Предводитель племени

21.09.2017

Toyota Land Cruiser — настоящая легенда и один из «локомотивов» линейки Toyota.
С 1951 года он преодолел долгий путь, полный самых непростых дорог. Из утилитарного «вояки» внедорожник превратился в роскошный и технологичный автомобиль, не знающий равных в своём классе.

1953–1955

Самый первый Land Cruiser (а точнее, Toyota BJ) построили для Вооруженных сил США, воевавших в Корее, и поэтому конструкция его была предельно простой: рама от однотонного грузовика SB и мощный 84-сильный мотор Type B. В 1953 году Toyota наладила серийное производство, а еще через год автомобиль получил свое легендарное имя — Land Cruiser.

1955–1960

Следующее поколение внедорожника стало просторнее и комфортнее. Усовершенствованная подвеска лучше справлялась с неровностями, а новый мотор серии F с чугунным блоком стал на 23  % мощнее. Он оказался настолько удачным, что использовался в автомобилях Toyota до 1992 года.

1960–1984

«Сороковой» встал на конвейер всего через пять лет после дебюта 20-й серии — в 1960 году. Важным внешним отличием от предшественника стала общая рамка для фар и радиаторной решётки, а главная внутренняя перемена носила фундаментальный характер: трёхступенчатую механическую коробку передач дополнили раздаточной коробкой. Подчинять себе бездорожье стало проще.

Поколение за поколением Land Cruiser становился совершеннее. Перерождался кузов, менялись шасси и рама, росли мощность и крутящий момент, внедрялись инновации. Но имя оставалось неизменным.

1968–1979

Растущий спрос на универсалы заставил Toyota серьезно пересмотреть концепцию Land Cruiser. Шасси модели полностью переделали (нетронутыми остались лишь мосты), раму осовременили, сделав конструкцию замкнутой, а колёсную базу увеличили на 415 мм. Автомобиль гораздо лучше вёл себя на больших скоростях и прекрасно подходил для отдыха и семейных поездок.

Конец семидесятых ознаменовался сменой парадигмы Land Cruiser. стало отчётливым движение в сторону безопасности и комфорта. 

1980–1989

В конце 70-х компания начала разработку нового поколения модели, продолжив движение в сторону комфорта, экологичности и безопасности. Мягкие, приятные на ощупь материалы отделки, дистанционная настройка зеркал, пятиступенчатая коробка передач и «высокая» крыша — новый Land Cruiser обрёл черты по-настоящему премиального внедорожника.

1990–1997

К закату 1980-х уже мало кто использовал Land Cruiser в качестве «рабочей лошадки». 80-я серия стала прорывом в области технологий и предлагала покупателям совершенно особый уровень роскоши: ABS и подушки безопасности, например, были уже в базовой комплектации.

1998–2007

Очередное поколение Land Cruiser стало ещё просторнее благодаря увеличенной колее, а управлялось почти как легковой автомобиль — для этого модель впервые оснастили независимой передней подвеской и более отзывчивым реечным рулевым управлением.

Для использования в особенно суровых условиях Toyota ставила на Land Cruiser 100-й серии жёсткие пружины подвески.

2007 — н.в.

Флагманский внедорожник Toyota выпускается уже 10 лет и, несмотря на такой срок, по-прежнему остаётся в технологическом авангарде сегмента: здесь впервые успешное применение нашла интеллектуальная система помощи при движении по бездорожью.

Похожее по теме