Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Пришельцы из прошлoго

13.12.2019

Самые удивительные концепт-кары Toyota были созданы не в «новейшую эпоху», а в те времена, когда компании смелее экспериментировали с формой и содержанием.

1969: Toyota EX-II

Концепт-кар EX-II в некотором смысле опередил своё время, ведь он электрический! Это обстоятельство вдвой­не удивительно, ведь трёхколёсный автомобиль был представлен на Токийском автосалоне в далёком 1969 году. Нефтяной кризис ещё не наступил, Америка была погружена в гонку за мощностью, а японцы тем временем построили маленькую экологичную двухместку с очень забавной внешностью а-ля машина для езды по полям для гольфа. Кузов EX-II по сути представлял собой подъёмный стеклянный колпак, обеспечивавший доступ для водителя и пассажира. Серийную модель планировалось оснащать электрической силовой установкой либо бензиновым двухтактным мотором объёмом 350 см³ с воздушным охлаждением. В производство EX-II так и не попал, что неудивительно в свете его экзотической внешности и своеобразной начинки. Зато в том же году Toyota представила шоу-кар EX-I, который предвосхитил легендарное купе Celica первого поколения.

’70: Toyota EX-7

Поистине невероятный концепт-кар, датированный 1970 годом, наглядно показал посетителям Токийского автосалона, как может выглядеть дорожный суперкар на агрегатах гоночной 800-сильной Toyota 7. «Семёрка», плоть от плоти гоночный болид, была разработана автогигантом в содружестве с Yamaha, и название намекало на участие в баталиях FIA Group 7. Экспериментальный снаряд унаследовал расположение 5,0-литрового двигателя V8 в пределах колёсной базы, но не мог похвастаться отдачей трекового монстра — ​мотор утратил турбонагнетатели и развивал «всего» 450 л.  с., которые производят впечатление даже в наши дни. На передней и задней оси инженеры применили подвеску на двой­ных поперечных рычагах и дисковые тормозные механизмы. Но что мы всё о начинке… Внешний вид и интерьер заслуживают не меньшего внимания! Дизайн EX‑7 соответствовал всем представлениям о скорости и аэродинамике: ​тело автомобиля буквально стелилось по земле, а клиновидный силуэт рассекал воздушный поток. Ничего лишнего, минимум изысков и сногсшибательный результат!

В 70-х почти все концепты внезапно стали напоминать слегка расплющенную пулю.

Экстерьер Toyota EX‑7 заставляет сердца учащённо биться и в XXI веке, а её интерьер наводит на размышления о том, что всё новое — ​это основательно забытое старое. Минимализм и лаконичность оформления вкупе с дизайном а-ля космолёт явно перекликаются с оформлением современных концептов.

’83: Toyota FX-1

Технологический шедевр, представленный на Токийском автосалоне 1983 года и Женевском мотор-шоу в 1984 году, по сей день поражает стилистикой и инженерией. Начнём со второго и первым делом углубимся в анатомию рядной 2,0-литровой «шестёрки» с электронным впрыском топлива и 24-клапанной головкой блока цилиндров.

Да, тогда малый объем — всего 2 литра и V-образная компоновка с 6 цилиндрами считались самой прорывной технологией моторостроения… Здесь два турбонагнетателя, интеркулер, система изменения фаз газораспределения и даже функция отключения части цилиндров при малых нагрузках для экономии топлива. В паре с двигателем работает четырёхступенчатая автоматическая коробка передач с электронным ­управлением.

Подвеска — ​на зависть лучшим серийным образцам тех лет! Пневматические стойки с возможностью изменения высоты дорожного просвета сочетаются с электронно-­управляемыми амортизаторами TEMS, которые в свое время получили спорткар Supra, гран-турер Soarer и седан Crown.

Всё ради обтекаемости! Буквально всё, включая дизайн, эргономику, подвеску. И у них получилось! Рекордный аэродинамический коэффициент – 0,25.

Кузов интересен не только дизайном, но и очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, а интерьер ​технороскошью в виде «космической», даже по нынешним меркам, центральной консоли, цифровой жидко-кристаллической панели приборов и руля с клавишами.

2016: Toyota Setsuna

Один из самых невероятных и неожиданных концепт-­каров за всю историю японской компании. Он не может похвастаться интерьером в стиле космического корабля, не имеет сложных систем активной безопасности и кузова и углепластика со сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Но приглядитесь внимательнее, и вы сразу поймёте, чем Setsuna уникальна!

Двое в каноэ… И это не пластик с плёнкой под дерево – это красный кедр.

Кузов и силовая структура изготовлены из дерева, причём автомобиль — не макет. «Лодка» на колёсах способна перемещаться в пространстве, и первым местом, которое она посетила, была Миланская неделя дизайна в 2016 году. Посетителям выставки было от чего прийти в восторг! Кузов сделан из 86 панелей красного кедра, а на каркас пошла японская берёза. Секции можно снять и отремонтировать либо заменить. Любопытно и то, что разработчики использовали технологии столяров ­средневековья, дабы свести к минимуму использование гвоздей.

Возникает логичный вопрос: почему инженеры Toyota решили остановиться на древесном материале, который, мягко говоря, не слишком хорошо подходит для кузовных деталей? Они преследовали сразу несколько целей: изучить старение дерева в течение последующего столетия и построить автомобиль, состояние которого в большой степени зависит от ухода.

Похожее по теме

  • Принцип 5S в бизнесе и в жизни

    Знаменитые принципы Toyota, и как с ними жить каждому.

    13.12.2019
  • Prado: внедорожная техника

    Успех на бездорожье определяется не столько шинами или техникой, сколько знаниями и умением.

    13.12.2019
  • Тёмные рыцари

    Чёрное хорошо выглядит на белом фоне — ​это доказывают новые комплектации Lexus LS и Lexus NX.13.12.2019

  • Созданный для драйва

    Комфортабельный компактный седан со спортивным характером — ​это Lexus IS. В любом поколении хоро

    13.12.2019
  • Lexus показал, как надо

    Само совершенство — ​именно так можно оценить подготовку внедорожника Lexus GX 460 энтузиастами и

    13.12.2019
  •  Феномен Toyota RAV4

    Новое поколение кроссовера — ​это технологический и стилистический прорыв.

    13.12.2019
  • Числа

    10 000 000 внедорожников семейства Land Cruiser продано за все времена.

    13.12.2019
  • Toyota Fortuner: Новое поколение классики

    Проба нового классического внедорожника Toyota Fortuner на дорогах и бездорожье.

    13.12.2019
  • Как быть достойным предков

    В нашей рубрике третье поколение культовой модели Toyota Land Cruiser Prado.

    13.12.2019
  • Самая герметичная Toyota

    Проект Toyota  лунного транспорта для JAXA — японского государственного аэрокосмического агентств

    13.12.2019
  • 70 лет системе Toyota

    В 2018 году исполнилось 70 лет легендарному методу управления Toyota Production System (TPS).

    13.12.2019
  • Восхождение

    30 лет назад, в январе 1989 года, в реку автомобильной истории влился мощный поток, а на горизонт

    13.12.2019