Маска, я тебя знаю!

06.07.2018

Некоторые российские автомобильные издания поспешили объявить, что у новой Toyota Camry кардинально поменялся характер: дескать, теперь она стала жёсткой, агрессивной и требует от водителя куда большей подготовки, чем прежде. Мы поездили на модели нового поколения и спешим успокоить наших читателей: полюбившийся вам седан стал ещё лучше!

В России Camry решили обновлять постепенно, поэтому мы взяли на тест-драйв сразу две версии. Самая мощная модификация с 3,5-литровым мотором V6 будет представлена на нашем рынке в полностью модернизированном виде. Что касается наиболее популярного исполнения с 2,5-литровым агрегатом, на которое в прошлом году пришлось около 80 % российских продаж, покупатель обнаружит в нём много знакомых черт. Неудивительно, что менеджеры Toyota посчитали совершенно нецелесообразным радикально менять Camry: владельцы уже привыкли к машине, которая продаётся в несколько раз лучше ближайшего конкурента.

Ещё никогда при смене поколений облик Toyota Camry не менялся так сильно!

Что внутри?

16_21_test-drive2_16

Новая Toyota Camry, выпуск которой уже вовсю идёт на заводе в Санкт-Петербурге, предлагается в России в семи комплектациях — на любой вкус и кошелёк. Топовая версия Executive Safety по оснащению не уступает моделям премиум-сегмента.

16_21_test-drive2_15

Не секрет, что основной массе покупателей дизайн и эргономика куда важнее, чем высокие технологии, спрятанные под капотом. Именно поэтому топовый и самый дорогой вариант с мотором V6 будет выполнять функции «носителя стиля» — это на 100 % новый автомобиль, а версия с 2,5-литровым мотором останется «паровозиком продаж». Не смотрите на знакомый по прежнему поколению модели литраж 3,5 — это радикально новый двигатель, во многом вобравший в себя премиальные инженерные решения, которыми уже много лет наслаждаются покупатели автомобилей люксовой марки Lexus.

Самый сильный

Именно 3,5-литровую версию мы и решили опробовать первой — нам хотелось понять, есть ли разница между прежним двигателем и новым, у которого в связи с установкой «двойной» системы впрыска увеличили степень сжатия и пересмотрели конструкцию головки. Мотор этого литража по-прежнему «зажимают» до 249 л. с., уменьшающих налоговую нагрузку на владельца, однако на динамике разгона и, самое главное, на характере управления тягой это не сказалось: нынешняя версия 3,5 много лучше предшественницы!

Агрессивные нотки во внешности новой Toyota Camry вовсе не говорят о том, что характер машины стал менее покладистым. Скорее, это приманка для молодой аудитории.

Не сказать, что машина стала более агрессивной, правильнее было бы употребить иную формулировку: у новой Toyota Camry прибавилось уверенности в собственных силах. Теперь с набором скорости, при продавливании педали газа от середины до двух третей хода, машина ускоряется и быстрее, и более плавно. Особенно ощущается это на трассе, когда нужно совершить обгон, а в салоне с комфортом едут два-три пассажира с чемоданами в багажнике. Toyota Camry шестого поколения легко, без напряжения справляется с таким манёвром, демонстрируя невиданные прежде возможности по эластичности силового агрегата, и в эту лёгкость свою лепту вносит новейшая восьмиступенчатая коробка передач от «трансмиссионного» подразделения Aisin.

Самое интересное в этой коробке — её быстрая обучаемость. Владельцу новой Toyota Camry понадобится не более двух-трёх часов, чтобы выдрессировать этот агрегат. Ваш стиль — неспешная езда с редкими ускорениями? Пожалуйста! Вы привыкли быть первым на каждом светофоре? Здесь новинка от Toyota вам поможет: электроника быстро подстроится под спортивный стиль, сделав отклик двигателя и коробки на действия с педалью газа более чутким. И мотор будет сразу добавлять тяги, подбрасывая обороты, слово завсегдатай спортивных трасс, а коробка, когда нужно, понизит ступень, перейдя в кик-даун. Или наоборот, обождёт с переключением вверх, оттянув этот момент до тех пор, пока стрелка тахометра не достигнет «красной зоны» шкалы.

Баланс — прежде всего!

Мощный мотор — это хорошо, тем более что не у всякого конкурента Camry на нашем рынке такой имеется, однако недаром основная масса поклонников модели выбирает более спокойный агрегат: речь идёт о хорошо знакомом нам 2,5-литровом моторе с распределённым впрыском, в паре с которым работает шестиступенчатая коробка. Повадки машины в части динамики и возможностей торможения ступенями остались прежними, то есть умеренными, покрывающими потребности подавляющего большинства автомобилистов. Но именно с этим двигателем начинаешь замечать, насколько благодаря новой платформе GA-K изменилась машина!

В США новая Toyota Camry продаётся уже более года: публика покупает новинку с ещё большей охотой, нежели предшественницу, и рекорды продаж обновляются каждый месяц!

При езде на мощной версии трудно отказаться от желания покрутить коленвал, а вот на исполнении 2.5 при спокойной езде обращаешь внимание на другие вещи, скажем, на уровень шума. Насколько же машина стала тише! Это заметно и при городской езде, когда звук двигателя приглушает шумоизоляция подкапотного отсека, и за городом, когда понимаешь, что прежнего шипения от шин и аэродинамических возмущений (особенно в зоне наружных зеркал) в салоне как ни бывало.

Однако это далеко не всё. Насколько иначе теперь работает задняя подвеска! Именно благодаря этому многие наши коллеги-журналисты поспешили объявить, что характер Camry стал более жёстким, резким и агрессивным. Спешим успокоить поклонников Toyota Camry: это совсем не так.

Дело в том, что менеджмент компании, запуская новинку, решил привлечь к ней внимание более молодой аудитории. А как это сделать, не растеряв старую? Очень просто: обойтись без резких изменений. С задачей справились прекрасно: по части управляемости автомобиль, с одной стороны, сохранил свои лучшие черты, усиленные знаменитой, присущей только Camry плавностью хода, с другой — предложил больше возможностей любителям динамичной езды, при этом подвеска стала собраннее и меньше валит в поворотах.

Может быть, именно эту особенность автомобиля создатели и подчеркнули резкими изменениями во внешности — один передний бампер в стиле нового Toyota Avalon чего стоит!

По уровню функциональности Toyota Camry, как и прежде, задаёт рыночные тренды.

Более европейский подход продемонстрировали инженеры и при проектировании салона. Короче говоря, теперь уже никто не может упрекнуть Camry в том, что она «слишком азиатская». Да и вообще, новинка вышла на такой уровень проработки, что если и были у неё особенности, подчёркивающие её происхождение, то сейчас лучше говорить о том, что Toyota Camry стала совершенно интернациональной. К этому нынче стремится каждый производитель, и Toyota, как всегда, задаёт тренд.

Управляемость новой Toyota Camry приятно удивит любителей активной езды!

Похожее по теме

  • Второе пришествие

    Вопреки ожиданиям, в Женеву привезли не товарный автомобиль, а гоночного монстра GR Supra Racing

    06.07.2018
  • UX какой!

    Ещё недавно сочетание "маленький люксовый паркетник" воспринималось как оксюморон, однако новое п

    06.07.2018
  • Чем гордиться

    Кажется, богатая история Toyota неистощима на круглые даты и юбилеи. Заслуженного трудягу-грузови

    06.07.2018
  • Источник наслаждения

    Пять лет назад я смотрел на фотографии концепта Lexus LF-LC как на прообраз машины далёкого будущ

    06.07.2018
  • Легенда для Нового Света

    Желанный, престижный, солидный седан. У нас все эти эпитеты сопровождают Camry, а в Северной Амер

    06.07.2018
  • Мечта сбывается

    В Детройте представлен футуристичный кроссовер LF-1 Limitless.

    06.07.2018
  • Ты чьих будешь?

    Младшая модель Land Cruiser издавна зовётся именем собственным Prado. К чему такие почести и отку

    06.07.2018
  • Где же этот Y?

    В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры снабдили Toyota FT-AC Concept бол

    06.07.2018
  • Сквозь гиперпространство

    Гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида, выйдет на дороги общег

    06.07.2018
  • В глаза смотреть!

    Повальная популярность тамагочи давно прошла. В продажу поступили роботы, наделённые человеческим

    06.07.2018
  • Три плюс два

    В поисках путей по увеличению модификаций японские инженеры пришли к двум, казалось бы, взаимоиск

    06.07.2018
  • Холода – ​ не проблема, не беда!

    Зимний период — самый сложный для любого автомобилиста, но только не для профессионалов ГК «БИЗНЕ

    06.07.2018