Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Миссия выполнима

17.09.2016

Давайте перенесемся в 2013 год. Несмотря на прямые заявления дизайнеров, что показанный во Франкфурте концепт-кар Lexus LF-NX на конвейер пойдет почти без внешних изменений, верилось в это с трудом — ровно до дня премьеры.

Кто-то ахнул, но многие влюбились: именно привлечение новой аудитории, которой прежде автомобили Lexus казались слишком сдержанными, и было миссией машины. Теперь, ко­гда кроссоверы NX вовсю колесят по миру, можно поговорить об успехе модели. Основой младшего кроссовера Lexus — модели NX — послужил вседорожник Toyota RAV4, однако общего у машин совсем немного: двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с., схема подвесок да часть пола. Всё остальное — новое, включая иссеченный изломами граненый кузов. Он легче и жёстче, чем у прототипа, но одна из главных черт автомобиля — его формы.

Для любителей современных гаджетов в салоне Lexus NX есть площадка для беспроводной индукционной зарядки устройств. Еще одна приятная деталь — задние сиденья с электроприводом складывания, который можно активировать из любой части машины.

Дизайн

Гранёному кузову вторит острая оптика — едва ли не самая агрессивная в модельном ряду Lexus. Прищур фар вызывает ассоциации с 477-сильным купе RC-F, а острые задние фонари сложной формы «злее», чем у динамичного седана IS. На всех комплектациях, кроме базовой, светотехника полностью диодная, но даже в «базе» вы получите светодиодные ходовые огни. Приятно! На остальных же версиях россыпь из 90 диодов делает машину на дороге заметнее, а мир для её водителя — ярче. Хотя, с такими формами, казалось бы, куда еще заметней.

Салон

Передние кресла с особыми тонкими спинками освободили дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Багажник же вмещает внушительные 500 литров поклажи.

Независимо от комплектации интерьер отделывается кожей, и даже там, где она уступает место мягкому пластику, последний прострочен декоративной нитью. В центре передней панели — традиционный для премиум-сегмента циферблат аналоговых часов. Над ними на современный лад парит экран мультимедийной системы. Для удобства пользования его можно разделить на несколько «смысловых частей» — слева, к примеру, будет выбор треков, а справа — карта.

Мультимедийная система управляется новым для автомобилей Lexus способом: вместо «джойстика» перед кожаной площадкой для ладони — сенсорный тачпад. Точно такой же пока есть только у купе Lexus RC и седана Lexus IS. Не всем нравились особенности работы прежней системы, и обновление технологии — шаг вперёд и навстречу пожеланиям клиентов.

Производители дорогих автомобилей добавляют в свои творения милые и приятные нюансы, бонусы — своеобразный символ заботы о клиенте и его удобстве. Речь не о дополнительных розетках и прочих утилитарных скребках для снега. Зонтик в двери, пара бокалов в багажнике — вот классика жанра… Но все эти вещи скорее предназначены для мужчин, которые либо будут использовать их сами, либо по-джентльменски предложат даме. Lexus NX — едва ли не первая машина, создатели которой позаботились о женщинах непосредственно: в нише под центральным подлокотником спрятано персональное перено­сное зеркальце!

Многие решат, что раз так, то и автомобиль предназначен для прекрасной половины человечества. Действительно, женщины постепенно становятся целевой аудиторией многих компактных кроссоверов, но ведь агрессивный, броский, динамичный облик Lexus NX — стопроцентно мужской! Поэтому штрих с зеркалом стоит воспринимать как знак особого внимания к деталям, присущего марке вообще и кроссоверу NX в частности, даже несмотря на то, что Lexus NX — один из самых доступных автомобилей японского бренда.

Техника

Силовые установки у Lexus NX — на любой вкус. Тем, кто не собирается покорять бездорожье, подойдет переднеприводный NX 200 с атмосферным мотором 2,0 л. Поклонники загородных вылазок могут добавить к 150-сильному агре­гату полный привод. Любители спорта предпочтут Lexus NX 200t с турбомотором (238 л. с.): он самый динамичный, а муфта полного привода, в спортивном режиме работающая с десятипроцентным преднатяжением, помогает раскрыть потенциал двигателя. На вершине линейки — гибридный NX 300h, который потребляет всего 5,4 л бензина на 100 км. Под капотом у него работает мотор 2,5 л, а полный привод реализован за счет электромотора на задней оси.

Похожее по теме