Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Мечта сбывается

17.05.2018

«Ещё идут песочные часы» — так можно было бы перефразировать старую песню Аллы Пугачёвой, глядя на футуристичный кроссовер LF-1 Limitless, представленный в Детройте. К радости одной части поклонников Lexus и к огорчению другой, самый спорный элемент дизайна, похоже, украсит облик будущих моделей марки.

Мы уверены: в случае с LF-1 Limitless речь идёт не о далёком будущем, которое, как обычно, скрыто от нас плотной завесой маркетингового тумана, а о самом ближайшем, когда полноразмерный кроссовер Lexus займёт своё достойное место на рынке. И «космический» дизайн не должен вводить в заблуждение: большой паркетник уже стоит в производственном плане. Порукой тому «песочные часы», которым дизайнеры отвели их законное место — в передней части машины.

Интересно, какую функцию на серийной версии будут выполнять две боковых прорези в заднем бампере?

Без зеркал

Зеркала заднего вида постепенно становятся моветоном. LF-1 Limitless предпочёл архаичным «лопухам» маленькие и элегантные камеры. Изображение с них транслируется прямиком на экраны, установленные слева и справа от панели приборов. Это решение даёт куда лучший обзор, более того, позволяет забыть про такое понятие, как «мёртвые зоны».

Из «Золотого штата»

Может показаться, что причудливый LF-1 Limitless был создан этническими японцами, имеющими в высшей степени особый взгляд на вещи и их природу, но это не так. Облик и внутренний мир автомобиля были разработаны в калифорнийской дизайн-студии CALTY Design Research и отражают стилистическую идею, названную не иначе как «расплавленная катана» или, по-нашему говоря, «расплавленный меч».

10_13_lexus_lf_1319

Спойлер, рассечённый на две половинки, — одна из самых запоминающихся деталей экстерьера!

Концепт задумывался не только как кроссовер, но и как спорткар. Хищный силуэт со струящимися гранями боковых плоскостей, огромные 22-дюймовые колёсные диски и задние стойки, расположенные под острым углом…

Подтверждение спортивных амбиций шоу-кара — заднеприводное шасси. К сожалению, это едва ли не единственные технические сведения, которые Toyota сочла нужным сообщить своим поклонникам! Но даже в условиях такой информационной блокады очевидно, что в основу серийной версии ляжет платформа GA-L, предназначенная для моделей с продольной компоновкой силового агрегата. Её удлинённая версия стала основой нового поколения LS, которое вот-вот стартует в России.

А вот эти совсем не футуристические элементы оснащения интерьера создают впечатление, будто автомобиль — серийный!

Трон королей

Габариты вполне позволяют сделать кроссовер пятиместным, но салон концепта, следуя спортивному стилю экстерьера, дизайнеры сделали четырёхместным — с двумя задними индивидуальные креслами — и подчеркнули это продольным силовым брусом на крыше. В оформлении интерьера художники сделали ставку на лёгкость, предпочтя светлые оттенки и металлизированные вставки, что ещё больше усилило ощущение простора. Обивка спортивных сидений кожей цвета кокоса пришлась впору — вряд ли тёмные цвета создали бы подобный визуальный эффект. Полагаем, что серийный автомобиль предложат как в варианте с пятью посадочными местами, так и с двумя «тронами» во втором ряду, разделёнными высоким тоннелем.

В другую реальность

Концепт — самая настоящая визуальная обманка: попробуй догадайся об истинных его габаритах. Первое впечатление, что перед нами небольших размеров модель. На самом же деле это очень большой автомобиль. От бампера до бампера новенький концептуальный Lexus более пяти метров, колёсная база — почти три метра, ширина — два! А вот «рост» относительно небольшой — 1605 мм, именно он и даёт такие стремительные пропорции.

Для сравнения: LX, который кажется нам гигантом, длиннее всего на 66 мм, при том, что его колёсная база короче на 124 мм, а по ширине автомобили практически сопоставимы. При богатырских размерах концепт должен быть очень просторным, но водителя и пассажира поразит не столько «запас воздуха», сколько внутреннее убранство в сочетании с интеллектуальным интерфейсом и ездовыми свойствами. Именно это сочетание и станет откровением.

10_13_lexus_lf_162

Почему вокруг радиаторной решётки в традиционной для Lexus форме песочных часов нет хромированной окантовки? Потому что её обрамляют светодиоды, мерцанием которых автомобиль приветствует водителя.

Передняя панель по последней моде изобилует сенсорными дисплеями, при этом «физические» клавиши, превращённые с лёгкой руки инженеров по эргономике в исчезающий вид, имеются лишь на рулевом колесе. Кстати, механической связи между рулём и колёсами нет — эти элементы взаимодействуют только по проводам, команды по которым пускает электронный блок управления. Опять же, согласно трендам, кроссовер имеет беспилотный режим, остроумно названный Chauffeur, что значит «водительский». Для любителей поездить самостоятельно и с ветерком имеется и спортивная программа. На руль помимо прочего вынесены не только традиционные лепестки смены ступеней в коробке передач, но и режимы трансмиссии. Экспериментальные автомобили Lexus последних лет нередко отправляются на конвейер, сохраняя первоначальную стилистическую концепцию.

Столь сложной, изящной и прихотливой оптики на автомобилях Lexus нам видеть ещё не доводилось. Пронзительный светодиодный взгляд!

Мы уверены: будущее серийное исполнение будет во многом напоминать о ярком концепте LF-1 Limitless. К слову, название кроссовера в переводе с английского означает «безграничный». И для оригинальных дизайнерских решений стенд автосалона в Детройте уж точно не станет преградой.

Похожее по теме

  • Ты чьих будешь?

    Младшая модель Land Cruiser издавна зовётся именем собственным Prado. К чему такие почести и отку

    17.05.2018
  • Где же этот Y?

    В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры снабдили Toyota FT-AC Concept бол

    17.05.2018
  • Сквозь гиперпространство

    Гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида, выйдет на дороги общег

    17.05.2018
  • В глаза смотреть!

    Повальная популярность тамагочи давно прошла. В продажу поступили роботы, наделённые человеческим

    17.05.2018
  • Три плюс два

    В поисках путей по увеличению модификаций японские инженеры пришли к двум, казалось бы, взаимоиск

    17.05.2018
  • Холода – ​ не проблема, не беда!

    Зимний период — самый сложный для любого автомобилиста, но только не для профессионалов ГК «БИЗНЕ

    17.05.2018
  • Город не отпускает…

    Соблюдение норм эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, гарантирует бесперебойную ра

    17.05.2018
  • Мы помним, как всё начиналось…

    Вспоминаем этапы трудного пути Toyota в Северной Америке.

    17.05.2018
  • Отойти от станка

    Toyota Motor Company была основана 80 лет назад, однако историю ведущего автопроизводителя мира м

    17.05.2018
  • Впереди планеты всей

    Какой автомобиль лучше — новый Fortuner или Land Cruiser Prado? Отвечаем на вопросы по главной ро

    17.05.2018
  • О дивный новый мир

    Toyota Concept-i прибыл на CES в сопровождении аппаратов Concept-i Walk и Concept-i Ride. Интерес

    17.05.2018
  • Фиолетовый? Нет – ​«зелёный»!

    Toyota показала экологически чистый концептуальный вэн с колёсной базой больше, чем у представите

    17.05.2018