Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Покоритель сердец

17.07.2019

Toyota RAV4 – одна из тех моделей японского концерна, которые были популярны в России всегда. Появлялись и уходили с рынка конкуренты, менялась экономическая обстановка, но этот автомобиль покупали и продолжают покупать все те, кому важны комфорт и надёжность. Может, в его успехе есть какой-то секрет?

Нет, не ищите здесь ничего сверхъестественного — разве что способности создателей кроссовера отлично понимать ожидания своих будущих клиентов и предлагать именно то, что им нужно. Скажем, вы никогда не убедите поклонника дизеля купить автомобиль с бензиновым мотором. Так, может, и не надо? Может, просто предложить покупателям выбор, как это сделала Toyota с RAV4? Сегодня кроссовер представлен с тремя видами моторов: тем самым дизелем объёмом 2,2 л, базовым бензиновым агрегатом 2,0 л и версией 2,5 л для тех, кто любит помощнее. Примерно та же ситуация и с трансмиссией. Конечно, большинство клиентов предпочитает АКП, но есть и те, кому нравится иметь три педали. Возможно, поэтому Toyota по-прежнему предлагает «механику» наряду с «автоматом».

Спецверсии

Кроссовер Toyota RAV4 дебютировал на автосалоне в Токио в далёком 1993 году. В 2018-м легендарной модели исполнилось ровно четверть века. По этому поводу была выпущена юбилейная версия Toyota RAV4 25th Anniversary. Её отличительными особенностями стали стильные чёрные 18-дюймовые диски и ещё ряд тёмных деталей в экстерьере. Кроме того, узнать эту модификацию легко по отличительной эмблеме специальной серии. Спецверсии автомобилей ценятся в том числе и на вторичном рынке, поскольку выпущены в ограниченном количестве. Для Toyota это далеко не первый опыт выпуска юбилейных модификаций.

Полная свобода выбора и с типом привода. Не секрет, что многим обладателям кроссоверов достаточно высокого клиренса формула 4х4, по сути, ни к чему. Как раз на этот случай у RAV4 предусмотрено три разные комплектации с передним приводом. Больше выбор, больше возможностей!

Чтобы открыть заднюю дверь, достаточно провести ногой под бампером, что бывает очень удобно, если вы подошли к машине с тяжёлыми сумками в руках или со спортивным инвентарём.

Кстати, дизель в нашей стране слегка недолюбливают, и вполне понятно почему. Российский климат достаточно суров, а зимой двигатели такого типа очень долго прогреваются на холостом ходу. Да и в движении при –20 °C выделяемого тепла может быть недостаточно для быстрого обогрева салона. Но в Toyota RAV4 такой проблемы нет: для дизельных версий предусмотрена система предпускового прогрева, которая «подготавливает» двигатель к пуску и позволяет быстрее достичь рабочих температур. А чтобы тепло было не только ему, но и вам, в салон может быть установлен дополнительный отопитель. Само собой, есть и полный пакет «согревающих» опций: в зависимости от комплектации, обогревом оснащают передние и задние сиденья, форсунки омывателя и ветровое стекло, рулевое колесо, боковые зеркала заднего вида… Пакет «Зимний комфорт» просто нельзя переоценить в морозную погоду.

Конечно, когда у вас есть хороший автомобиль, вам хочется садиться в салон снова и снова. Но только в том случае, если в нём действительно комфортно. С эргономикой даже в предыдущих поколениях RAV4 проблем не возникало: все органы управления удобно сгруппированы, в креслах можно провести несколько часов, не чувствуя усталости… В нынешнем поколении свою лепту вносят и электронные системы. Судите сами: вам не обязательно искать ключи, чтобы попасть внутрь, а для доступа в багажник достаточно провести ногой под задним бампером (опции доступны в определённых комплектациях). Во время парковки необязательно вертеть головой во все стороны, как нас учили делать это в автошколе. Информация с нескольких камер собрана на одном экране по центру передней панели: вы видите всё, что происходит вокруг автомобиля.

Электроника кроссовера неусыпно бдит и после начала движения. И если антиблокировочная система уже давно стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля, то с каждым новым поколением появляются всё новые и новые помощники, призванные исключить развитие непредвиденных ситуаций. Например, система RCTA контролирует слепые зоны, когда вы выезжаете с парковки задним ходом. BSM следит за соседними полосами в процессе езды и подаёт визуальные оповещения при помехе справа или слева. К­огда-нибудь автомобили обязательно научат обходиться без водителя, но пока у нас переходный период: человек за рулём необходим, но часть рутинных задач электроника берёт на себя. Так, у RAV4 есть целый набор полезных систем, которые объединены общим названием Toyota Safety Sense. Дословно safety sense — это «чувство безопасности». Всё то, что позволяет водителю меньше уставать, быть уверенным в безопасности и в полном контроле над автомобилем.

Если впереди вас ждёт раскисшая грунтовка, брод, глубокий снег или песок, можете принудительно подключить полный привод, заблокировав межосевую муфту. ЭТО заметно улучшит проходимость Toyota RAV4.

Без ключа

Кроссовер — один из самых подходящих типов автомобилей для путешествий. А это не только приятные впечатления, но и большое количество багажа — сумки, чемоданы, коляски… Объём грузового отсека Toyota RAV4 составляет внушительные 577 л. Его хватит даже для долгой автономной семейной поездки! Но, если есть необходимость, можно сложить часть сидений второго ряда (спинки складываются в пропорциях 60:40) и таким образом освободить дополнительное место для поклажи. Кстати, при этом образуется ровная поверхность пола. Чтобы открыть заднюю дверь, достаточно провести ногой под бампером — это очень удобно, если вы подошли к машине с сумками в обеих руках. А закрывается багажный отсек нажатием на кнопку на внутренней обшивке: не нужно прилагать ровным счётом никаких усилий и уж тем более пачкать руки о кузов, который в наших условиях совсем недолго остаётся чистым. Кстати, с бесключевой системой доступа так же просто попасть и в салон. Машина опознает своего владельца (конечно, по брелоку в кармане или сумочке) и охотно разблокирует двери.

Часть функций электроника берёт на себя полностью (конечно, оставляя возможность вмешиваться в процесс управления). Например, если вы несколько часов подряд монотонно едете по загородной дороге, поневоле внимание слегка притупляется. Но стоит включить адаптивный круиз-­контроль — и вам станет в значительной степени проще контролировать ситуацию. Система сама будет оценивать расстояние до идущего впереди автомобиля, притормаживая или ускоряясь при необходимости. Даже если вы решили управлять кроссовером самостоятельно, один из компонентов Toyota Safety Sense постоянно просчитывает это расстояние, сопоставляет его с безопасным для текущей скорости и, если понимает, что ситуация может выйти из-под контроля, «одёргивает» водителя резким сигналом или даже сам задействует тормоза, чтобы не допустить столкновения. Конечно, это не автопилот, но, согласитесь, вы будете с большим удовольствием отправляться в дальние поездки, зная, что есть помощники, которые никогда не отвлекутся и не заснут. И даже небольшой стаж вождения не станет препятствием.

Без вашего участия работает и система полного привода Dynamic Torque Control. Она непрерывно анализирует всё, что происходит с RAV4. Водитель не рассчитал скорость и вошёл в поворот слишком быстро? Значит, нужно перераспределить крутящий момент так, чтобы не допустить заноса. Ведущие колёса стали проскальзывать в грязи? Подключим вторую ось для более уверенного движения. Впрочем, вас вовсе не отстраняют от управления автомобилем в сложной ситуации. К примеру, если вы прекрасно понимаете, что впереди вас ждёт раскисшая грунтовка, можете принудительно подключить полный привод и заблокировать межосевую муфту для лучшей проходимости.

Система полного привода Dynamic torque control непрерывно анализирует всё, что происходит с кроссовером, регулируя тягу.

Конечно, приятно, когда автомобиль думает за тебя. Но не исключено, что где-то в далёком будущем мы будем тосковать по рулю и трём педалям, которые, как ни крути, дарят нам особое наслаждение управлять собственным автомобилем. Так что успейте купить Toyota RAV4 и наслаждаться, пока прогресс не сделал нас из бравых пилотов скучающими пассажирами.

Off-road

Считается, что кроссоверы не созданы для настоящего бездорожья. Отчасти это так, но возможности по форсированию различных преград в значительной степени зависят от навыков водителя. Как правило, на таких автомобилях, как Toyota RAV4, большинство препятствий лучше преодолевать «ходом», то есть с небольшого разгона. Конечно, если это безопасно для автомобиля и окружающих. Двигайтесь, не останавливаясь, до твёрдого покрытия, на котором уж точно не застрянете.

Похожее по теме

  • Числа

    30 лет исполнилось бренду Lexus. 12 моделей было выпущено с 1989 года и выпускается сейчас.

    17.07.2019
  • Поспешай не торопясь

    Одним из 14 принципов организации работы в компании Toyota Motor является немаваси...

    17.07.2019
  • Тёмное вдохновение

    Палитра версий внедорожника Lexus LX 570 пополнилась новым исполнением Inspiration Series.

    17.07.2019
  • Приятное с полезным

    Новая трансмиссия Toyota включает в ­себя не только вариатор...

    17.07.2019
  • Богиня восходящего солнца

    О ней слагают легенды, ей посвящают песни, о ней мечтают…

    17.07.2019
  • Бестселлер

    Запуская в 1966 году в производство модель Corolla, маркетологи компании...

    17.07.2019
  • Лучше меньше…

    Не зря говорят, что встречают по одёжке

    17.07.2019
  • Числа

    1200 экземпляров — именно таким числом ограничена партия Toyota Land Cruiser 200 Heritage Edition

    17.07.2019
  • Машина времени

    Даже самый выносливый автомобиль со временем нуждается в ремонте, ведь его ресурс отнюдь не безгр

    17.07.2019
  • Тест для лакокрасочной системы

    Компания NIPPON PAINT всегда даёт возможность проверить свой товар в деле.

    17.07.2019
  • Плохого не посоветуем

    Вы уверены, что если придерживаться только регламентных ТО, то автомобиль не будет ломаться? Это

    17.07.2019
  • Великий завоеватель

    История появления на свет седана Lexus LS 400 и того, как он покорял заокеанский рынок.

    17.07.2019