Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Техно-анонс на завтра

28.06.2017

Какие технологии мы с вами увидим в автомобилях Toyota и Lexus в самом ближайшем будущем? Удивят ли нас новые тренды, изумят ли идеи и впечатлит ли подход? Давайте заглянем в наше яркое автомобильное завтра.

Шёлк и трепет

Кто сказал, что металлу и пластику нет замены? Основной компонент такого каркаса из   шёлка — белок, который синтезируется в процессе ферментации микроорганизмов. После синтеза он проходит через специальную центрифугу, преобразовываясь в новый, уникальный материал.

 

Автопилот — одна из главных автомобильных тем последних лет, наравне с переходом на альтернативные источники энергии. Ряд компаний по всему миру совершенствует свои навыки в этой сфере. Но знаете, у кого при этом больше всего патентов, связанных с созданием автономного автомобиля? У Toyota. Компания начала заниматься этим вопросом ещё в 1990-е, а в 2005 году открыла технический центр в Мичигане. Сейчас над проектом на базе седана Lexus LS 600h L работает Research Institute — институт, основанный компанией Toyota,  — и там удалось достигнуть больших успехов. Уже готовы две системы: «Защитник» и «Шофёр». Первая предлагает супернабор всевозможных помощников водителю, но вторая куда интереснее. Это система полностью автономного движения высшего, пятого класса. Вполне возможно, что именно Toyota станет первопроходцем на беспилотном пути, каким в своё время стал Prius на пути массовых гибридов.

В числе первых японская компания и в водородном вопросе. Футуристичную Toyota Mirai с силовой установкой на водородных элементах уже неплохо покупают в Европе, и особенно активно — в передовых скандинавских странах. И пока сложно понять, насколько перспективной окажется в итоге эта технология: в пользу топливных элементов говорит возможность быстрой заправки и 500-километровый запас хода — хорошее подспорье в путешествиях. Кроме того, в 2019 году крупные японские города намерены ужесточить экологические нормы, и к этому времени у Lexus подоспеет водородный LS. А это означает, что Mirai — не просто проба пера, а смелая попытка заглянуть в будущее.

Система узнаёт водителя и настраивает подсветку салона под его предпочтения, прокладывает стандартные маршруты, чувствует тембр голоса и следит за самочувствием.

Ещё отважнее Toyota смотрит в будущее более отдалённое. В начале этого года на выставке CES был представлен концепт машины с автопилотом и искусственным интеллектом Concept-i. И если автопилот — это дело теперь почти обыденное, то искусственный интеллект —пока ещё новая технология для автомобилей (если не считать системы активной безопасности). Главная её задача в необычном концепте — подстраиваться под настроение. Система под названием Yui узнаёт водителя и настраивает подсветку салона под его предпочтения, прокладывает стандартные маршруты, чувствует тембр голоса и следит за самочувствием. Взаимодействие с водителем осуществляется также через проекционный дисплей и подвижное чешуйчатое покрытие в подлокотниках.

Подвижная чешуя — не единственный материал, на использование которого дизайнеров вдохновила природа. Одно из самых интересных изобретений последних лет — «кинетические» кресла Lexus из синтетического паучьего шёлка. В использовании этого материала одни сплошные плюсы: он лёгкий, хорошо поглощает вибрации, прочный, пластичный и может подстраиваться под форму тела. Да и выглядят такие кресла просто здорово! Нет сомнения, что эта технология найдёт применение в самом ближайшем будущем.

Интегрированный в задней части концепта дисплей может показывать сообщения. Они, скорее всего, будут зависеть от настроения водителя.

Похожее по теме