Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Toyota Fortuner: Новое поколение классики

16.09.2019

Сегодня такие автомобили на нашем рынке большая редкость. Мощный внедорожный арсенал с системой Part-­Time и рамную конструкцию большинство променяло на паркетники. Однако у настоящих внедорожников есть и всегда будет своя, пусть и не столь многочисленная, когорта поклонников. На них, собственно, и рассчитан новый Toyota Fortuner.

При взгляде на монументальный и внушительный Fortuner не возникает никаких сомнений в его достойном внедорожном потенциале. Солидный дорожный просвет и высоко посаженные, скошенные снизу бамперы недвусмысленно намекают на его неплохую геометрическую проходимость. А через приподнятые колёсные арки можно даже рассмотреть лонжерон рамы, на которой покоится кузов внедорожника, а также задний мост с пружинами и амортизаторами.

Особое мнение

Константин Терещенко, профессиональный гонщик:

Как правило, автомобили с зависимой задней подвеской посредственно ведут себя на дорогах. Недаром с ростом скоростей почти все производители от них отказались. С другой стороны, именно мост — самое прочная, выносливая и надёжная схема для бездорожья. Принятое в 80-х годах прошлого века компромиссное решение с независимой передней подвеской и задней зависимой частично снимает проблему управляемости, но не до конца. Поведение Toyota Fortuner на дорогах, как грунтовых, так и асфальтированных, говорит о том, что конструкторы и те специалисты, что занимались настройкой шасси, очень старались сделать автомобиль безопасным и предсказуемым. На нём в самом деле можно ехать быстро, почти как на легковом. Но всё равно нужно твёрдо помнить, что это классический внедорожник с высоким центром тяжести, подключаемым приводом и зависимой задней подвеской. Особенно это важно, если на вашей машине большие колёса и внедорожный обвес. Делайте всё немного на опережение, будьте аккуратны — и Toyota Fortuner не подведёт.

Трудности перевода

Такой внедорожник поклонники ждали давно — ​с того дня, когда в 1989 году японцы выпустили Toyota 4Runner для американского рынка. К нам же эта машина официально не поставлялась. Редкие экземпляры 4Runner, встречавшиеся на российских дорогах, были завезены по серым каналам импорта и, как следствие, лишены поддержки со стороны официальных дилеров.

Родная стихия любого внедорожника — это плохие дороги и ­бездорожье, но В Toyota подумали и об асфальтовых характе­ристиках Toyota Fortuner.

Надо сказать, что с именем новинки вышла некоторая неразбериха. В переводе с английского Fortuner имеет несколько значений: «фортуна», «удача» и даже «богатство». Не совсем понятно, что хотели сказать японские маркетологи, ​но этому внедорожнику больше подойдёт что-то вроде «Спартанца», а не богатого «Счастливчика». Поскольку конструкция автомобиля, рассчитанного на суровые условия эксплуатации и плохие дороги, проста и незатейлива. Он построен на платформе пикапа Hilux, в основе которого мощная рама и зависимая задняя подвеска — ​только вместо рессор в ней использованы пружины. Подключаемый полный привод с понижающей передачей рассчитан на движение по скользким дорогам, а на сухом асфальте необходимо переключаться на задний.

Как бы то ни было, в компании автомобиль называют «Фо́рчунер». Именно так, через букву «ч» и с ударением на первый слог. Внедорожник второго поколения по­явился в 2015-м, но только спустя три года его официально привезли в Россию.

На крейсерской скорости

Понятно, что родная стихия внедорожника — ​места, где с дорогами не всё в порядке. В одно из таких мест мы и отправились. Правда, чтобы туда добраться, пришлось сначала сотню километров прохватить по автомагистрали, что оказалось весьма кстати. Ведь не зря говорят, что нет худа без добра: за это время мы оценили дорожные и скоростные качества автомобиля.

Надо признать, Fortuner приятно удивил. Сначала мы осторожничали и строго следовали знакам ограничения скорости. Нас словно что-то сдерживало. И мы знали что — ​не самая передовая конструкция шасси с задним зависимым мостом-­балкой, что отнюдь не способствует филигранной управляемости. Но, когда поняли, что машина надёжно стоит на прямой и чётко держит заданную траекторию, стали понемногу добавлять газу. Вскоре, осмелев, даже начали весьма лихо перестраиваться из ряда в ряд на максимально разрешённой скорости. А темп движения на этом участке автомагистрали можно держать до 130 км/ч.

Даже на весьма приличной скорости внедорожник охотно отзывается на работу рулём — ​правда, при этом вращать его надо плавно и спокойно. Fortuner не очень любит фамильярное обращение и излишне резкие манёвры, на­стораживая кренами. Да и вообще, машина располагает к спокойному и размеренному темпу, когда можно ехать в удовольствие и вполголоса общаться с попутчиками.

Кстати, нам с фотографом тоже не пришлось излишне напрягаться и повышать голос даже на скоростях за сотню км/ч, поскольку заводская звукоизоляция у внедорожника оказалась более чем приличной. Причём на фоне хорошей «шумки» звучание штатной аудиосистемы воспринимается более естественно и натурально, как в концертном зале. Что ещё хорошего в салоне?

Качественные материалы, дорогая отделка, аккуратно подобранные цвета и богатая комплектация создают вполне уютную атмосферу, несмотря на всю брутальность внедорожника.

На передней панели Fortuner три дисплея: мультимедиа, бортового компьютера и навигации.

 

Третий ряд убирается довольно оригинально — поднимается и крепится вдоль бортов стропами.

 

Отметить следует и приятную на ощупь, мягкую обивку передней панели, подлокотников и панелей дверей. Из такого же материала сделана крышка бокса между передними креслами. Рулевое колесо обшито натуральной кожей и украшено деревянными вставками, а рычаг коробки передач венчает солидный набалдашник из светлого металла и чёрного пластика. Все эти мелочи как раз и создают тот уют и комфорт, за которые не жалко переплатить. К слову, подобная внутренняя отделка предлагается только в топовых комплектациях внедорожника.

Генерал песчаного карьера

Время пролетело совершенно незаметно, и вот мы добрались до места назначения. В тот день удалось облазить знаменитый звенигородский карьер вдоль и поперёк. Нет, вовсе не потому, что было любопытно и интересно нарезать круги по пересечённой местности. Просто искали наиболее подходящее местечко для проверки проходимости нашего Fortuner. Дело в том, что с проложенными в карьере дорожками, пусть и с резкими подъёмами и впадинами, внедорожник справился без особого труда. Причём большинство горок он одолел на полном приводе, без задействования понижающей передачи.

Кстати, управление полным приводом у Fortuner возложено на поворотный селектор, расположенный в нижней части центральной консоли. Если ручка переключения режимов в крайнем левом положении (Н2), значит, автомобиль едет строго на заднем приводе. Этот режим используется при движении по сухому асфальту. Поворот по часовой стрелке ещё на одно деление означает включение полноприводного режима (Н4). Причём его можно задействовать на ходу, на скорости до 100 км/ч. И наконец, если повернуть рычажок ещё на одно деление, заработает третий режим, когда приводится в действие понижающая передача. Но для этого придётся полностью остановиться, перевести коробку передач в нейтраль. Чтобы ехать дальше, необходимо дождаться окончания процесса и убедиться, что на приборной панели загорелась соответствующая пиктограмма. Поэтому, когда требуется понижающая передача, желательно заранее её включить. Ведь останавливаться посреди глубокого брода и ждать, пока все шестерёнки трансмиссии придут в зацепление, порой бывает небезопасно.

С таким арсеналом автомобиль проезжал там, куда страшно было даже смотреть. А череда спусков и подъёмов смахивала на американские горки — ​с той лишь разницей, что здесь всем процессом управляешь только ты.

Из Toyota Fortuner получится отличный рейдовый болид. Прочность и надёжность уже есть, остаётся добавить тренированного пилота — и можно хоть на «Дакар», хоть на «Шёлковый путь».

О ценах

Новый внедорожник можно приобрести, имея в кармане чуть больше 2 млн руб­лей. Fortuner, который побывал на нашем тесте, с дизелем и «автоматом», в комплектации «Престиж» обойдётся в 3 с небольшим. На фоне ближайших конкурентов, которых, честно говоря, раз-два и обчёлся, это вполне щедрое предложение. Особенно если не только учесть существующий потенциал, но и планировать его усиление. Ведь Toyota Fortuner — ​один из любимых героев внедорожного и экспедиционного тюнинга.

Сначала кажется, что машина вот-вот бампером упрётся в землю… Но каждый раз, весело урча дизелем, она деловито «облизывала» нижнюю точку препятствия и спокойно поднималась на горку. Кстати, о дизеле. На нашем внедорожнике установлена 2,8-литровая «четвёрка» мощностью 177 л.  с. и внушительным крутящим моментом 450 Н·м. Именно хорошая тяга с самых низов позволяла внедорожнику творить чудеса в песчаном карьере. В этом также большая заслуга шестиступенчатого «автомата», который работает мягко, а главное — ​очень быстро.

Этот аттракцион можно было продолжать до бесконечности. Но через пару часов таких покатушек руки просто отваливаются. Дело в том, что, когда задействован привод 4х4, усилие на руле заметно возрастает и на сухом грунте автомобиль поворачивает неохотно — ​крутить баранку становится тяжелее. Однако пора было уже и закругляться. Напоследок мы всё же нашли небольшое болотце, поросшее прошлогодним рогозом и камышами, и решили преодолеть его вброд. После того как задействовали весь полноприводный арсенал с «понижайкой», решили также включить блокировку заднего межколёсного дифференциала. Она, кстати, активируется соответствующей клавишей на напольном тоннеле.

С таким вооружением нам любые препятствия были по плечу, и грязь сдалась с первой же попытки. А в проходимости Fortuner можно не сомневаться. Кроме всего прочего, успехами в преодолении бездорожья автомобиль обязан своей геометрии — ​большим углам съезда и въезда, а также приличному клиренсу в 225 мм.

На все случаи

Со своими прямыми обязанностями — ​проезжать там, где никто не проедет, — ​внедорожник справляется отлично. Кроме того, он по-настоящему комфортен в повседневной жизни. Обычно в машинах такого типа тесновато высоким. Мы даже пошли на маленький эксперимент: подняли водительское кресло до упора — и между головой и потолком легко проходила ладонь. Это при росте 185 см… Правда, может огорчить отсутствие регулировки руля по вылету. Но это принципиально не отразилось на приличной эргономике Toyota Fortuner. К тому же на втором ряду будет весьма удобно даже рослым людям, а на задних сиденьях, которые в собранном состоянии подвешены к боковым стенкам багажника, — ​пассажирам ростом до 170 см. Пока у нас продаются только семиместные Fortuner, но, возможно, появятся и пятиместные.

Некоторые полезные функции

Шестиступенчатая трансмиссия с понижающей передачей поможет выбрать оптимальный режим движения. На дисплее между шкалами отображается информация бортового компьютера, а в два «бардачка» можно уложить целую кучу нужных мелочей и бутылку воды.

Похожее по теме

  • Как быть достойным предков

    В нашей рубрике третье поколение культовой модели Toyota Land Cruiser Prado.

    16.09.2019
  • Самая герметичная Toyota

    Проект Toyota  лунного транспорта для JAXA — японского государственного аэрокосмического агентств

    16.09.2019
  • 70 лет системе Toyota

    В 2018 году исполнилось 70 лет легендарному методу управления Toyota Production System (TPS).

    16.09.2019
  • Восхождение

    30 лет назад, в январе 1989 года, в реку автомобильной истории влился мощный поток, а на горизонт

    16.09.2019
  • Бойцы особого назначения

    Теперь аббревиатура TRD будет встречаться у нас ещё чаще

    16.09.2019
  • Покоритель сердец

    Toyota RAV4 была популярна в России всегда: может, в её успехе есть какой-то секрет?

    16.09.2019
  • Числа

    30 лет исполнилось бренду Lexus. 12 моделей было выпущено с 1989 года и выпускается сейчас.

    16.09.2019
  • Поспешай не торопясь

    Одним из 14 принципов организации работы в компании Toyota Motor является немаваси...

    16.09.2019
  • Тёмное вдохновение

    Палитра версий внедорожника Lexus LX 570 пополнилась новым исполнением Inspiration Series.

    16.09.2019
  • Приятное с полезным

    Новая трансмиссия Toyota включает в ­себя не только вариатор...

    16.09.2019
  • Богиня восходящего солнца

    О ней слагают легенды, ей посвящают песни, о ней мечтают…

    16.09.2019
  • Бестселлер

    Запуская в 1966 году в производство модель Corolla, маркетологи компании...

    16.09.2019