Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Лучше меньше…

08.04.2019

Не зря говорят, что встречают по одёжке. И эта поговорка для компактного Lexus UX особенно актуальна, в чём я убедился на собственном примере. Причём, как выяснилось, это далеко не все достоинства нового кроссовера.

Такого феерического внимания со стороны женского пола я не испытывал давно. Точнее, центром притяжения был не я,
а Lexus UX 200. В тот день, когда мне впервые довелось сесть за руль этого маленького, но породистого кроссовера, прекрасные блондинки и брюнетки, высовываясь из окон своих машин, атаковали меня вопросами: сколько стоит и где купить. А на стоянке возле гипермаркета, где мы выставляли машину на съёмку, пришлось даже провести импровизированную пресс-конференцию о технической начинке автомобиля. Причём не только молодёжь интересовалась в тот день новым UX 200 — подходили и расспрашивали о новинке и пожилые люди, и автолюбители средних лет.

В мегаполисе Lexus UX 200 чувствует себя как рыба в воде благодаря отменной управляемости. Автомобиль чутко слушается руля и чётко следует заданной траектории.

Элегантность и практичность

В общем, по их реакции можно смело утверждать, что дизайн нового Lexus удался. Действительно, этот субкомпактный кроссовер выглядит не только стильно и гармонично, но и вместе с тем довольно агрессивно. «Зубастости» Lexus UX 200 придаёт фирменная решётка радиатора таких огромных размеров, что автомобиль издалека можно принять за более крупный NX или RX. Смелый дизайн фасада дополняет корма с гранёными, резко выступающими наружу задними фонарями, которые по последней моде соединены между собой перемычкой со светодиодной полосой.

Колёсные арки и нижняя часть бамперов, а также пороги отделаны пластиковыми панелями. Такой обвес эффективно защищает от всяких неожиданностей на лёгком бездорожье, грунтовке и других второстепенных дорогах и даже придаёт облику машины солидности в боковом ракурсе. К тому же двери кроссовера закрывают пороги, поэтому брюки владельца или длинные юбки владелицы, а также остальных членов экипажа будут чистыми в любую непогоду. Весьма практичное решение, которое мы с фотографом по достоинству оценили во время фотосессии. Нам в тот день пришлось не единожды садиться в автомобиль и покидать его, но одежда при этом оставалась абсолютно чистой.

Шасси и кузов

В основе Lexus UX лежит новейшая модульная платформа GA-С (вариант архитектуры TNGA для компактных моделей), на которой, кстати, построена и Toyota C-HR. Шасси: стойки McPherson спереди, сзади — двухрычажная подвеска.

Силовая структура кузова выполнена из высокопрочной стали. Почти все навесные детали — капот, передние крылья и двери — из алюминиевого сплава. А задняя дверь и вовсе изготовлена из алюминия вкупе с композитными материалами. Такое решение не только способствует высокой стойкости кузова к коррозии, но и обеспечивает более низкий центр тяжести.

Следуя концепции энгава

Когда я в очередной раз оказался внутри кроссовера, невольно поймал себя на мысли: это ведь то, о чём говорили японцы, «проповедуя» в салоне нового UX 200 архитектурную концепцию энгава. Она подразумевает стирание граней между внутренним и внешним пространством. В нашем же случае интерьер выглядит столь же футуристично, сколь и экстерьер, что, без сомнения, можно записать в актив.

Информация со всех источников отображается на большом экране мультимедийной системы. А управление схоже с интерфейсом смартфонов и имеет обратную тактильную связь. Вот только с тачпадом я так и не подружился — вводить побуквенно адрес для навигационной системы или запрашивать другие функции слишком хлопотно…

На всех модификациях Lexus UX двигатель запускается исключительно с помощью кнопки (бесключевой доступ).

 

При необходимости водитель может выбрать один из трёх вариантов настройки работы шасси и трансмиссии: Sport, Normal или Eco.

Как и полагается автомобилям премиального сегмента, отделочные материалы здесь высокого качества, хотя и различаются по фактуре. Практически никаких претензий и к эргономике — за рулём удобно, а все кнопки и ручки расположены, что называется, под рукой.

Единственное, на что можно посетовать, так это на небольшие диапазоны перемещения руля по углу наклона и вылету. А ещё подушка кресла показалась коротковатой. Впрочем, мне с моим ростом 185 см довольно быстро удалось найти оптимальное положение в водительском кресле. После этого я пересел на задний диван, где вполне удобно и даже с небольшим запасом устроился за сиденьем, отрегулированным под мои габариты. В этом заслуга довольно приличной длины колёсной базы UX — 2640 мм. А вот третий на втором ряду кроссовера окажется явно лишним — комфортно здесь будет только двоим.

На втором ряду Lexus UX двое пассажиров будут чувствовать себя вполне вольготно, но вот втроём там уже тесновато.

Не слишком вместителен и багажник. Здесь поместится разве что два-три пакета из супермаркета. Зато очень легко можно сложить спинки заднего дивана, причём по частям, если объёма грузового отделения не хватает. А под полом скрывается дополнительный отсек, который по размерам может поспорить с основным багажником. Впрочем, такие машины покупают не для перевозки габаритных грузов. Здесь слово «стиль» стоит на первом месте.

Полный привод

Адептам полного привода придётся выбирать… гибридную версию. Естественно, никаких карданов и раздаточных коробок здесь нет. Силовая установка суммарной мощностью 178 л. с. состоит из уже известной по базовой версии бензиновой «четвёрки», а также электромотора и электромеханического вариатора. Трансмиссия 4х4 называется E-Four, где задние колеса приводятся в движение отдельным электродвигателем Aisin мощностью 7 л. с. и 55 Н·м, который встроен в задний редуктор. Как правило, моторчик активно помогает при трогании с места и включается в работу, когда проскальзывают передние колёса. Гибридный кроссовер может кратковременно передвигаться с выключенным бензиновым двигателем на скорости до 115 км/ч. При этом электроника самостоятельно решает, когда и насколько использовать батарею.

Быстро и с комфортом

Базовая версия кроссовера — переднеприводная. Такой UX оснащается двухлитровой бензиновой «четвёркой» мощностью 150 л. с., которая сочетается исключительно с вариатором. Кстати, вариатор Direct Shift-CVT имеет интересную конструктивную особенность: первая передача у него механическая, что позволяет более динамично трогаться с места (о такой трансмиссии можно более подробно узнать на страницах этого номера). Поэтому UX воспринимается на удивление приёмистым автомобилем, что особенно заметно в городе. Кроссовер весело подхватывает с места и продолжает уверенно ускоряться вплоть до разрешённых городских скоростей. При этом вариатор работает вполне адекватно и расторопно. Недаром в рекламных слоганах новинку называют «городским исследователем», который предназначен для современных и энергичных горожан, ведущих активный образ жизни.

В мегаполисе UX 200 чувствует себя как рыба в воде благодаря ещё и отменной управляемости. Автомобиль чутко слушается руля и чётко следует заданной траектории. Создаётся даже впечатление некой вседозволенности… Кстати, при всей остроте управления автомобиль оказался весьма комфортабельным и плавным на ходу. Вот только трамвайные пути он проезжает с заметным потряхиванием. А в остальном — просто душка!

Особое мнение

Константин Терещенко, профессиональный гонщик:

Иногда у меня складывается ощу­щение, что в компании Lexus читают мои мысли. Когда-то я считал дизайн автомобилей этого бренда недостаточно выразительным — и вот появились крутейшие NX, RX, а теперь и UX. Не видел в модельной линейке компактных моделей — и вот, пожалуйста: новый, типично городской кроссовер. Lexus UX выглядит очень стильно, а потому уже с первого взгляда располагает к себе.

И это не просто красивая «обложка», интерьер выглядит не менее эффектно. Центральная часть передней панели слегка развёрнута к водителю, практически всеми основными функциями можно управлять с руля. Чувствуешь себя в кресле очень уютно — подход к дизайну у Lexus изменился, а вот к комфорту остался прежним, и это здорово.

Ездить на нём по городу — одно удовольствие. Комфортабельная подвеска отнюдь не мешает заложить вираж на хорошей скорости, а небольшие размеры значительно облегчают поиски парковочного места в перегруженной автомобилями Москве. На загородной трассе тоже приятно. Круиз-контроль работает отлично: включил свой трек-лист — и наслаждайся километрами дорог. А ещё у Lexus UX очень классный свет фар — ночью можно передвигаться почти так же, как и днём!

Похожее по теме

  • Числа

    1200 экземпляров — именно таким числом ограничена партия Toyota Land Cruiser 200 Heritage Edition

    08.04.2019
  • Машина времени

    Даже самый выносливый автомобиль со временем нуждается в ремонте, ведь его ресурс отнюдь не безгр

    08.04.2019
  • Тест для лакокрасочной системы

    Компания NIPPON PAINT всегда даёт возможность проверить свой товар в деле.

    08.04.2019
  • Плохого не посоветуем

    Вы уверены, что если придерживаться только регламентных ТО, то автомобиль не будет ломаться? Это

    08.04.2019
  • Великий завоеватель

    История появления на свет седана Lexus LS 400 и того, как он покорял заокеанский рынок.

    08.04.2019
  • Формула превосходства

    Первое впечатление о новом Lexus ES от Константина Терещенко.

    08.04.2019
  • Измениться в лице, но не потерять его

    Популярный пикап Toyota Hilux стал ещё брутальнее в версии Exclusive.

    08.04.2019
  • Не нефтью единой

    В середине семидесятых на дороги СССР время от времени выезжал опытный «москвич», работающий на в

    08.04.2019
  • Счастливый век

    Toyota Century остаётся фаворитом среди руководителей самого разного ранга в Стране восходящего с

    08.04.2019
  • Пять шагов к истине

    Генти генбуцу — один из принципов, которым руководствуется Toyota, а также многие крупные компани

    08.04.2019
  • Числа

    30 лет минуло с того момента, как с конвейера сошёл первый серийный Lexus LS 400. 

    08.04.2019
  • Путешествие в стиле Fallout

    Отчёт о приключениях на Кузбассе.

    08.04.2019