Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Младший в полноприводном семействе

15.09.2016

В деле покорения пространства с помощью несгибаемого полного привода Toyota остается одним из главных авторитетов. И казалось, что в модельной гамме концерна нет ни одного полноприводного пробела. Учтено всё…

Но недавно в мире появился совсем новый класс автомобилей, который стремительно набирает популярность, — компактные кроссоверы. Однако крупнейший в мире производитель внимания на них не обращал. Машины, меньшей по размерам, чем Toyota RAV4, в модельном ряду марки не было, в то время как Европа тепло принимала «малышей» Nissan Juke или Opel Mokka.

Технически Toyota C-HR — это Prius в обличье кроссовера, модели делят платформу и гибридный привод. Однако помимо двоякодвижимой версии C-HR получит и традиционные силовые установки.

Toyota Safety Sense

В стремлении «демократизировать» продвинутые комплексы бе­зопасности Toyota уже в базовой комплектации установит на C-HR пакет Toyota Safety Sense (системы предупреждения о фронтальном столкновении с функцией автоматического торможения, слежения за дорожной разметкой и знаками, адаптивный ­круиз-контроль).

Ответ конкурентам

В нынешнем поколении RAV4 стал значительно крупнее, освободив нишу для автомобиля поскромнее. Сначала на Парижском автосалоне позапрошлого года Toyota представила молодежный городской полноприводник — то было совсем концептуальное купе. Про­шлой осенью во Франкфурте была показана более приземленная версия. Она была так же остра в линиях и гранях, но число дверей увеличилось до пяти.

Наконец, серийный Toyota С-HR увидел свет минувшей весной в Женеве. Купе-кроссовер окончательно эволюционировало в практичный пятидверный SUV-хетч­бэк, впрочем, сохранив некоторые первоначальные черты: покатую крышу, замаскированные ручки задних дверей.

Стали известны и некоторые технические детали. Итак. Компактный кроссовер базируется на новой платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Той самой, на которой уже построен гибридный седан Prius четвертого поколения. Разработчики утверждают, что одно только использование инновационной платформы позволит сделать новые машины вполовину прочнее нынешних: жесткость возрастет на 30–65 %.

Единая платформа подразумевает, что общего у новинки и Toyota Prius должно быть немало. Прежде всего, C-HR станет очередной гибридной моделью концерна. Силовая установка из четырехцилиндрового бензинового двигателя 1,8 л и электромотора суммарно выдает 122 л. с. Это чуть меньше, чем у того же Prius. В этом случае покупатель получит бесступенчатый вариатор в качестве коробки передач и передний привод.

24 часа Нюрбургринга

Один из предсерийных автомобилей послужил основой для версии C-HR Racing, которую выставили на легендарную 24-часовую гонку на Северной петле Нюрбург­ринга в конце мая. Машина с бортовым номером 326 финишировала третьей в своем классе SP2T и 84-й в абсолютном зачете (в гонках на выносливость участвуют очень разнообразные автомобили — более двадцати классов). Однако что из себя представляет C-HR Racing, в точности неизвестно: технических подробностей компания не раскрыла. Знаем только, что в классе SP2T разрешены турбированные двигатели объемом не более 1620 см³.

Моторные варианты

Для тех, кто еще не влился в «зеленое» движение, будет предложена и обыкновенная бензиновая модификация. Под ее капотом разместится трехцилиндровый турбированный агрегат объемом 1,2 литра.

Таким мотором, например, успешно пользуется хетчбэк Toyota Auris. И мощности в 114 сил, и крутящего момента в 184 Н·м ему вполне хватает.

Бензиновые модификации C-HR тоже будут обходиться вариатором или механической коробкой, а в базовом оснащении появится передний привод. Это не значит, что нельзя будет получить трансмиссию 4×4, точнее — AWD. Просто она будет предлагаться в более дорогих комплектациях. Для некоторых рынков Toyota готовит еще одну бензиновую модификацию, с двухлитровым двигателем. Пока о ней нет никаких подробностей, как и о дизельных версиях, которые тоже войдут в гамму.

Старт официальных продаж Toyota C-HR в Европе намечен на январь 2017 года. Появится ли кроссовер в России, пока неизвестно, и раньше следующего года мы вряд ли об этом узнаем.

Поставлен на конвейер

Кроссовер будут производить на турецком заводе в Сакарье, где уже строят для Европы модели Toyota Corolla и Verso. К этому событию завод был серьезно модифицирован. Японцы вложили в обновление почти два миллиарда евро. На новое производство из них потрачена почти четверть.

В Европе начнут изготавливать и компоненты гибридных установок. Этим займется фабрика в британском Уэльсе, на которой уже с успехом производят силовые агрегаты для гибридных версий Prius.

Похожее по теме