Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Широкая душа

01.08.2018

Когда появилась Toyota Camry? Правильных ответов здесь целых три: 1980 год, 1982-й и 1991-й. В каждую из этих дат родилась «своя» Camry, однако до наших дней дожила самая младшая — Camry в широком кузове. Именно о ней сегодня и поговорим.

Восьмидесятые… Военное положение в Польше, Фолклендский конфликт, начало строительства туннеля под Ла-Маншем, фильмы про некоего Джона Рэмбо, диско и… переднеприводная революция в США. Тонкости автомобильной жизни Нового Света, поданные в связке с историческими и культурными событиями, могут показаться излишне преувеличенными, однако значимость их для всей автоиндустрии была ничуть не ниже, а может быть даже и выше перечисленных резонансных маркеров эпохи. Заднеприводные рамные дредноуты пока ещё в избытке встречаются на хайвеях, но местные фирмы уже понимают, насколько остро стоит необходимость в иных решениях. Начинается переход на переднеприводные платформы с поперечной компоновкой силового агрегата. Почин американских производителей поддержала и Toyota, однако перед тем как рассмотреть тему в приложении к Camry, разберёмся, сколько их было и почему.

Три Camry

Итак, в январе 1980 года в Японии запустили Celica Camry. Никакого отношения к модели Celica она не имела, базировалась на платформе тогдашней Carina, обладала классической компоновкой и в таком виде прожила всего одно поколение. Уже в марте 1982 года публике представили комфортабельную Camry (у неё был «дубликат» Vista) с силовым агрегатом, расположенным спереди поперечно, и передним приводом. Это была революция, однако для Америки она не очень годилась: конкуренты модели в США были существенно крупнее. Именно поэтому в 1991 году на базе третьего поколения Camry (кузов V30) изготовили Camry в кузове XV10, который был и длиннее, и шире «материнского». Именно поэтому для простоты обе ветки фамильного дерева называли так: Camry в узком кузове (последняя машина сошла с конвейера в 2003 году) и Camry в широком кузове. Именно она нам хорошо известна, именно «широкая »Camry покорила Америку. О ней-то и поговорим.

retro_camry_red

 

Кроме седана и универсала, «десятая» Camry XV10 предлагалась и в кузове купе.

Интересно, что в 1991 году, подготавливая «широкое» исполнение, инженеры Toyota не ограничились кузовом седан, предложив ещё и универсал. Это был роскошный автомобиль — просторный, вдобавок ещё и с третьим рядом сидений! Интересно, что жители Страны восходящего солнца тоже не были обделены грузопассажирским Scepter (так на родине называли «широкую» американскую Camry), который совершал путешествие на Восток прямиком с завода в США.

Что внутри?

Гамма двигателей Camry XV10/Scepter радикально отличалась от палитры агрегатов для исконно внутрияпонских машин V30, колесящих в тумане Фудзиямы. Базовым мотором стала бензиновая 2,2-литровая 140-сильная «четвёрка», оснащённая балансирным валом, а роль «главного» мотора играл V6 объёмом 3,0 л и мощностью 200 л. с. В 1994 году американский сбыт вырос до рекордных 319 178 машин, а в 1996-м, под занавес выпуска, XV10 разошлась в количестве 357 359 штук! Эксперимент удался, правда, в Европе и на австралийском рынке, где модель звалась Holden Apollo, продажи были скромнее.

С Camry XV20 история продолжилась: автомобиль ориентировался на пристрастия и вкусы Северной Америки, пытаясь приучить японцев к ценностям Нового Света. Для пущей пышности седан и универсал, сменившие округлые формы на строгость граней, получили приставку Gracia к основному имени. Четырёхдверка и «сарай» (длина 4760 и 4775 мм соответственно, колёсная база — 2670 мм, ширина — 1785 мм) делили платформу с Toyota Windom, известной за пределами островов как Lexus ES. В Штатах и Японии начальная версия предлагалась с двигателем «два и два» 5S-FE мощностью 140 л. с., но в вопросах топового агрегата между Camry не было согласия. «Японка» имела в своём арсенале 200-сильный V6 2MZ-FE объемом 2,5 л, а «янки» — 3,0-литровый V6 той же мощности. Все машины с правым расположением руля в базовом исполнении комплектовались ABS и фронтальными подушками безопасности.

Лучший результат американских продаж Camry XV20 зафиксирован в 1999 году: реализовано 445 696 автомобилей

Японцы, как известно, чрезвычайно любят себя и выпускают для собственного удовольствия машины с более интересным оснащением, нежели для «гайдзинов». Camry XV20 стала тому живым подтверждением. Весной 1997 года Gracia разжилась опцией в виде полноприводной трансмиссии, а летом 1998-го её предложили для седана. Надо ли говорить, что заокеанская версия могла лишь мечтать о подобном?

Было чем похвастаться и «американке»: Camry Solara XV20 предлагали как купе и кабриолет. Универсал Camry Gracia XV20 — повод для зависти европейских автомобилистов.

А теперь — «рогатый»!

«Двадцатка» была прекрасным автомобилем, но мировое признание пришло к Camry с появлением поколения XV30, называемого «рогатым». Не подумайте ничего плохого — прозвище закрепилось из-за омывателей фар, торчавших этакими маленькими рожками. Такое исполнение, правда, было предусмотрено не для всех рынков. Универсал сошёл со сцены, зато седан продавался более чем в сотне стран под слоганом World’s Major Car of the New Century. Главный автомобиль мира в новом веке, не больше и не меньше! Европа, традиционно отличающаяся высокой степенью лояльности к местным производителям, с прохладцей отреагировала на гостью с Востока. Тем временем американцы расхватывали Camry, как хот-доги: в 2002 году дилеры продали 431 647 машин. Более того, четыре года подряд автомобиль оставался легковым американским бестселлером!

Яркая особенность Camry XV30 — передняя панель как у минивэнов.

У янки, падких на большие комфортабельные седаны, имелись все поводы прийти в восторг. Колёсная база выросла с 2670 до 2720 мм, а значит, стал просторнее салон. Даже невооружённый взгляд замечал прибавку в длине: бамперы разделяли 4815 мм. В «плечах», правда, и без того не маленькая Toyota разрослась не слишком заметно — всего на 9 мм, до 1795 мм. Гамма двигателей претерпела изменения: на сцену вышел 2,4-литровый агрегат 2AZ-FE с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и мощностью 159 л. с. Он же оказался единственным вариантом для Японии, предлагавшимся также и в сочетании с полным приводом. Американцам же с их страстью к большим объёмам был доступен седан с 3,0-литровым V6 1MZ-FE и агрегат в 3,3 л. Универсал? Канул в Лету, причём на всех рынках. Заокеанская Toyota тем временем дразнила свою восточную «сестру» — палитру дополнили версии купе и кабриолет Camry Solara! Эффектная «миссис» с пышными формами, от которой не оторвать взгляда. Ни дать ни взять Дженнифер Лопес автомобильного мира!

Журналисты изрядно критиковали дизайн Camry XV30, однако ежегодные продажи были стабильно выше 400 тысяч штук.

Знакомые всё лица

Тем временем Camry стремительно расходилась по миру: она получила прописку не только в Японии, в Штатах и в Австралии, но и в Индии, Малайзии, на Тайване и Филиппинах.

30_33_CAR-Retro-ToyotaCamry-History-04_92

Camry XV40 стала суперпопулярной в России.

В 2006 году мир увидела XV40, вставшая на конвейер сборочного завода Toyota в Санкт-Петербурге. Длина осталась неизменной, но колёсная база прибавила ещё 55 мм, а ширина достигла 1820 мм. «Японка», как и прежде, довольствовалась опциональным полным приводом в связке с четырёхступенчатым «автоматом» и могла комплектоваться только обновлённым 2,4-литровым двигателем 2AZ-FE о 167 «лошадях». Тем временем «американка» не только разжилась агрегатом V6 2GR-FE объёмом 3,5 л, в пару к которому шла 6АКП, но и была доступна в виде гибрида. Учитывая страсть Camry к «здоровой полноте», уже не удивило увеличение габаритов у модели XV50. Интересно другое: на японском рынке осталась исключительно гибридная версия. Основой силовой установки был 2,5-литровый мотор 2AR-FXE, работавший по циклу Аткинсона. Палитра двигателей для Штатов осталась неизменной.

Между Camry XV50 для США и стран Азии, а также России не стоит знак равенства. При конструктивном сходстве автомобили заметно отличаются экстерьером.

Как видите, долгие годы Toyota умудрялась вариться в своём консервативном соку и при этом отлично себя чувствовала — североамериканские продажи стабильно пляшут у отметки в 400 тыс. Однако ж всё чаще слышались упрёки в адрес излишне мягкой подвески и устаревшего дизайна. Инженеры и стилисты здраво решили: пришло время для решительных действий… И —  вот она, новейшая Camry! Платформа TNGA, новый двигатель V6 объёмом 3,5 л с комбинированным впрыском, восьмиступенчатый «автомат», дерзкий дизайн экстерьера и интерьера. Российское производство уже стартовало, для чего заводу в Санкт-Петербурге понадобилась существенная модернизация и доведение автоматизации производства до 50 %.

retro_camry_6

А вот и новая Toyota Camry шестого поколения. Та самая — в «широком» кузове.

Похожее по теме

  • О седан — ты мир!

    Lexus LS пятого поколения, представленный на автосалоне в Детройте в начале прошлого года, стал и

    01.08.2018
  • Всё включено!

    Узнать стоимость устранения кузовных дефектов теперь можно и без визита в дилерский центр. В ГК «

    01.08.2018
  • Маска, я тебя знаю!

    Мы поездили на новой Toyota Camry: полюбившийся вам седан стал ещё лучше!

    01.08.2018
  • Второе пришествие

    Вопреки ожиданиям, в Женеву привезли не товарный автомобиль, а гоночного монстра GR Supra Racing

    01.08.2018
  • UX какой!

    Ещё недавно сочетание "маленький люксовый паркетник" воспринималось как оксюморон, однако новое п

    01.08.2018
  • Чем гордиться

    Кажется, богатая история Toyota неистощима на круглые даты и юбилеи. Заслуженного трудягу-грузови

    01.08.2018
  • Источник наслаждения

    Пять лет назад я смотрел на фотографии концепта Lexus LF-LC как на прообраз машины далёкого будущ

    01.08.2018
  • Легенда для Нового Света

    Желанный, престижный, солидный седан. У нас все эти эпитеты сопровождают Camry, а в Северной Амер

    01.08.2018
  • Мечта сбывается

    В Детройте представлен футуристичный кроссовер LF-1 Limitless.

    01.08.2018
  • Ты чьих будешь?

    Младшая модель Land Cruiser издавна зовётся именем собственным Prado. К чему такие почести и отку

    01.08.2018
  • Где же этот Y?

    В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры снабдили Toyota FT-AC Concept бол

    01.08.2018
  • Сквозь гиперпространство

    Гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида, выйдет на дороги общег

    01.08.2018