Lexus LX 570 будет доступен лишь в одной комплектации. Между тем американская пресса шутит: скоро в продажу поступит LX 570 в коммерческой версии с двумя передними сиденьями и цельнометаллическим кузовом без задних дверей. А что — это мысль!

Похожее по теме