Само совершенство — именно так можно оценить подготовку внедорожника Lexus GX 460 энтузиастами и
25.11.2019Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе
Созданный для драйва
Бренд Lexus изначально предполагал производство автомобилей премиум-класса. Большие седаны LS, ES и GS были хороши, но оказались далеко не всем по карману. Так и появилась идея создать модель среднего класса – более доступную, но не менее комфортабельную. Сказано – сделано.

Первое поколение
В 1999 году с конвейера сошёл первый Lexus IS (ХЕ10) размерного сегмента D. Примечательно, что автомобиль был заднеприводной компоновки с продольно расположенным двигателем. Японцы предложили сразу седан и универсал под именем SportCross. Обе версии комплектовались 2-литровым бензиновым мотором мощностью 155 л. с., с которым сочетались 6-ступенчатая механическая КП и 4-диапазонный адаптивный «автомат». Причём обе модификации могли быть как с задним, так и с полным приводом.
Независимо от типа кузова и количества ведущих колёс, автомобиль выглядел весьма импозантно. Ведь дизайн модели заказали одному из итальянских ателье, и только окончательную доводку внешнего вида японцы выполняли своими силами. Примечательно, что аббревиатура IS расшифровывается как Intelligent sport, то есть «разумный спорт».
Первое поколение Lexus IS выпускалось с 1999 по 2005 год.
Однако для спортивного седана мотора объёмом 2,0 л было всё-таки маловато. Поэтому японцы в 2001 году предложили 3-литровую версию этого же двигателя. Новый мотор выдавал 215 л. с., которые передавал уже более современный 5-ступенчатый «автомат».
Обе модификации заслужили репутацию надёжных и долговечных машин. К тому же и комплектация была достаточно богатой. В стандарте Lexus IS щеголял кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, включая зеркала и кресла с подогревом, датчики света и дождя, круиз-контроль… В общем, для того времени машина была укомплектована просто отлично. При этом и седан, и универсал при схожем уровне оснащения отличались от конкурентов весьма умеренной стоимостью. Добавьте сюда легендарную надёжность бренда — и получите формулу успеха.
За время производства модели было выпущено 176 000 машин, пока не стартовало второе поколение IS.
Второе поколение
Вторая генерация автомобиля с индексом ХЕ 20 словно раздалась в плечах — новый Lexus IS стал похож на лоснящегося, хорошо откормленного хищника. Да и энерговооружённость вызывала уважение: на смену рядным «шестёркам» пришли V‑образные моторы объёмами 2,5 л (208 л. с.) и 3,5 л (310 л. с.). Со всеми двигателями прекрасно работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Причём 2,5-литровую модификацию можно было заказать с полноприводной трансмиссией. Вот только теперь из модельной гаммы исчез универсал — второй Lexus IS выпускался исключительно в виде седана. И только в 2010 году компанию ему составил стильный купе-кабриолет.
В техническом плане производитель был в авангарде. Моторы были оснащены непосредственным впрыском топлива, изменяемой геометрией впускного коллектора и механизмом изменения фаз на впускных и выпускных валах Dual VVT‑i. При этом бензиновые двигатели заслужили репутацию очень надёжных и экономичных. Отдельного упоминания заслуживает дизельная модификация, которая в Россию, к сожалению, официально не поставлялась. На тот момент в этом моторе сосредоточились все самые современные технологии и ноу-хау: система питания Common Rail, изменяемая геометрия турбины, теплообменник с промежуточным охлаждением воздуха и так далее. Все эти хитрости позволили снять с 4-цилиндрового двигателя объёмом 2,2 л мощность 170 л.с. и крутящий момент в 400 Н•м. Но самым-самым стал 5-литровый мотор версии IS-F мощностью 423 л.с. Агрегат надёжный и не редкий на вторичном рынке.
Второе поколение представили в 2006-м, а свернули производство в 2012 году.
Филигранную управляемость и достойную плавность хода обеспечивала полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и независимая многорычажная — сзади. Причём после рестайлинга в 2008 году ходовая часть была подвергнута модернизации, что позволило достигнуть более высокого уровня комфорта при движении. Да и с оснащением всё оказалось в порядке. На нашем рынке Lexus IS 250 предлагался в комплектациях Comfort, Executive, Premium и Luxury, а также впервые в модельном ряду Lexus была представлена комплектация Sport с доработанной подвеской и спортивным интерьером. Уже в начальной версии Comfort имелись велюровый салон, 16-дюймовые литые диски, противотуманные фары, светодиодные задние фонари, электроприводы боковых стёкол, кресел и зеркал с электроприводом и подогревом, а также климат-контроль, мощная аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, проигрыватель компакт-дисков с поддержкой MP3 и системой Hands free. Дорогие комплектации предлагались с кожаным салоном и колёсами на 17 дюймов. Комплектация Sport отличалась алюминиевыми накладками порогов и педалей и 18-дюймовыми литыми дисками.
Богатое оснащение, мощные и экономичные моторы, непревзойдённая надёжность обеспечили второму Lexus IS весьма неплохой спрос на мировом рынке, что серьёзно пошатнуло позиции конкурентов. Поэтому автомобиль оказался гораздо популярнее своего предшественника и разошёлся тиражом 565 000 экземпляров. Правда, он и выпускался до 2013 года.
Секрет популярности прост: богатое оснащение, экономичные моторы и непревзойдённая надёжность.
Третье поколение
С этого же года эстафету принял его преемник, третий Lexus IS с индексом ХЕ 30. Дизайн автомобиля, выполненный в актуальной на тот момент стилистике бренда, представляет собой сплав элегантности, респектабельности и динамичности. А вот конструкция передней подвески и силовые агрегаты позаимствованы у предшественника. Зато задняя подвеска и рулевое управление новые, отчего седан стал тише на высоких скоростях, а управляемость получилась ещё более отточенной. Lexus IS выпускается только как седан и исключительно с задним приводом.
Автомобиль также обзавёлся новым 2-литровым турбомотором мощностью 245 л. с., который сочетается с 8-ступенчатым «автоматом». А вот 208-сильный V6 объёмом 2,5 литра позаимствован у предшественника (вместе с 6-диапазонной АКП), правда, при этом существенно модернизирован — переработан впрыск и усовершенствована система изменения фаз газораспределения Dual VVT‑i. В этом поколении седана имеется гибридная версия, состоящая из 2,5-литрового 4-цилиндрового мотора мощностью в 181 л. с. и электромотора. На задние колёса момент подаётся через вариатор.
Третье поколение Lexus IS производилось с 2013 по 2018 год.
Что касается комплектации, у Lexus IS она традиционно богата и включает в том числе всевозможные электронные страхующие системы. Отметим, что в базовую версию уже включено восемь подушек безопасности, а также такие функции, как отслеживание «слепых зон», активный круиз-контроль, система удержания на полосе, автоматическое управление дальним светом.
Автомобиль выпускается до сих пор, и найти нужную версию не сложно. Причём выбирать можно любое поколение — они все великолепны. И пусть вас не пугает межсезонье. Удовольствие от Lexus IS получите всегда!
Похожее по теме