Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Счастливый век

09.01.2019

Toyota Century была выпущена в честь 100-летия основателя Toyota Motor Group Сакичи Тойоды. Произошло это в далёком 1967 году. Созданная для использования с персональным водителем, она остаётся фаворитом среди руководителей самого разного ранга в Стране восходящего солнца.

Новое, уже третье по счёту поколение Toyota Century пришло на смену своему предшественнику только через 21 год. Дизайнерам изначально была поставлена задача максимально выдержать стилистику предыдущих моделей. Машина должна быть легко узнаваема в потоке — к этому обязывает статусность автомобиля. Как говорится, nobless oblige.

Монументальный внешний вид подчёркивается традиционными японскими элементами дизайна, причём в полном соответствии с философией Монозукури («всеохватывающее качество»).

В том, что Century стоит особняком в модельном ряду Toyota, легко убедиться, взглянув на эмблему. Изображённую на ней мифическую птицу можно увидеть только на этом автомобиле

От кончика носа до самого хвоста, то есть от хромированной мультиобъёмной решётки радиатора до задних фонарей с трёхмерными линзами, в этом полноразмерном седане не к чему придраться. Преемственность с предыдущими генерациями прослеживается не только в этом, но и в ниспадающей к корме подоконной линии, широкой задней стойке и обилии хрома вокруг боковых окон. При этом Century трудно обвинить в ретроградстве — полностью светодиодная оптика не даёт усомниться в том, что этот автомобиль находится на вершине технического прогресса.

Преемственность новинки с предшествующими поколениями вполне очевидна.

Благодаря увеличению длины, а главным образом колёсной базы, пассажирам на задних сиденьях предоставлено больше пространства, что расширяет возможности по обеспечению комфорта. Этому в полной мере соответствует и приподнятая относительно подушек задних сидений линия потолка. Последнее решение, в свою очередь, позволило расширить дверной проём, что немаловажно для истинно представительского автомобиля.

В салоне имеется не только полный набор средств для комфортной поездки, но и возможность не отрываться от ведения бизнеса: помимо регулируемых в нескольких направлениях задних кресел с массажёрами и подставками для ног, а также встроенной мультимедийной системы с огромным ЖК-дисплеем, Toyota Century оборудована мебелью, в числе которой письменный стол, индивидуальная подсветка для чтения и другие приятные мелочи.

По одним лекалам?

Отечественный проект под названием «Кортеж» на слуху уже с осени 2013-го. Но только в этом году он обрёл реальное имя — Aurus. Под этим брендом в ближайшее время должны появиться четыре модели: седан Senat, лимузин Senat Limusine, внедорожник Komendant и минивэн Arsenal. В этом ряду нам наиболее интересен седан Senat. По той простой причине, что идеологически он наиболее приближен к Toyota Century. И речь идёт не только о габаритах или схожей конструктивной схеме. Суть в назначении. Японцы так же, как и мы, склонны к государственной централизации. То есть если чиновнику положен отечественный автомобиль, то это уже не рекомендация, а руководство к действию. Другое дело, что отечественная номенклатура наверняка поморщится, но сядет в родное авто, а японская примет это как должное…

 

Дьявол в мелочах?

Генетический код предшественников легко прослеживается даже при мимолётном знакомстве с новой Toyota Century. При этом все элементы декора экстерьера имеют вполне оригинальный дизайн, создавая непростую, но современную эстетику. К примеру, решётка облицовки радиатора имеет трёхслойную структуру: за вертикальными ламелями скрываются горизонтальные, а уже за ними — сетка, «сплетённая» из причудливо пересекающихся окружностей. Такое сочетание придаёт облицовке не только объём, но и своеобразный шарм.

Но если вышеупомянутые опции можно найти и у конкурентов-«одноклассников», то по части отделки интерьера японский автомобиль может похвастаться эксклюзивностью. В частности, только в интерьере этого седана можно обнаружить слегка подзабытый натяжной потолок. Скажете, это шаг назад? Отнюдь! В данном сегменте такой подход к отделке салона вполне оправдан, а в сочетании с оригинальным тиснением в традиционном для Страны восходящего солнца стиле придаёт салону особый шарм. В области задних сидений вересковые (по заказу — других сортов дерева) вставки со спинок передних кресел как бы перетекают на обшивку дверей, что визуально расширяет горизонтальное пространство. Кресла и нижняя часть дверных карт имеют драпировку из высококачественных материалов, в том числе с использованием натуральной шерсти. Впрочем, версии с кожаными интерьерами также в ассортименте.

По части отделки интерьера японский автомобиль может похвастаться эксклюзивностью. В частности, только в интерьере этого седана можно обнаружить слегка подзабытый натяжной потолок.

В качестве силового агрегата на новой Toyota Century применена гибридная установка, в которой электромотор работает в паре с пятилитровой V-образной «восьмёркой». Тут необходимо отметить, что гибридная схема находит всё большее применение в сегменте Luxury. Кстати, презентованное в конце августа на Московском автосалоне семейство отечественных автомобилей представительского класса также придерживается данной концепции. И дело здесь не только (а точнее — не столько) в топливной эффективности и экологичности. Ну разве сильных мира сего волнуют подобные нюансы? Суть лежит в области технических особенностей электродвигателя. Дело в том, что оптимальная с точки зрения отдачи крутящего момента внешняя скоростная характеристика подобного агрегата позволяет нивелировать недостатки классической диапазонной трансмиссии. То есть неизбежно возникающие толчки при разгоне (особенно интенсивном) максимально сглаживаются. Ускорение протекает очень плавно, но весьма напористо, что крайне важно для представительского автомобиля. В сочетании с проделанной конструкторами титанической работой по совершенствованию шумоизоляции (в том числе и активной) гибридная силовая установка наделяет Century труднодосягаемым уровнем ездового комфорта.

Не только гибридная силовая установка становится визитной карточкой представительского автомобиля. Даже конструктивная схема шасси у подобных машин практически идентична. В этом нетрудно убедиться, взглянув на эти фото (для сравнения: Aurus Senat справа).

Несмотря на то что большой седан имеет мало общего со спорткаром, при разработке нового поколения флагмана самого крупного японского автопроизводителя немало внимания было уделено управляемости (без пренебрежения, конечно, плавностью хода и уровнем вибраций). Основная ставка сделана на активную пневматическую подвеску AVS, но не только на неё. Благодаря широкому применению клеевых соединений была серьёзно повышена жёсткость кузова, что вкупе с тщательной проработкой всех демпфирующих элементов в ходовой части дало весьма приличный результат в вышеупомянутых номинациях.

Ну и конечно, автомобиль представительского класса немыслим без разнообразного набора средств безопасности. К примеру, Century оснащается системой Toyota Safety Sense, которая благодаря обзору несколькими камерами помогает отслеживать другие транспортные средства и пешеходов, попавших в мёртвые зоны при движении по магистрали или при парковке задним ходом. Также в арсенале имеются активный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе LDA, противоослепляющее устройство AHS и многое, многое другое…

Похожее по теме

  • Пять шагов к истине

    Генти генбуцу — один из принципов, которым руководствуется Toyota, а также многие крупные компани

    09.01.2019
  • Числа

    30 лет минуло с того момента, как с конвейера сошёл первый серийный Lexus LS 400. 

    09.01.2019
  • Путешествие в стиле Fallout

    Отчёт о приключениях на Кузбассе.

    09.01.2019
  • Lexus LX 470: Есть миллион!

    В нашей рубрике Lexus LX 470, который недавно разменял 1 000 000 км.

    09.01.2019
  • Toyota Camry: к дальнейшим подвигам готов

    Речь пойдёт о нюансах эксплуатации седана бизнес-класса с пробегом более 240 000 км.

    09.01.2019
  • Четырежды четыре

    Toyota представила две новые системы полного привода: DTV AWD и E-Four.

    09.01.2019
  • Познать кайдзен

    Кайдзен - целая философия непрерывного улучшения. В том числе благодаря ей компания Toyota смогла

    09.01.2019
  • Единый дух

    Редкий автомобиль имеет историю, аналогичную жизненному пути Toyota Camry.

    09.01.2019
  • Меч всевластия

    Toyota Land Cruiser 200 Excalibur приобрёл качества представителей сегмента «Премиум».

    09.01.2019
  • Высшая ступень

    Lexus LX Superior: что можно усовершенствовать в этом и без того совершенном автомобиле?

    09.01.2019
  • ES? Yes!

    Новое поколение Lexus ES: дизайн вряд ли кого оставит равнодушным, а уж что касается ездовых хара

    09.01.2019
  • Числа

    20 лет назад компания Toyota Motor Corporation открыла московское представительство.

    09.01.2019