Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Lexus показал, как надо

19.11.2019

В Америке, где не продаётся Toyota Land Cruiser Prado, энтузиастам внедорожных приключений приходится ездить на Lexus GX 460. Они даже создали свой клуб — Lexus GX Off-­Road Club, сокращённо GXOR.

Впрочем, в этом Клубе любителей внедорожников не только модели GX, но и Toyota FJ Cruiser, и Lexus LX, и Toyota Land Cruiser разных поколений. Это славное сообщество находится в штате Колорадо, который в плане бездорожья одинаково хорош и для фанатов гор, и для любителей болот, есть там и леса, и прерии — ​словом, весь набор. Периодически клуб собирается, чтобы прогулять своих стальных коней и обсудить насущные вопросы. А самая популярная тема для обсуждения у энтузиастов офф-роуда, кроме того, кто, как и где застрял, — ​это кто и где свой внедорожник готовит к суровым условиям и как на самом деле это надо делать… И вот эта последняя мысль так понравилась собственно Lexus, что с его благословения и появился на свет наш сегодняшний герой — ​Lexus GXOR Concept, внедорожник, который способен показать всему миру, как надо делать внедорожники, чтобы и в пир, и в мир, и в горы, и в прерии, и на рыбалку с охотой.

Прототип и возможности

В качестве основы для подготовки был взят среднеразмерный, по американским меркам почти компактный, 5-дверный Lexus GX 460. Он оснащён бензиновой V‑образной «восьмёркой» мощностью 301 л. с., рамой, мощной подвеской и классической внедорожной трансмиссией с «автоматом», постоянным полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Даже в заводском исполнении Lexus GX 460 — ​очень способный внедорожник. У него неплохие параметры геометрической проходимости, клиренс 230 мм, тяговитый двигатель и развитый набор внедорожных ассистентов, которые летом 2019 года дополнились системой Multi Terrain Select последнего поколения с функцией Crawl Control. Кроме того, мощность мотора этого Lexus позволяет с лёгкостью перевозить достаточно большой груз, включая внедорожные аксессуары, силовой обвес и снаряжение. Мало того, внедорожник без видимых проблем справится и с двухтонным прицепом, по крайней мере на не самом тяжёлом бездорожье. Да и на шоссе Lexus GX 460 не оплошает. Он быстр, хорошо управляется, превосходно оснащён и, безусловно, комфортабелен. Но его решили сделать ещё лучше…

Творчество и технология

В мировой практике офф-роудной подготовки внедорожников Toyota и Lexus сложилась определённая традиция, опробованная годами эксплуатации и километрами, точнее, сотнями тысяч километров пробега в самых разных условиях. На первом месте стоит защита автомобиля от повреждений, на втором — ​лифт подвески и кузова, на третьем — ​установка колёс большего диаметра и со специальным рисунком протектора, установка лебёдки, дополнительного света, радиофикация, гидроизоляция агрегатов и воздухозаборника двигателя. Список, как правило, составляет несколько десятков пунктов и обходится порой в сумму, немногим меньшую стоимости собственно автомобиля. Если раньше приходилось самому выдумывать и изготавливать разного рода компоненты для офф-роуд тюнинга, то сейчас совсем не сложно найти нужное снаряжение и мастерскую. В мире огромное количество примеров того, как энтузиасты делали подобную подготовку не хуже, чем большие профессиональные, что называется, «придворные» лаборатории тюнинга. У Toyota, кстати, таковая тоже есть — ​называется TRD, Toyota Racing Development.

Проходимость и надёжность – это ещё не всё! Всегда хочется не потерять и комфорт.

Но самые удачные конструктивные и дизайнерские решения находились энтузиастами и производителями в процессе совместной работы. Как раз результатом такой работы и является Lexus GXOR Concept.

Результат и перспективы

На обычный, стандартный Lexus GX 460 установили 2,5-дюймовый лифт подвески марки Icon Dynamics с мощными коваными рычагами и усиленными шаровыми опорами, дополнив спортивными амортизаторами с выносными резервуарами. Диски диаметром 18 дюймов обули в 33-дюймовые экстремальные шины General Tire Grabber X3. Это очень выносливая резина, хорошо работающая и на острых камнях, и на раскисшей глине. Дорожный просвет в результате вырос до 285 мм. Чтобы не перегружать внешний вид автомобиля, классический силовой обвес решили не устанавливать. Бампер так и вовсе сделали по технологии Stealth, в том смысле, что с первого взгляда его не отличить от заводского, но он намного более прочен и в него можно установить электрическую лебёдку. Выбор пал на проверенную 12-вольтовую лебёдку спортивного толка — ​Warn 9.5 XP-S с расчётной тягой в 4130 кг и кевларовым 11-миллиметровым тросом. Порожки защитили мощными «рельсами», которыми можно и опереться на камень, и скользнуть по дереву без повреждений. Силовые пороги являются частью конструкции модульной защиты днища, прикрывающей и моторный отсек, и трансмиссию. Проведена полная гидроизоляция агрегатов: сапуны выведены на уровень капота, а воздухозаборник двигателя украсился шноркелем от Safari, который не только от воды спасёт, но и от лишней пыли. Для связи с миром установлена ультракоротковолновая двухдиапазонная радиостанция Icom 5100. А вот лишний дополнительный свет, столь любимый нашими джиперами, решили не ставить — ​штатного ксенона Lexus оказалось более чем достаточно, его лишь дополнили светодиодной балкой…

Перечень доработок
  1. Внедорожный кемпер Patriot X1H
  2. Система управления тормозами прицепа REDARC
  3. Система организации багажника Goose Gear
  4. Силовые пороги СBI и полная защита днища
  5. Лифт подвески 2,5 дюйма, рычаги и амортизаторы ICON
  6. 18-дюймовые диски Lexus и грязевые шины General Tire Grabber X3 275/70 R18
  7. Силовой бампер для скрытой установки лебёдки WARN 9.5XP-S
  8. Экспедиционный багажник EEZI-AWN K9
  9. Шноркель Safari Snorkel
  10. 160-ваттная солнечная батарея на багажнике
  11. Алюминиевые ящики
  12. Сенд-траки полимерные Maxtrax
  13. 50-дюймовая светодиодная балка рабочего света
  14. Ультракоротковолновая радиостанция Icom 5100

На платформе экспедиционного багажника установлены алюминиевые короба для перевозки внедорожного и походного снаряжения, а между ними закреплены сенд-траки — специальные полимерные трапики, которые подкладывают под колёса на сложных участках бездорожья. Рядом с ними закреплена солнечная батарея. В багажнике нашлось место для экспедиционного холодильника ARB и комплекта выдвижных ящиков, где отлично хранится походный инвентарь, не летая по багажнику на кочках и ямах. В силовую структуру рамы встроен буксирный узел, а тормозная система доработана распределителем тормозных усилий Redarc Tow-­Pro Controller, который позволяет регулировать тормозное усилие на прицепе, вплоть до полного отключения. Такая опция здорово поможет в преодолении спусков и подъёмов, особенно в плохую погоду.

К внедорожнику прилагается экспедиционный трейлер, который достоин отдельного рассказа, но сейчас мы говорим об автомобиле.

Многие, узнав о Lexus GXOR Concept, задавались вопросом: а не собирается ли Lexus производить такой? Нет, и это хорошо! Внедорожная подготовка любимого автомобиля — ​это процесс творческий, научный и весьма непростой. В любом проекте ценится индивидуальность. Ведь даже стандартные комплектующие можно компоновать очень по-разному. Да и автомобили разные. Вот, например, Lexus LX… Тоже ведь достойный претендент на тюнинг. И, быть может, именно вам посчастливится показать всему миру, как на самом деле надо готовить внедорожники Lexus!

Готовя внедорожник к офф-роуду, важно соблюсти баланс проходимости и безопасности.

Похожее по теме

  •  Феномен Toyota RAV4

    Новое поколение кроссовера — ​это технологический и стилистический прорыв.

    19.11.2019
  • Числа

    10 000 000 внедорожников семейства Land Cruiser продано за все времена.

    19.11.2019
  • Toyota Fortuner: Новое поколение классики

    Проба нового классического внедорожника Toyota Fortuner на дорогах и бездорожье.

    19.11.2019
  • Как быть достойным предков

    В нашей рубрике третье поколение культовой модели Toyota Land Cruiser Prado.

    19.11.2019
  • Самая герметичная Toyota

    Проект Toyota  лунного транспорта для JAXA — японского государственного аэрокосмического агентств

    19.11.2019
  • 70 лет системе Toyota

    В 2018 году исполнилось 70 лет легендарному методу управления Toyota Production System (TPS).

    19.11.2019
  • Восхождение

    30 лет назад, в январе 1989 года, в реку автомобильной истории влился мощный поток, а на горизонт

    19.11.2019
  • Бойцы особого назначения

    Теперь аббревиатура TRD будет встречаться у нас ещё чаще

    19.11.2019
  • Покоритель сердец

    Toyota RAV4 была популярна в России всегда: может, в её успехе есть какой-то секрет?

    19.11.2019
  • Числа

    30 лет исполнилось бренду Lexus. 12 моделей было выпущено с 1989 года и выпускается сейчас.

    19.11.2019
  • Поспешай не торопясь

    Одним из 14 принципов организации работы в компании Toyota Motor является немаваси...

    19.11.2019
  • Тёмное вдохновение

    Палитра версий внедорожника Lexus LX 570 пополнилась новым исполнением Inspiration Series.

    19.11.2019