Мягкая поступь великана

17.09.2016

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — явление в автомобильном мире знаковое. В одних частях света он — мерило успеха, в других — неотъемлемый атрибут кортежа, в третьих — один из немно­гих способов попасть туда, куда требуется.

Вне зависимости от точки на карте Toyota Land Cruiser 200 — это напарник, которому можно доверять: рамная конструкция, отличная гео­метрическая проходимость, полный привод, целый сонм электронных и механических ассистентов, надежные и мощные моторы, к тому же с последним обновлением салон стал заметно богаче… Чего еще желать?

Интерьер внедорожника преобразился в ходе недавнего рестайлинга: хотя матералы отделки прежние, но организация пространства совершенно иная — органы управления сгруппированы логичнее, а кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются с приятным усилием.

Посадка в салоне «Ленд Крузера» высокая, командирская. Обзорность благодаря ей замечательна, и контролировать габариты машины несложно.

На вершине

Кто-то может сказать, что хотел бы получить еще больше комфорта, стать на шажок ближе в ощущениях к старшему «брату» Lexus LX. Другой добавит: нужна отточенная управляемость, да чтобы в поворотах крены поменьше! Третий потребует: настоящему внедорожнику — регулируемый клиренс! Все три проблемы компания Toyota постаралась решить одним махом, предложив покупателям Land Cruiser 200 с гидро­пневматической подвеской. Она устанавливается только на автомобили в максимальной комплектации Executive и позволяет владельцу выбирать наиболее подходящий для него и дороги режим движения. Мы проверили ее способности на практике и были немало впечатлены! Но для начала — пара слов о самом автомобиле.

От всех остальных комплектаций версия Executive визуально отличается дополнительными накладками на передний и задний бамперы, а также особыми колесными дисками диаметром 20″ — для топового «Ленд Крузера» это стандартное оборудование. Внутри же единственное и важнейшее отличие — кнопки управления подвеской. Их несколько, и расположены они двумя отдельными блоками: один отвечает за настройку высоты дорожного просвета, а другой — за изменение характеристик демпфирования.

Всё самое важное в гидро­пневматической системе скрыто от глаз и, что главное для настоящего внедорожника, — от потенциальных повреждений, а рабочие жидкости переносят экстремальные температуры.

Чтобы угодить и любителям комфорта, и поклонникам спорта, у подвески есть комфортный и спортивный режимы, а между ними — промежуточный Normal. Однако трех настроек было бы мало, чтобы оправдать сложную конструкцию. Поэтому инженеры сделали подвеску не только принудительно настраиваемой, но и адаптивной. Выбирая один из режимов работы, вы не просто делаете подвеску мягче или жестче — вы выбираете алгоритм реа­кции автомобиля на дорожные неровности. Кроме того, настроек у электроники на самом деле больше трех: Eco, Comfort, Normal, Sport S и Sport S+. И влияют они не только на характеристики демпфи­рования, но и на отклик двигателя на педаль газа, и на работу трансмиссии. Как же это выглядит на практике?

Интерьер внедорожника преобразился в ходе недавнего рестайлинга: хотя материалы отделки прежние, но организация пространства совершенно иная — органы управления сгруппированы логичнее, а кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются с приятным усилием.

Бензиновый V8 недавно получил новую программу управления и соответствует стандарту Евро-5.

Плавность и комфорт

Я еду по улице, над которой будто несли охапку «лежачих полицейских», да половину рассыпали. В «среднестатистическом» режиме Normal внедорожник ощутимо потряхивает, но стоит перевести подвеску в режим Comfort, как Land Cruiser 200 начинает поглощать препятствия с сытым чавканием, подобно гигантскому пакману. Поначалу даже хочется выйти и посмотреть, не осталось ли мокрого места там, где был чёрно-жёлтый пластиковый нарост. Но вот передо мной внезапно выскакивает из двора какая-то мелкая машинка (когда вы за рулем «Ленд Крузера», к «мелким машинкам» относится всё вплоть до полноразмерных кроссоверов). Резко затормозив, Land Cruiser «клюет» носом, но не так глубоко, как можно было бы ожидать, ведь подвеска — в максимально расслаб­ленном режиме. И я выруливаю на трассу, где под 20-дюймовыми колесами ничего крупнее канализационного люка не предвидится.

Для долгой дороги лучше подходит режим Normal: по сравнению с режимом Comfort, рыскания в колее и раскачка уменьшаются. Но под рукой есть и более разумный для «дальнобоя» вариант — Eco. В нем не только подвеска стелет — Land Cruiser мягче реагирует на газ, «автомат» раньше переходит на повышенные ступени ради экономии топлива.

Кстати, на трассе при скорости выше 100 км/ч гидропневматическая подвеска, даже будучи податливой, автоматически опускает кузов на два сантиметра — центр тяжести становится ниже, что и безопаснее, и снижает лобовое сопротивление.

Посадка в салоне «Ленд Крузера» высокая, командирская. Обзорность благодаря ей замечательна, и контролировать габариты машины несложно.

Установка накладок на бамперы незначительно уменьшила углы въезда и съезда, но минимальный дорожный просвет прежний — 230 мм.

Для динамичной езды

Помимо условно комфортных, Toyota заготовила сразу два спортивных режима: Sport S и Sport S+. Первый обостряет реакции двигателя и заставляет коробку передач дольше держать низкие ступени. Второй в дополнение к этому делает рулевое управление острее, а подвеску — плотнее. Перехожу сразу к максимально жесткому варианту: на извилистых загородных дорожках он самый подходящий. Нельзя сказать, что Land Cruiser 200 по мановению волшебной палочки превращается в спортивную легковушку — наи­вно ожидать такого от рамного внедорожника массой за две с половиной тонны. Однако крены уменьшаются до такой степени, что проходить крутые виражи даже на высокой скорости становится комфортно. К тому же Land Cruiser намного быстрее реагирует на тормозные импульсы: нос «крейсера» не припадает к земле, а значит, и замедление развивается понятнее и предсказуемее.

В итоге на главный вопрос, ­стоит ли гидропневматическая подвеска своих денег, ответ однозначный: стоит! Land Cruiser 200 Executive не только практически полностью лишился характерных для своих размера и массы недостатков, но и обрел достоинства. «Порхать, как бабочка, и жалить, как оса» он не начал, да и не по статусу это ему, но великан уверенно чувствует себя при активной езде и, при необходимости, мягко «ступает», чтобы не потревожить покой хозяина. И всё это — не в ущерб надежности конструкции, ведь гидропневматическая подвеска впервые появилась у поколения Land Cruiser 100 еще в 1998 году, и с тех пор система только совершенствовалась. А внедорожные навыки — один из главных козырей модели — благодаря регулируемой подвеске только выиграли.

Некоторые полезные функции
  • Система кругового обзора с функцией «прозрачный капот» поможет и на тесной парковке, и на без­дорожье.

  • Жесткость амортизаторов постоянно регулируется электроникой индивидуально на каждом из четырех колес.

  • Система Crawl Control — это круиз-контроль для сверхмалых скоростей. Водитель может сосредоточиться на траектории.

  • Система KDSS на ровной дороге уменьшает крены, а на бездорожье «распускает» подвеску, до максимума увеличивая ее артикуляцию.

  • Система MTS адаптирует противобуксовочную систему к различным типам покрытия: от камней и грязи до песка и кочек.

Похожее по теме