Сквозь гиперпространство

12.04.2018

Главным шоу-стоппером токийского стенда спортивного подразделения Toyota GAZOO Racing стал гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида. Трудно поверить, но этот монстр выйдет на дороги общего пользования!

Главное достояние

В гиперкаре GR Super Sport Concept используется гибридная силовая установка Toyota Hybrid System-Racing (THS-R), которая объединяет в боевой кулак бензиновый двигатель V6 объёмом 2,4 л с двумя турбонагнетателями и электромоторы. Интересно, что об их количестве и расположении компания скромно умалчивает, сообщая лишь о совокупной отдаче — 1000 л.  с., или 735 кВт!

Гиперкары… Человеческий гений и интеллект зашли слишком далеко, создавая быстрейшие дорожные машины: когда кажется, что совершенство уже достигнуто, начинается новый виток развития и преследования целей. Некоторые сравнительно маленькие производители видят в запредельных автомобилях смысл своего существования. Другие же, играющие на большом рыночном поле, конструируют их в ответ на рыночные тренды, ну и, конечно, для подтверждения своего безоговорочного инженерного превосходства. От Toyota давно ждали чего-то подобного, и вот долгожданный момент настал!

На первый взгляд может показаться, что GR Super Sport Concept (GR расшифровывается как GAZOO Racing) смахивает на многих своих соперников-конкурентов — этакий собирательный образ… Но приглядитесь внимательнее! Перед нами аппарат, предназначенный для рывков — так и хочется сказать «через пространство и время». Этот болид здорово смахивает на «лемановский» прототип Toyota TS050 Hybrid из изматывающего первенства на выносливость FIA WEC (World Endurance Championship). Конечно, сходство условное: у машин кардинально разнится исполнение аэродинамических элементов кузова, да и в конструкции несущих элементов не так много общего. А вот «пузырь» кабины, вздымающиеся колёсные арки, этакий формульный «нос» и другие признаки недвусмысленно намекают на давние и крепкие традиции Toyota в гонках на выносливость.

Японская компания участвует в марафонах с 1985 года, но за это время ни разу не выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане. Жестокая ирония судьбы тем не менее не мешала инженерам с самозабвенным упорством не только продолжать борьбу, но и извлекать пользу: самые главные, самые важные свои разработки конструкторы Toyota оперативно адаптировали к гражданским версиям. И вот на автосалоне в Токио зрителям показали венец этих трудов, а президент спортивного дивизиона Сигеки Томояма пообещал, что через некоторое время богатые любители уникальных высокоскоростных машин получат возможность сесть за руль.

Пока не разглашаются даже габариты концептуальной разработки, так что имеет смысл вспомнить размеры трекового гибрида, ставшего образцом для подражания: длина 4650 мм, ширина 1900 мм, высота 1050 мм. Это не означает, что «токийская бестия» будет идентична своему шоссейно-кольцевому прообразу. Главное другое: как заявляет производитель, машины построены на одних и тех же компонентах. Проще говоря, самое время перейти от миллиметров и прочих линейных характеристик к основному блюду!

 

Для понимания устройства привода концепта предлагаем опять же обратиться к анатомии «лемановского» болида. У последнего «шестёрка» с 90-градусным развалом блока цилиндров работает в паре с электрической машиной, выполняющей функцию генератора, а передние колёса вращает электрический двигатель. Интересно, как в GAZOO Racing решили поступить с коробкой передач? На Toyota TS050 Hybrid применяется секвентальный агрегат с семью передачами для трассы в Ле-Мане и шестью ступенями для остальных треков. Скоро узнаем!

Порой невольно задаёшься вопросом: а зачем Toyota, которая продаёт сегодня более 10 миллионов легковых автомобилей ежегодно, вкладывает силы и ресурсы в такие технические игрушки? В конце концов, тираж таких чудес техники — до слёз мизерный. Всё верно, расходы большие, отдача — по большей части имиджевая, однако Toyota пускает такие «космические корабли» в продажу отнюдь не ради высокой маржи. Компания хочет показать, что каких бы технологических высот ни достигали её инженеры, плоды их трудов могут подарить радость и самому обычному, рядовому автомобилисту, но, конечно, состоятельному.

Нам остаётся лишь гадать, какой партией выпустят товарную версию GR Super Sport Concept, однако мы совершенно уверены, что она превысит количество омологированных суперкаров GT-One 1998 года, которых на свет появилось аж… две штуки. И ведь с тех пор у Toyota не было дорожных машин, претендующих на титул гиперкара.

34_35_car_gr_super_sport_concept_2228

Похожее по теме

  • В глаза смотреть!

    Повальная популярность тамагочи давно прошла. В продажу поступили роботы, наделённые человеческим

    12.04.2018
  • Три плюс два

    В поисках путей по увеличению модификаций японские инженеры пришли к двум, казалось бы, взаимоиск

    12.04.2018
  • Холода – ​ не проблема, не беда!

    Зимний период — самый сложный для любого автомобилиста, но только не для профессионалов ГК «БИЗНЕ

    12.04.2018
  • Город не отпускает…

    Соблюдение норм эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, гарантирует бесперебойную ра

    12.04.2018
  • Мы помним, как всё начиналось…

    Вспоминаем этапы трудного пути Toyota в Северной Америке.

    12.04.2018
  • Отойти от станка

    Toyota Motor Company была основана 80 лет назад, однако историю ведущего автопроизводителя мира м

    12.04.2018
  • Впереди планеты всей

    Какой автомобиль лучше — новый Fortuner или Land Cruiser Prado? Отвечаем на вопросы по главной ро

    12.04.2018
  • О дивный новый мир

    Toyota Concept-i прибыл на CES в сопровождении аппаратов Concept-i Walk и Concept-i Ride. Интерес

    12.04.2018
  • Фиолетовый? Нет – ​«зелёный»!

    Toyota показала экологически чистый концептуальный вэн с колёсной базой больше, чем у представите

    12.04.2018
  • Верен себе

    Получив релиз Toyota о «полностью новом внедорожнике LC Prado», многие подумали, будто японцы и в

    12.04.2018
  • Будущее где-то рядом

    В чем секрет нового кроссовера C-HR Hy-Power?

    12.04.2018
  • Невидимка с секретами

    Toyota GR HV Sports Concept - действительно интересная штуковина, способная удивить!

    12.04.2018