О седан — ты мир!

11.07.2018

Lexus LS пятого поколения, представленный на автосалоне в Детройте в начале прошлого года, стал и главной российской премьерой в люксовом сегменте. Автомобиль опробовал и гонщик Константин Терещенко, который частенько делится мнением о машинах по просьбе редакции BCS. Давайте посмотрим, какое впечатление произвёл флагманский седан в версии LS 500 AWD на спортсмена, привыкшего к скоростным болидам.

Впервые я увидел машину на российской презентации в Lexus dome в конце 2017 года, и к той встрече, надо сказать, я был готов. Хотя я и не поклонник больших седанов, однако ж, в числе других любителей автомобильного мира, слежу за трансляциями с автосалонов, и выставка в Детройте в январе прошлого года не стала исключением. Именно в репортажах с этого мероприятия я и увидел впервые новенький — пятого поколения — люксовый седан LS и поразился: какие радикальные перемены во внешности! Зная, с какой тщательностью инженеры Toyota придерживаются последовательного подхода при проектировании каждой модели, я был уверен: теперь этот большой автомобиль, предназначенный для перевозки «биг боссов», наверняка предложит кое-что и водителю. И не ошибся!

Скорее за руль!

Получать LS 500 AWD на тест-драйв в Лексус-Рублёвский я приехал чуть ли не на полчаса раньше назначенного времени — так хотелось мне поскорее устроиться за рулём. Я даже брюки надел, несмотря на нетипичную для конца мая сильную жару: всё-таки не только владелец подбирает себе машину по характеру и образу жизни, но и тот, кто садится в кресло водителя, должен соответствовать машине, не так ли?

На такой стильной машине не стыдно и самому прокатиться за рулём – тратиться на водителя совсем не обязательно! И не смотрите, что Lexus LS – представительский седан!

С нижнего пандуса парковки я взялся вывезти Lexus LS сам — хотел посмотреть, смогу ли я, привыкший к юрким и заряженным машинкам, совладать с представительским седаном на тесном паркинге. Поначалу я осторожничал, я ведь не профессиональный водитель из кортежа, но к габаритам я привык довольно быстро, чему немало поспособствовала высокая манёвренность Lexus LS 500 AWD. Не без осторожности я провёл его по узким проходам подземной стоянки, плотно заставленным японскими автомобилями Toyota и Lexus, ждущими своих покупателей, проехал под шлагбаумом и, переведя силовой агрегат в спортивный режим, рванул на МКАД, который в тот будний день был не особо загружен.

Под капотом

Инженеры Lexus, следуя мировому тренду, установили на седан двигатель с турбонаддувом, однако нельзя сказать, что это даунсайзинговый мотор — запаса мощности на передачах у него хоть отбавляй. Турбина позволила и улучшить динамику, и отказаться от двух «лишних» цилиндров (теперь их шесть, а не восемь), и получить прибавку в тяге в нижнем диапазоне оборотов. В АКП теперь десять вместо восьми.

Не скажу, что двухтонный автомобиль поразил меня своей прытью — лукавить не стану, однако и такой резвости я от него не ожидал! На первой же остановке я позвонил в дилерский центр и попросил рассказать о двигателе — мне стало интересно, за счёт чего массивный автомобиль ведёт себя на дороге, как компактный хетчбэк, не уступая «братьям меньшим» в управляемости, зато сильно превосходя их в динамике!

Седан, конечно, тяжеловат, однако это не мешало мне чувствовать себя совершенно свободно: и в городе, и на трассе Lexus LS свободно ускоряется в любом диапазоне скоростей.

Ларчик просто открывался. Оказалось, что помимо фирменной системы с двойным впрыском, которая дебютировала ещё на седане прошлого поколения, мотор оснащён инновационной системой наддува с двумя крыльчатками, позволяющей не только как можно быстрее достичь максимума тяги, но и разогнать седан плавно, без рывков. Последнее стало возможным в том числе за счёт безударного попадания потока на лопатки и равномерной подачи к турбине потока выхлопных газов. Конечно, новый Lexus LS — это не стритфайтер, но, поверьте, в умелых руках он способен на очень многое! Впрочем, меня поразили не только динамические возможности — скажем, на «полку крутящего момента» двигатель выходит уже при 1600 об/мин, — но и разница с флагманом прежнего поколения. Вот где самый настоящий прорыв.

Новизна во всём

Спору нет, четвёртое поколение было спроектировано на высоком техническом уровне (хотя, признаюсь, внешне мне больше нравятся первые два), поэтому оно так долго и продержалось на конвейере, ведь десять лет для японских машин — это не просто редкость, это, наверное, рекорд. Однако с атмосферным V8 предыдущий Lexus LS скорее был классическим представительским автомобилем, владельцу которого несолидно было даже и подумать о том, чтобы сесть за руль, но новый флагман — совсем другое дело!

22_29_Test_drive_7p_394

Тут же теперь и коробка 10 АКП, сконструированная инженерами принадлежащей Toyota фирме Aisin, выпускающей знаменитые «торсены»: ступени она переключает мгновенно, а ряд передаточных чисел подобран особым образом — он помогает мотору с лёгкостью преодолевать инерцию покоя большой машины и разгонять новый Lexus LS до «сотни» меньше чем за пять секунд, а на трассе ещё и экономит топливо.

Честно скажу: раньше я не задумывался, до каких высот дошли обычные машины — вот еду, вижу на приборном щитке цифру 10. А ведь ещё несколько лет назад подумать нельзя было, что на обычной машине будет десять ступеней! На МКАД, где мы с ребятами из редакции BCS проводили параллельную съёмку, я попробовал в ручном режиме «поймать» верхнюю ступень — прекрасно ловится ещё до того момента, как стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч. Я не отказал себе в удовольствии немножко «потошнить» — круто! Уже через несколько минут бортовой компьютер показывал мне расход меньше семи литров. Честное слово, впервые за много лет выступления в автоспорте обычный автомобиль заставил меня стать обычным водителем — если бы ещё недавно мне кто-нибудь сказал, что я начну задумываться о расходе топлива, да ещё и получать удовольствие от размеренной экономичной езды, я бы долго смеялся…

Однако долгое движение с постоянной скоростью — совершенно не мой стиль, так и заснуть недолго, тем более что в раздаточной коробке этого седана тоже стоит самоблокирующийся дифференциал от Aisin, вносящий свой вклад в управляемость. Что ни говори, такому большому автомобилю нужен постоянный полный привод, передающий на передние колёса гарантированную тягу. В этом смысле небольшой дождик, который начался, едва мы свернули с МКАД в область и проехали три десятка километров, лишь раззадорил меня. Я предложил коллегам свернуть на извилистую лесную дорожку, остановился и… попросил их выйти. Уж, знаете, хочется, если честно, самому, без балласта на заднем сиденье, который будет только осложнять вход в виражи, оттянуться, пока никто не видит.

Короче. Седан оказался весьма ловким, а руль — вполне адекватно передающим мои желания на колёса. Я, конечно, не вламывал что есть дури по внутреннему радиусу в узкие повороты, всё-таки большой седан — штука инерционная, это вам не лёгкий спортивный болид, да и деревья кругом… С каждым проездом я добавлял газку и тормозил всё агрессивнее, но, если уж говорить начистоту, особенно острых эмоций, близких к тем, что я получаю на трассе, я не испытал. Однако ж те наклонности к динамичной езде и та свобода, которую получает водитель этой большой и тяжёлой машины, поистине поражают. В таких режимах расход уже зашкаливает за пятнадцать литров, а то и больше, но уж кто-кто, а я очень хорошо понимаю, что любой автомобиль, даже «формульный» — это штука компромиссная…

Главный — я!

В лесу я настолько умотался и так сильно устал от съёмочного процесса, что даже мой привыкший к высоким и длительным нагрузкам организм потребовал отдыха. Под предлогом оценить комфорт во втором ряду я попросил коллег отвезти меня до Москвы и было уж собрался прикорнуть, как вдруг… Вдруг я почувствовал, что ничего не чувствую! Нет, в хорошем смысле — просто, отвлекшись от вождения и став обычным пассажиром, я наконец-то понял всю суть нового Lexus LS. Все его технологии, вся шумоизоляция и чистый звук аудиосистемы, вся его динамика и управляемость — вот они для кого, для пассажира во втором ряду!

Новый Lexus LS не показался мне машиной для важных боссов. По мне – так это шикарный экипаж для весёлой компании.

Начнём с того, что снаружи в салон не доносится практически ничего. Не слышно ни автомобильных выхлопов, ни шелеста шин, ни ветра, которому большой седан, надо думать, создаёт изрядное сопротивление. Даже звуки клаксонов нервных водителей доносятся как бы издалека, приглушённо… К такой обстановке и музыка из моего телефона уже не годится — хочется какого-нибудь лёгкого американского джаза или чего-нибудь авторского, как в третьем сезоне «Твин Пикса». Про убаюкивающую плавность хода и говорить не нужно — наверное, именно так чувствовали себя аристократы из рассказов Сомерсета Моэма, путешествуя на лайнерах или в пульмановских вагонах…

22_29_Test_drive_7p_323

Сразу и мысли мои потекли в ином направлении: не всю жизнь-то я на трассах гоняться буду — и занятие другое найдётся, и дети появятся… Вот, может быть, наступит время — куплю себе такой большой седан. Впрочем, до такой солидности мне, конечно, ещё далеко, однако для следующей поездки на Lexus LS я обязательно приготовлю бабочку и смокинг. Обещаю.

Текст:Константин Терещенко

Похожее по теме

  • Всё включено!

    Узнать стоимость устранения кузовных дефектов теперь можно и без визита в дилерский центр. В ГК «

    11.07.2018
  • Маска, я тебя знаю!

    Мы поездили на новой Toyota Camry: полюбившийся вам седан стал ещё лучше!

    11.07.2018
  • Второе пришествие

    Вопреки ожиданиям, в Женеву привезли не товарный автомобиль, а гоночного монстра GR Supra Racing

    11.07.2018
  • UX какой!

    Ещё недавно сочетание "маленький люксовый паркетник" воспринималось как оксюморон, однако новое п

    11.07.2018
  • Чем гордиться

    Кажется, богатая история Toyota неистощима на круглые даты и юбилеи. Заслуженного трудягу-грузови

    11.07.2018
  • Источник наслаждения

    Пять лет назад я смотрел на фотографии концепта Lexus LF-LC как на прообраз машины далёкого будущ

    11.07.2018
  • Легенда для Нового Света

    Желанный, престижный, солидный седан. У нас все эти эпитеты сопровождают Camry, а в Северной Амер

    11.07.2018
  • Мечта сбывается

    В Детройте представлен футуристичный кроссовер LF-1 Limitless.

    11.07.2018
  • Ты чьих будешь?

    Младшая модель Land Cruiser издавна зовётся именем собственным Prado. К чему такие почести и отку

    11.07.2018
  • Где же этот Y?

    В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры снабдили Toyota FT-AC Concept бол

    11.07.2018
  • Сквозь гиперпространство

    Гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида, выйдет на дороги общег

    11.07.2018
  • В глаза смотреть!

    Повальная популярность тамагочи давно прошла. В продажу поступили роботы, наделённые человеческим

    11.07.2018