Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Легко ли быть с молодым?

20.09.2018

Toyota часто называли автомобилями для людей старшего возраста из-за консервативного дизайна и акцента на высокий уровень комфорта. Всё изменилось с обновлением модельной линейки, и теперь даже молодое поколение легко найдёт себе модель по душе. Например, новый кроссовер Toyota C-HR – настоящий символ молодости.

Я очень рад, что Toyota настолько концептуально изменила подход к созданию новых моделей. Вместо чёткого ранжирования по классам, как было в прошлом веке, сегодня концерн предлагает автомобили с разным характером, так что каждый покупатель может подобрать модель, подходящую не только по характеристикам и цене, но и по собственному мироощущению.

Только что пополнивший линейку Toyota кроссовер C-HR вроде бы близок к популярному RAV4, но выглядит совершенно иначе. Для меня, например, яркая, цепляющая внешность автомобиля — одно из основных условий для покупки.

Пятидверное купе

Toyota расшифровывает C-HR по-разному: Coupé High-Rider, Compact High Rider — соответственно купе или компактный автомобиль с высокой посадкой, а также Cross Hatch Run-about, то есть «кроссовер-хетчбэк для быстрых прогулок». Да, автомобиль действительно выглядит как купе с большим дорожным просветом. Низкий (на первый взгляд) стремительный силуэт и лихие росчерки на боковинах формируют облик, который точно привлечёт внимание своей необычностью.

legko_li_byt_s molodym_back

С точки зрения стилистики появление на свет кроссовера C-HR олицетворяет новый подход компании Toyota к привлечению молодой аудитории. В частности, этому способствуют купеобразность и мускулистость кузова.

Внешность C-HR можно долго разглядывать — дизайнеры придумали немало интересных деталей. Мне с первого взгляда понравились причудливые подштамповки вдоль бортов, которые создают объёмный выступ, и кормовые фонари, словно бы прорастающие сквозь дверь багажника. И конечно же, задние двери с необычными окнами и высоко расположенными ручками. Последнее решение, думаю, появилось из-за желания дизайнеров сохранить сходство с концепт-каром, который был представлен в 2014 году. У него было две двери, а на серийной модели наличие задних таким вот образом замаскировали. «Мы не пытались сделать внедорожник более динамичным, наоборот, мы делали динамичный автомобиль с чертами SUV», — объяснил Кадзухико Исава, главный дизайнер C-HR.

Правда, из внедорожных особенностей здесь только чуть более вертикальная посадка водителя и относительно большой дорожный просвет в 160 мм. Полный привод есть, но не на всех модификациях. Ну и ладно — для опытного водителя важнее геометрическая проходимость, чем четыре ведущих. А она у C-HR образцовая. 

Не только мощность

Для двигателей объёмом от 1.6 до 2.0 литра инженеры Toyota разработали систему управления клапанами Valvematic. Данное устройство как нельзя пришлось ко двору в наших условиях. В частности, путём оптимизации рабочего цикла оно позволяет автоматически подстраиваться как под стиль вождения, так и под внешние условия (в том числе использование низкооктанового бензина).

Горячий хетч

Я очень хотел получить на тест C-HR с двухлитровым двигателем мощностью 148 л. с., и мне в этом смысле повезло — как раз такую и оформили в тест-парк. Эта модификация называется Hot — то, что надо для самой мощной версии. Трансмиссия у «Горячего» только автоматическая — вариатор, а привод только передний (полный можно получить только в комплектации Cool).

Для сравнительно компактного хетчбэка 148 «лошадей» — вполне приличная мощность, и при некотором желании автомобиль позволяет показать соседям по дорожному потоку, что C-HR не только выглядит круто, но и ездит тоже спортивно. Надо только не стесняться как следует придавить педаль акселератора. И пусть на щитке приборов мгновенно гаснет пиктограмма экономичного вождения, зато как перехватывает дух от вспрыгивания стрелки тахометра и уверенного толчка в спину!

Режим движения можно настроить через бортовой компьютер — выбрать SPORT или NORMAL. В первом случае вариатор изменит передаточное число так, что обороты двигателя на каждой из имитируемых передач будут отсекаться на несколько сотен выше, чем в «нормальном» режиме, а усилие на баранке наполнится приятной тяжестью. Кстати, рулевое управление здесь вполне соответствует спортивному характеру: от упора до упора всего 2,8 оборота. Правда, в положении NORMAL оно становится излишне лёгким для машины с таким имиджем. Впрочем, это лично для меня или другого активного водителя имеет значение. А, скажем, девушки вряд ли будут обращать на это внимание. Им, скорее всего, подобная «невесомость» придётся даже по душе.

Комфортабельный спорт

Слышал, что Хироюки Коба, главный конструктор C-HR — сам большой любитель быстрой езды. И это объясняет, почему в городском кроссовере задняя подвеска полностью независимая, на двойных поперечных рычагах. Возможно, в городе не так много мест, где необходима отличная управляемость, но если у вас появится возможность (или необходимость) пройти вираж со скоростью чуть выше разрешённой, то C-HR сделает это без малейших сомнений.

legko_li_byt_s molodym_out

Без ступеней?

Очень важной особенностью устанавливаемого на C-HR вариатора является его способность имитировать диапазоны обычного гидромеханического «автомата». Для многих водителей отсутствие монотонного воя при интенсивном разгоне является благоприятным фактором.

Характеристики подвески прекрасно сочетаются со столь острым рулевым управлением и мощным двигателем. Я удивился, насколько машина цепко держится за дорогу и позволяет уверенно чувствовать себя в скоростных поворотах, можно даже спровоцировать пассажира на поиски потолочной ручки, за которую ему (и уж тем более ей) захочется схватиться.

Обычно короткобазные автомобили жестковаты, но ходовая часть C-HR не оставила у меня впечатления «деревянной». Весьма серьёзные неровности можно проезжать, не прибегая лишний раз к услугам педали тормоза. Хотя не исключено, что за подобную толерантность к качеству дорог надо поблагодарить шины с довольно высоким по нынешним временам профилем в 60 %. Возможно, у реального владельца возникнет желание поставить шины пониже. Но Toyota намекает, что лучше этого не делать: в каталоге аксессуаров диски только 17-дюймовые, как и штатные. Скорее всего, на дисках большего размера с низкопрофильной резиной баланс управляемости и комфорта будет нарушен. Причём явно не в пользу последнего…

Удобно и выгодно

За рулём C-HR на удивление просторно: пусть я и не самый крупный из возможных водителей, но, судя по диапазону регулировок кресла, тут может комфортно чувствовать себя даже человек заметно выше и плотнее меня. Большое ветровое стекло даёт хорошую обзорность. А вот заднее маловато (впрочем, как и положено купе) и почти полностью помещается в зеркало заднего вида. Зато боковые зеркала компенсируют недостаток охвата задней полусферы, причём с лихвой.

legko_li_byt_s molodym_out8

Эргономичное место водителя и высокое качество отделочных материалов — отличительные черты интерьера Toyota C-HR.

Многофункциональный тач-скрин с диагональю 8 дюймов размещён практически на уровне глаз. И это правильно — никогда не понимал расположения дисплея возле ручки селектора АКП (или рычага МКП). Как и многие современные системы, «мультимедийка» полностью лишена механических средств управления, даже громкость регулируется виртуальными кнопками.

Большой монитор мультимедийной системы находится на уровне глаз водителя.

На экран, естественно, выводится изображение с камеры заднего вида, которая, правда, входит не во все комплектации. А навигационная система и вовсе опция на всех исполнениях.

Ну и конечно, разъёмы для подключения источника звука — куда же теперь без них! Под панелью приборов есть и USB-слот, и 3,5-миллиметровый аудиовход, рядом с которыми имеется довольно удобная, хотя и не очень большая полочка. Но смартфон обычного размера туда помещается. В боксе под центральным подлокотником присутствует то, что раньше называли прикуривателем, а теперь просто розетка на 12 В. В C-HR много ниш для мелких вещей, предусмотрены места для стаканов и бутылок. Правда, в карманы передних дверей полуторалитровые бутылки не входят.

legko_li_byt_s molodym_out7

Три подголовника на заднем диване соответствуют современным требованиям безопасности.

Простор на заднем сиденье станет приятным сюрпризом: кажется, что базу в 2,64 м здесь использовали полностью, до последнего миллиметра. Но основной вклад в это ощущение вносит пространство под довольно высоко расположенными передними сиденьями — места для ног более чем достаточно. Трое человек моей комплекции вполне комфортно могут сесть на заднем диване, но в целом долгих поездок впятером лучше избегать.

Ещё один возможный повод для претензий сидящих сзади — недостаточно большие окна в дверях. Но тут ничего не поделаешь — расплата за эффектную внешность. Зато стёкла в них опускаются полностью.

Объём багажника относительно невелик — менее 300 литров. Но обустроен он очень рационально: порог практически не выступает, а при складывании спинок заднего сиденья образуется практически ровная площадка.

Не обманывает

Как я уже сказал в самом начале, Toyota C-HR стал для меня символом ориентации японского концерна на молодую аудиторию.

Эффектный снаружи, этот кроссовер удобен внутри и обладает тем динамичным характером, который обещает его экстерьер. Двигатель 2,0 л (148 л. с.) я бы назвал самым практичным выбором: во-первых, мощность подогнана под «ступеньку» в российской системе налогообложения, а во-вторых, для него допускается работа на бензине с октановым числом от 92 (1,2-литровый турбоагрегат требует уже АИ-95). Сравнительно скромный по размерам, но с выразительными формами, этот кроссовер отлично вписывается в современный город и современный стиль жизни.

Похожее по теме

  • Герои полугодия

    Camry и RAV4 стали cамыми популярными японскими автомобилями у отечественных покупателей.

    20.09.2018
  • Обкатку прошёл

    Об особенностях обслуживания внедорожника, практически не покидавшего городскую черту, говорим на

    20.09.2018
  • Числа

    Первая Camry появилась в 1980 году, причём не в виде самостоятельной модели, а лишь как версия Ce

    20.09.2018
  • Широкая душа

    Когда появилась Toyota Camry? Правильных ответов здесь целых три: 1980 год, 1982-й и 1991-й. В ка

    20.09.2018
  • О седан — ты мир!

    Lexus LS пятого поколения, представленный на автосалоне в Детройте в начале прошлого года, стал и

    20.09.2018
  • Всё включено!

    Узнать стоимость устранения кузовных дефектов теперь можно и без визита в дилерский центр. В ГК «

    20.09.2018
  • Маска, я тебя знаю!

    Мы поездили на новой Toyota Camry: полюбившийся вам седан стал ещё лучше!

    20.09.2018
  • Второе пришествие

    Вопреки ожиданиям, в Женеву привезли не товарный автомобиль, а гоночного монстра GR Supra Racing

    20.09.2018
  • UX какой!

    Ещё недавно сочетание "маленький люксовый паркетник" воспринималось как оксюморон, однако новое п

    20.09.2018
  • Чем гордиться

    Кажется, богатая история Toyota неистощима на круглые даты и юбилеи. Заслуженного трудягу-грузови

    20.09.2018
  • Источник наслаждения

    Пять лет назад я смотрел на фотографии концепта Lexus LF-LC как на прообраз машины далёкого будущ

    20.09.2018
  • Легенда для Нового Света

    Желанный, престижный, солидный седан. У нас все эти эпитеты сопровождают Camry, а в Северной Амер

    20.09.2018