Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Революция внутреннего сгорания

21.09.2017

К 2050 году у Toyota не должно остаться бензиновых и дизельных моторов: уже сейчас весомую долю продаж составляют гибриды (одних Prius по всему миру продано свыше 10 миллионов), а в 2020 году у компании появится линейка электромобилей. Но пока большинство из нас продолжает ездить на машинах с ДВС, Toyota устроила небольшую революцию и здесь.

Эффективность в комплексе

Платформа TNGA открыла перед Toyota новые горизонты эффективности. В то же время каждая из инноваций — шаг к этим новым горизонтам.

 

 

Началась она, конечно, с нового Prius — а точнее с модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), что лежит в его основе. За ним последовали компактный кроссовер C-HR, хетчбэк Auris и бизнес-седан Camry, а через три года эта архитектура ляжет в основу половины моделей производителя: в Toyota говорят, что еёприменение снижает производственные расходы на 40 %!

В рамках этой же платформы Toyota за пять лет собирается вывести на рынок 17 модификаций девяти двигателей, получивших название Dynamic Force Engines. Новые моторы будут компактнее, легче, экономичнее примерно на 20 % и мощнее на 10 %. Центр тяжести снизят, а термический КПД станет ещё выше: у первого агрегата в этой линейке, 2,5-литровой рядной «четвёрки», одни из лучших показателей в мире — 40 % у бензиновой версии и 41 % у гибридной. Такой двигатель сейчас ставят на новую Camry — причём как отдельно, так и в составе гибридной силовой установки.

Модели, пока не успевшие перейти на новую платформу, тоже полны инноваций. Например, 1,5-литровая «четвёрка» в хетчбэке Yaris умеет переключаться с традиционного цикла Отто на цикл Аткинсона в зависимости от режима движения. Кроме того, это первый автомобиль Toyota c водяным охлаждением выпускного коллектора: температура выхлопных газов снижается, и обогащать горючую смесь для понижения температуры сгорания не нужно — экономичность и экологичность двигателя растут.

Ещё один способ их увеличения — турбины или нагнетатели. Например, в новом (и первом за 10 лет) хот-хетче Yaris GRMN установлен механический нагнетатель. А несколько месяцев назад появились сведения о крайне интересном патенте Toyota — нагнетателе электронном. Описание патента содержит множество технических подробностей, в частности — схему подшипника, помогающего вращению турбины. Главная идея инженеров состояла в использовании винтовых пружин вместо пластинчатых. У такой конструкции сразу два преимущества: во-первых, она проще в изготовлении, а во-вторых, давление в ней изменяется более плавно. Это повышает надёжность и улучшает производительность на высоких оборотах. Вполне возможно, что электронный нагнетатель станет частью гибридного мотора новой Toyota Supra, испытания которой сейчас идут полным ходом, в том числе и на Нюрбургринге

Экокар Toyota Prius — автомобиль, задающий стандарты эффективности. Потому для него крайне важны экономичность и экологичность силовой установки.

Похожее по теме