Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Плохого не посоветуем

18.02.2019

Есть мнение, что для исправной работы автомобиля достаточно вовремя проводить техническое обслуживание. Считается, что все необходимые работы априори включены производителем в перечень операций. Но это не совсем так. предлагаем разобраться, почему только лишь Техобслуживанием дело не ограничивается.

Регламентное ТО – набор обязательных работ, которые имеют целью контроль и профилактику авто.

На различных интернет-форумах часто приходится читать: дилеры активно «разводят» клиентов на дополнительные работы.

Вот, например, одна из цитат: «Записался на ТО, заранее уточнил стоимость, а по факту выкатили счёт с суммой в 1,5 раза больше!» Если вас такие ситуации тоже удивляют, давайте внесём ясность. Регламентное ТО — это некий набор обязательных работ, которые главным образом направлены на контроль и профилактику узлов и механизмов, а также на своевременную замену расходных материалов. Вы можете сами ознакомиться с полным списком работ для вашей Toyota на официальном сайте ООО «СП БИЗНЕС КАР» в разделе «Владельцам».

Пока автомобиль относительно новый, действительно, особого вмешательства специалистов сервиса не требуется, достаточно просто проводить регулярное ТО. Но чем больше пробег, тем более пристального внимания требует автомобиль. И вот тогда возникает необходимость выполнения дополнительных работ. К сожалению, именно они становятся причиной частых споров между клиентом и представителем сервиса: начитавшись форумов, клиент начинает подозревать, что сервис навязывает ему новые услуги, чтобы больше заработать.

Слушайте специалистов!

Подведём итог: технического обслуживания достаточно лишь в том случае, если автомобиль полностью исправен. После нескольких лет эксплуатации может возникнуть необходимость проведения ремонта или дополнительных профилактических работ — разумеется, за отдельную плату. Настоятельно советуем прислушиваться к советам мастеров, потому что устранение неисправностей на начальном этапе всегда дешевле, чем в запущенных случаях. Соответственно, планируя ТО в наших дилерских центрах на автомобиле старше трёх лет, имейте в виду, что финальная стоимость работ может быть выше стоимости непосредственно регламентного обслуживания.

Но вот вам пример: в процессе эксплуатации соты радиаторов охлаждения часто забиваются грязью, пылью, пухом и другими частицами. Если их не очищать, возможен перегрев двигателя с катастрофическими для техники и финансов владельца автомобиля последствиями. Но в ТО входит только проверка состояния радиаторов, а никак не очистка.

Можно ли считать операцию «навязанной», если вам демонстрируют реально заросший грязью радиатор?

К сожалению, иногда форумы становятся причиной споров между клиентом и представителем сервиса: начитавшись их, клиент начинает подозревать, что дилер навязывает ему новые услуги, чтобы как можно больше заработать. А это отнюдь не так.

Или другой пример: механик заметил, что остаточная толщина тормозных дисков близка к критической. С тормозами шутки плохи — в таких случаях диски нужно менять сразу же. Конечно, мы не можем сделать эту дополнительную работу без согласования с клиентом. Она не входит ни в одно ТО — фактически это уже ремонт, хотя машина по-прежнему едет и никакого намёка на неисправность не выдаёт. Визуально вы не можете оценить, пригодны диски для дальнейшей эксплуатации или нет. Хотя бы по той причине, что не знаете минимально допустимую толщину. Но даже если вам кажется, что диски в порядке, от совета по замене вряд ли стоит отказываться.

Похожее по теме