Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Toyota Camry: к дальнейшим подвигам готов

21.11.2018

Речь пойдёт о нюансах эксплуатации седана бизнес-класса с пробегом более 240 000 км, который на своём веку повидал немало всяческих дорог. Сколько прослужит мотор? Долговечен ли кузов? Что с подвеской?

Автомобиль седьмого поколения, дебютировавший в 2011 году, традиционно востребован в России благодаря своей легендарной надёжности и высокому качеству сборки.

Мотор

V-образная «шестёрка» Camry выдаёт на-гора 249 л. с. Она имеет алюминиевый блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ и по четыре клапана на цилиндр. Механизм Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очерёдностью, а также высотой подъёма, а система впуска ACIS оптимизирует наполнение цилиндров, повышая крутящий момент в нижнем диапазоне частот вращения коленвала. По сути, ACIS изменяет длину впускного тракта в зависимости от режима работы мотора. 

Седан унаследовал от своих предшественников «неубиваемую» подвеску и долговечные двигатели. У нас продавали машины отечественной сборки — модель выпускали под Санкт-Петербургом по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Экземпляр, купленный новым в дилерском центре ГК «БИЗНЕС КАР» в 2013 году, успел пробежать 240 219 км. Автомобиль обслуживался в том же центре и, несмотря на солидный пробег, до сих пор пребывает в исправном состоянии. Все жизненно важные узлы и агрегаты работают нормально, и при хорошем обслуживании эта Toyota Camry прослужит ещё столько же.

Состояние кузова почти идеальное. Правда, на описываемой машине перекрашивали капот, но это, в общем-то, мелочь. От противогололёдных реагентов, тоннами выливаемых на наши дороги, на капоте и крышке багажника седанов иногда вспучивается краска. Чаще страдает капот, что вполне естественно. В дилерских центрах ГК «БИЗНЕС КАР» знают об этой проблеме и в гарантийный период производят ремонт бесплатно, в остальных случаях — по специальной программе. У гаражных мастеров окраска элемента может стоить дешевле, но нет уверенности, что новое покрытие продержится хотя бы полгода.

От химии достаётся и хромированным декоративным деталям, которые мутнеют и пузырятся после второй зимы. Если восстановить их не удаётся, приходится покупать новые. А вот глянцевые накладки на порогах дорогих версий нередко болтаются и дребезжат в движении из-за плохого крепления. Ремонт — копеечный. Однако у нашего героя такой проблемы не обнаружено.

В целях профилактики специалисты дилерских центров ГК «БИЗНЕС КАР» рекомендуют «бронировать» Toyota Camry, оклеивая проблемные элементы кузова прочной полимерной плёнкой. Заодно можно сделать дополнительную шумоизоляцию колёсных арок, если штатной недостаточно.

Кузов

То, что капот был перекрашен, неудивительно. Эта кузовная деталь в процессе эксплуатации наиболее уязвима. Песок, маленькие камушки и другие частицы буквально бомбардируют её во время движения, особенно на большой скорости. Как  результат – лакокрасочное покрытие повреждается.

Наша Toyota Camry оснащена флагманским мотором — шестицилиндровым V-образным бензиновым двигателем объёмом 3,5 литра. Диагностика показала, что агрегат пребывает в прекрасном техническом состоянии. Даже такой расходник, как цепь газораспределительного механизма, практически в идеале. Как правило, только после 300 000 км приходится менять натяжитель и успокоитель. В группу риска может попасть разве что генератор. А в остальном флагманский V6 безоговорочно надёжен — от «детских болезней» он избавился ещё полтора десятка лет назад. Надо отметить, что для своего объёма «шестёрка» довольно экономична и допускает использование 92-го бензина. В целях профилактики рекомендуем периодически (раз в два года) чистить радиаторы двигателя и кондиционера. Если же не придерживаться этих норм, мотор можно легко перегреть, что чревато дорогостоящим ремонтом.

В паре с двигателем трудится шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin, которая априори считается надёжной.

Правда, был у неё один врождённый дефект — отказывала блокировка гидротрансформатора. Проблема была решена в ходе отзывной кампании по бесплатному ремонту коробки или замене её на новую. Но это было давно, и на данный момент дефект устранён. По крайней мере, нашего героя он точно не коснулся. Эти «автоматы» считаются необслуживаемыми, хотя дилеры рекомендуют менять в них масло вместе с фильтрами каждые 80 000 км пробега. Тогда агрегат прослужит очень долго — более 300 000 км.

В независимой подвеске спереди стойки McPherson, сзади — многорычажная. Слабых мест в ходовой почти нет. Её элементы настолько долговечны, что обычно требуют обновления только после 100 000–150 000 км. Исключение составляют втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые могут выйти из строя раньше положенного срока — приблизительно на 80 000 км пробега. На нашей Camry производилась замена этих деталей при пробеге 120 000 км, а еще через 50 000 км обновили амортизаторы.

Владелец нашей Toyota Camry уже подыскал себе машину нынешнего, восьмого, поколения, но всё-таки по старой немного грустит…

opitVladenia_camry2

Несмотря на солидный пробег, седан до сих пор пребывает в исправном состоянии. Все узлы и агрегаты работают нормально, и при хорошем обслуживании эта toyota Camry прослужит ещё столько же.

Похожее по теме

  • Четырежды четыре

    Toyota представила две новые системы полного привода: DTV AWD и E-Four.

    21.11.2018
  • Познать кайдзен

    Кайдзен - целая философия непрерывного улучшения. В том числе благодаря ей компания Toyota смогла

    21.11.2018
  • Единый дух

    Редкий автомобиль имеет историю, аналогичную жизненному пути Toyota Camry.

    21.11.2018
  • Меч всевластия

    Toyota Land Cruiser 200 Excalibur приобрёл качества представителей сегмента «Премиум».

    21.11.2018
  • Высшая ступень

    Lexus LX Superior: что можно усовершенствовать в этом и без того совершенном автомобиле?

    21.11.2018
  • ES? Yes!

    Новое поколение Lexus ES: дизайн вряд ли кого оставит равнодушным, а уж что касается ездовых хара

    21.11.2018
  • Числа

    20 лет назад компания Toyota Motor Corporation открыла московское представительство.

    21.11.2018
  • Легко ли быть с молодым?

    Новый кроссовер Toyota C-HR – настоящий символ молодости.

    21.11.2018
  • Герои полугодия

    Camry и RAV4 стали cамыми популярными японскими автомобилями у отечественных покупателей.

    21.11.2018
  • Обкатку прошёл

    Об особенностях обслуживания внедорожника, практически не покидавшего городскую черту, говорим на

    21.11.2018
  • Числа

    Первая Camry появилась в 1980 году, причём не в виде самостоятельной модели, а лишь как версия Ce

    21.11.2018
  • Широкая душа

    Когда появилась Toyota Camry? Правильных ответов здесь целых три: 1980 год, 1982-й и 1991-й. В ка

    21.11.2018